Интегрированная метапредметная промежуточная аттестация

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированная метапредметная промежуточная аттестация по предметам: литературное чтение, русский язык.

Цель:

определить уровень сформированности метапредметных и предметных действий на основе навыков работы с информацией

.Задачи:

  • проверить умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде.
  • проверить умение вычитывать информацию, данную в неявном виде
  • проверить умение понимать смысл текста в целом (главную мысль).
  • проверить умение анализировать и синтезировать материал

  • Истолковывать текст (через доказательство своей точки зрения)

  • формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию







  1. Прочитай текст:

Одно из самых распространённых деревьев нашей страны - сосна. Известно около ста видов сосны, и расселились они от крайнего севера до крайнего юга. В средней полосе чаще можно встретить сосну обыкновенную. Это крупное дерево до 40 метров высотой, с широкой кроной, пропускающей много света. Сосна может расти и на голых скалах, и на болотистых почвах, и на сухих песках. Корни её уходят глубоко в землю и крепко удерживают дерево на любой поверхности. Не случайно научное название дерева в переводе с латинского языка означает «скала». Но зато к свету сосна очень требовательна. Поэтому в лесу дерево тянется ввысь, поближе к свету, и ветки с хвоей находятся почти на самой макушке. Могучие стволы похожи на стройные колонны, и кажется, что они шумят своими зелёными кронами где-то под самым небом. Сосна - одно из самых долговечных деревьев. Правда, она очень чувствительна к ядовитым газам, которые выбрасывают трубы заводов. Очень много пользы приносит сосна. Всё в ней используется человеком: и древесина, и хвоя, и почки, и светлая, прозрачная смола. Сосновые леса очень красивы, богаты ягодами, грибами, лекарственными травами, всякой живностью. Приходи в сосновый бор и отдыхай.

Статья из энциклопедии растений для детей

































Прочитай ВНИМАТЕЛЬНО каждое задание. Сделай задание по инструкции.

  1. Литературное чтение

1. К какому жанру относится этот текст? Подчеркни его.

А) сказка Б) басня

В) рассказ Г) научно-популярная статья

Почему ты так считаешь?________________________________________

______________________________________________________________

  1. Какой заголовок подойдёт к этому тексту? Подчеркни его.

А) Сто видов сосны. В) Сосна

Б) Научное название. Г) Полезные свойства сосны

3. Выпиши в алфавитном порядке названия частей сосны, используемых человеком.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Продолжи предложение.

Сосна может расти на любой поверхности, потому что ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как ты понимаешь слово долговечный? Запиши объяснение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Может ли сосна расти среди тропических деревьев? Докажи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Русский язык

1. Найди в тексте слова с орфограммами корня, если возможно, то запиши проверку.

Проверяемый безударный гласный

Проверяемый парный согласный

Проверяемый непроизносимый согласный

2. Из текста выпиши побудительное предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В предпоследнем предложении найди и выпиши слово, в котором все согласные - мягкие и слово, в котором все согласные - твёрдые.

__________________________________________________________________________

4. Выпиши из текста однокоренные слова. Выдели корень.

__________________________________________________________________________

5.Каким словом можно проверить безударное окончание у имени существительного в словосочетании «находится на макушке?» Подчеркни его.

А) стол Б) бумага В) сосна Г) печка

6. На месте сосновой рощи решили построить аквапарк. Часть горожан поддерживают этот проект, а другая часть выступает за сохранение сосновой рощи. Каждая группа выдвигает свои аргументы. Какую группу ты поддержишь? Обоснуй своё решение. Продолжи:

Я поддерживаю группу горожан, которая выступает за _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы.

Оцените свою работу.

  1. Нарисуйте смайлик, отражающий Ваше настроение после выполнения работы.


  2. Закончите фразу: «Я могу сегодня похвалить себя за_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Закончите фразу : «Самым трудным для меня сегодня было________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист интегрированной метапредметной промежуточной аттестации по предмету чтение _____класса

Фамилия Имя

учащегося

Задание на ознакомле -ние с текстом (1)

Задание на понимание сути текста(2)

Задание на применение знаний текста (3)

Задание на анализ материала

(4)

Задание на синтез материала

Задание на оценку материала

(6)

Оценка за грамотность

Итог

(баллы)

(1доказ.)

(5)

1 балл

1балл

5баллов

4 баллов

2 б

2 б

7 баллов

1-3 балла

25 баллов

1


2


3


Анализ результатов .

1 Количество учащихся принявших участие в промежуточной аттестации______ человек

2 С заданием на ознакомление с текстом справились* _______ человек, в __________%

3 С заданием на понимание сути текста справились* ________ человек, в __________%

4 С заданием на применение знаний текста справились* _____ человек, в _________%

5 С заданием на анализ материала справились* _____________человек, в _________%

6 С заданием на синтез материала справились* _____________ человек, в _________%

7 С задание на оценку материала справились* ______________ человек, в _________%

8 Оценка за грамотность______________ человек, в _________%

  • *Справившимся считается тот, кто получил 1 и более баллов по критерию.

Оценочный лист интегрированной метапредметной промежуточной аттестации по предмету русский язык _____класса

Фамилия Имя

учащегося

Задание на применение знаний текста (4)

Задание на анализ материала

Задание на синтез материала

Задание на оценку материала

(6 )

Оценка за грамотность

Итог

(баллы)

(1)

(5)

(2)

(3)

2 балла

4 б

4 б

2 б

7 баллов

1-3 балла

25 баллов

1


2


3


Анализ результатов .

1 Количество учащихся принявших участие в промежуточной аттестации______ человек

2.С заданием на применение знаний текста справились* _____ человек, в _________%

3. С заданием на анализ материала справились* _____________человек, в _________%

4. С заданием на синтез материала справились* _____________ человек, в _________%

5. С задание на оценку материала справились* ______________ человек, в _________%

6. Оценка за грамотность______________ человек, в _________%

  • *Справившимся считается тот, кто получил 1 и более баллов по критерию.



© 2010-2022