Разработка урока трудового обучения с элементами гуманизации

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 51








Урок трудового обучения:

«Бумага. История развития бумаги. Изготовление «рыбки»

Разработала и провела

учитель начальных классов

Галузевская Е.Ю.

Тема. Бумага. История развития бумаги. Изготовление «рыбки». Цель: дать учащимся знания об изобретении бумаги, о применении и производстве бумаги: научить изготавливать из бумаги «золотую рыбку», развивать мышление, глазомер, координацию движения рук, пальцев рук; воспитывать любовь к природе; бережное, экономное отношение к бумаге; культуру труда. Оборудование: ножницы, цветная бумага.
Ход урока: 1. Этический заряд. Организационный момент. Подготовка рабочих мест. - Выясняю, у всех ли учащихся есть цветная бумага и ножницы 2. Объяснение темы и целей урока. 1) Беседа: - На сегодняшнем уроке мы отправимся в сказку. - Вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Без кого сказка не может быть сказкой? (волшебников). - Какие могут быть волшебники? - Какие волшебны предметы вы знаете? (волшебная палочка и т.д.) - При помощи волшебной палочки мы отправляемся в волшебный мир. - Произношу заклинание. Итак, мы в сказке. - Как вы думаете, в какую сказку мы попали (перед детьми картинка моря)? - Каких героев сказки «О рыбаке и рыбке» вы знаете? Дайте им характеристику. - На кого из них вы хотели быть похожими? - За что была наказана старуха? - Если бы вы поймали золотую рыбку, какие желания вы бы ей загадали? - Рыбка пыталась помочь старым людям. И вот сегодня мы с вами сделаем эту помощницу. Когда вам будет трудно, вы можете ей загадать три желания и они обязательно сбудутся, но одно условие: желания должны делать добро не только вам, но и окружающим вас людям. 3. Вводный инструктаж. 1) Беседа: - Возьмите в руки листок бумаги. - Какого цвета выберем бумагу? Почему? - У вас в руках обыкновенный лист бумаги, который мы видим очень часто в повседневной жизни. Видим настолько часто, что даже не задумываемся, а откуда к нам пришла бумага. Послушайте, ребята, историю развития бумаги. - Бумага была изобретена давно в Китае. Делали её из шелковицы. Это открытие было государственной тайной. Того человека, который её разглашал - убивали. Только через четыреста лет люди из других стран узнали тайну изготовления бумаги. На Руси писали на бересте (коре берёзы). Сейчас в нашей стране бумагу делают из древесины ели и сосны. Человек постоянно использует бумагу в своей жизни. - Где вы встречали бумагу? - Делать рыбку мы будем так, как делали дети в Японии. Это искусство складывания из бумаги называется ORIGAMI. Это японский вид искусства. 4. Работа учащихся. Текущий инструктаж. 1) Возьмите желтый лист бумаги. 2) Заверните правый верхний угол, лишнюю часть обрежьте ножницами и положите в папку для бумаги. 3) Беседа о бережном отношении к бумаге: - Почему мы не будем выбрасывать лишний кусочек бумаги? - Как мы должны относиться к бумаге? - Почему бережно относясь к бумаге, мы сохраняем деревья? - Что мы еще можем делать, чтобы меньше деревья вырубали? - Мы должны экономить бумагу, относиться бережно к книгам, собирать макулатуру, так как 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки одно дерево, которое вырастает в течение 50-80 лет. 3) Сложите лист по диагонали в обратную сторону. 4) Сложите пополам в обратную сторону. 5) Острые углы, ежащие по одну сторону фигуры, сложите внутрь. - Похоже это на рыбку? 6) Вырезаем плавники. Нарисовать лини. - А теперь, похоже? 7) Готовое изделие. ( Во время каждого этапа работы контролирую действия учеников) 5. Итог урока. Анализ работ. 1) Беседа: - Что вам хочется сделать с золотой рыбкой? - Послушайте, что сделал старик из сказки: « Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По нашему рыбка говорила, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупилась: Откупилась, чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп; Так пустил её в синее море». - Что вам захотелось сделать? - А где рыбкам будет лучше - у вас или в море? - Как мы должны относиться к животным? - Давайте выпустим наших рыбок в море (крепят их на доску, на которой нарисовано море). - Посмотрите, как в воде рыбки зарезвились, как на солнышке блестят их чешуйки! - Как вы думает, им весело? А почему? - Сказка подходит к концу. Нам нужно возвращаться в класс. Учитель взмахивает волшебной палочкой, прогулка заканчивается. - Случилось чудо. Вместе с нами в класс попали наши золотые рыбки. Они не захотели нами расставаться. Ваши новые друзья решили остаться с вами - они всегда в трудную минуту готовы будут вам помочь. - Что мы научились делать? - Кто сможет самостоятельно сделать рыбку, без моей помощи? - Где была изобретена бумага? Из чего сейчас делают бумагу? - Зачем нужно экономить бумагу? (Предлагаю детям, по желанию, попытаться дома сделать какое-нибудь животное, ведь предела изготовления игрушек путем складывания нет. Показываю, что можно сделать из листа бумаги)
















© 2010-2022