Урок русского языка «Родительный падеж существительных 1 – го склонения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3 «А»

Учитель: Потапова Ольга Васильевна

Предмет: русский язык

Название УМК: развивающая система Л.В.Занкова

Тема: Родительный падеж имен существительных первого склонения.

Цель: закрепить навык в определении окончаний существительных 1 склонения родительного падежа; развивать орфографическую зоркость, речь, память; воспитывать интерес к предмету, самоконтроль, нравственные качества. УУД: личностные- мотивация к учебе, интерес к новому материалу. Регулятивные - способность принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделение учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные- осуществление причинно-следственных связей, осуществление анализа и синтеза. Умение высказываться в устной и письменной форме, построение рассуждений об объекте. Коммуникативные - допускать осуществление различных точек зрения, договариваться. Приходить к общему решению, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической речью.

Оборудование: учебник "Русский язык" 3 класс, автор А. В. Полякова,.

сигнальные карточки для обратной связи, перфокарты.

компьютер, презентация к уроку.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

Девиз урока: «Грамоте учиться - всегда пригодится»

-Как вы понимаете смысл выражения?

-Для чего нужно быть грамотным человеком?

-Как вы понимаете слова «грамотный ученик»?

Грамотный - умеет правильно писать и правильно говорить. Грамота нужна, чтобы учиться дальше.

2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка. Работа в парах.

-Вспомните правила работы в парах.

Лист (бумага), Альбом (подруга), гнездо (белка), обложка (книга), край (опушка), крышка (коробка), ствол (рябинка), конец (аллея), цветок (ромашка).

Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Докажите, что вы выполнили работу правильно.

-Что объединяет слова, стоящие в скобках.?

-В каком падеже слова поставили?

Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим на сегодняшний урок?

-Какие задачи поставили на урок?

Проговорите задачи друг другу (работа в парах).

3.Упражнения в написании падежных окончаний существительных.

Поставьте ударение, выделите окончание существительных (устно).

У реки, у опушки; до фабрики, до реки; для семьи, для ёлки; без дороги, без доски; из земли, из рощи.

-Что скажите об окончании существительных.

-Оцените свою работу на листе самооценивания.

-Как не ошибиться в написании окончаний существительных?

Дети пришли с прогулк. . В метель можно сбиться с дорог.. Около печк. Дремлет пушистый кот. Варенье сварили из черник.. Для поездк. Приготовили теплые вещи.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж у существительных 1 склонения.

Самопроверка по эталону.

Какое окончание у существительных в родительном падеже?

Как пишутся безударные окончания?

4. Физминутка для глаз.

5.Работа по учебнику. Упражнение 66 страница 32.

Спишите, укажите падеж существительных 1 склонения.

(Взаимопроверка)

Назовите существительные 1 склонения.

Какое окончание у существительных родительного падежа?

Как пишутся окончания в ударном и безударном положении?

Оцените свою работу в листе самооценивания.

6. Игра «Не ошибись» (по группам)

Назовите существительные в родительном падеже. По каким признакам определили?

С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже?

Составьте предложения со словосочетанием в родительном падеже. Разобрать синтаксически.

7. Подставочный тест.

9.Рефлексия.

Вспомните цель урока. Достигли ли этой цели? Какие задачи ставили? Достигли ли задачи? Проговорите в парах.

Проанализируйте свою деятельность на уроке и продолжите предложение

Было интересно…

Было трудно…

Могу похвалить себя за то, что…

Больше всего мне понравилось…

Мне показалось важным…

Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?

10. Домашнее задание -упражнение 65 страница 32

Записать четверостишие о зиме, выделить окончание существительных, определить падеж.

© 2010-2022