- Преподавателю
- Начальные классы
- План конспект по чтению на тему Гласные звуки Е
План конспект по чтению на тему Гласные звуки Е
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гагиева М.Н. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературное чтение (чтение)
Тема
Гласные буквы Е, е
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о буква е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии
Личностные результаты
Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - определяют особенность буквы е.
Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга
Ход урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Приветствие учащихся.
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в светлый класс!
Что здесь нужно?
Не лениться
И старательно учиться.
- Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальная. Словесный.
Беседа
- Перечислите гласные буквы.
- Назовите 3 признака гласных звуков
Называют изученные буквы.
- Поются, воздух не встречает препятствий; образуют слоги
Обобщают имеющуюся информацию о гласных звуках
Фронтальный. Устные ответы
III. Речевая разминка
Коллективный. Словесный.
Фонетическая зарядка
- Пропойте гласные звуки
Поют гласные звуки
Правильно произносят гласные звуки
Коллективный. Пение звуков
IV. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
- Сегодня мы познакомимся с очень удивительной гласной буквой Е, у нее бывает сразу два звука
Слушают объяснение учителя
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
Фронтальный. Наблюдение учителя
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 73)
Фронтальная. Словесный.
Беседа
На доске картинка с изображением трех елей.
- Произнесите слово ели по слогам.
- Сколько слогов в слове ели?
- Какой первый? Какой второй?
- Какие это слоги?
- Оба слога в слове ели - это слоги-слияния. Первый слог состоит из двух звуков, образовавших слияние [й'э], но принято весь слог обозначать не двумя буквами,
а одной - буквой е. Когда мы называем эту букву, то сразу произносим два звука [й'э].
- Рассмотрите схему слова ели.
- Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ели, в котором два звука?
Рассматривают картинку, работают со схемой слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слова.
Слушают объяснение учителя
Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. Составляют предложение и рассказ по картинке, определяют главную мысль, озаглавливают рассказ. Делают вывод о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных
Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова
2. Знакомство с бук-вой Е
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы
- Какой буквой обозначаются звуки [й'э] на письме?
- На что похожа буква Е?
На дворе - такая
жалость! -
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
- Выложите букву Е из палочек
Находят букву Е на «ленте букв».
Высказывают свои предположения.
Из палочек выкладывают букву Е
Находят букву Е на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек
Фронтальный. Устные ответы, моделирование
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 73)
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение
- Прочитайте слоги.
- Прочитайте слова.
- Какие два звука могут спрятаться в букве Е?
- Найдите слова, в которых буква Е обозначает 2 звука?
- Прочитайте правило.
- Если в слиянии после мягкого согласного слышится звук ['э], то пишется буква е
Хором читают слоги, слова.
Отвечают на вопросы, читают правило, делают вывод
Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Выявляют способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делают вывод (под руководством учителя)
Коллективный.
Чтение слогов
и слов, устные ответы
4. Работа с картинкой к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 72)
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ
- Рассмотрите картинку.
- Как называется сказка?
- Что произошло в начале сказки?
- Чем сказка закончилась?
Рассматривают картинку. Рассказывают
Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику повествования
Фронтальный. Рассказ, устные ответы
5. Работа с пословицами (учебник, с. 72)
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
- Как вы понимаете пословицы?
- Найдите букву Е в пословицах
Читают пословицы. Объясняют их смысл. Находят букву Е
Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Распознают изучаемую букву в словах
Фронтальный. Устные ответы
Физкультминутка
Коллективная. Практический
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем пальчики считать -
(Загибают пальцы на правой руке.)
Крепкие и дружные,
Все такие нужные.
(Сгибают пальцы в кулачки.)
На другой руке опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальцы на левой руке.)
Пальчики быстрые,
(Сгибают пальцы в кулачки.)
Но не очень чистые.
(Смотрят на ладошки.)
Выполняют движения под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
Коллективный. Правильное выполнение движений
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 74)
Групповая. Словесный. Беседа, упражнение
- Назовите слова с противоположным значением.
- Назовите слова, которые отвечают на вопрос какие?
Выполняют задание
Осуществляют знакомство со словами, противоположными по значению; образовывают слова, отвечающие на вопрос какие?
Фронтальный. Устные ответы, ребусы
2. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 74)
Фронтальная. Словесный, практический.
Беседа, чтение
- Рассмотрите картинку.
- Прочитайте текст.
- Найдите предложение о лесе.
- Замените слово красивы другим словом
Читают текст, рассматривают картинку, выполняют задание
Читают текст, соблюдая интонацию. Находят в тексте ответ на вопрос. Подбирают слово-синоним
Фронтальный. Чтение, беседа
3. Чтение слогов
(учебник, с. 75)
Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение
- Прочитайте слоги. - Понаблюдайте, что общего в слогах?
Читают слоги.
- Образованы слиянием согласного с гласным звуком
Выполняют чтение слогов-слияний
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы
4. Работа с текстом
(учебник, с. 75)
Парная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, беседа
- Рассмотрите картинку.
- Прочитайте текст.
- Сколько в нем предложений?
- Обсудите, что вы узнали
о реке?
- Расскажите о речных обитателях.
- Найдите в тексте слово,
в котором: 2 слога и все согласные звуки твердые; 2 слога и все согласные звуки мягкие
Рассматривают картинку, читают, считают предложения в тексте. Рассказывают. Находят нужные слова
Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга.
Различают твердые и мягкие согласные звуки. Строят рассуждения на заданную тему. Привлекают информацию из жизненного опыта
Парный. Устные ответы, рассказ
5. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 77)
Фронтальная. Словесный.
Беседа
- Объясните расположение букв на «ленте букв»
Рассматривают «ленту букв», объясняют расположение
Анализируют «ленту букв», осуществляют классификацию букв
Фронтальный. Устные ответы
6. Дидактическое упражнение (учебник, с. 76)
Коллективная. Словесный. Чтение, беседа
- Рассмотрите рисунок, прочитайте слова, ответьте на вопрос какие?
Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы
Извлекают информацию из рисунка, формулируют ответы
Коллективный. Устные ответы
7. Работа с текстом
(учебник, с. 76)
Парная. Словесный, практический. Чтение, работа со схемой
- Найдите и прочитайте предложение по схеме (в учебнике).
- Составьте слова по схемам (в учебнике).
- Какие эти предложения по цели высказывания?
Находят и составляют предложения к схемам
Осуществляют подбор предложений к заданным схемам. Различают предложения по цели высказывания
Парный. Устные ответы
8. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник, с. 77)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Рассказ
- Прочитайте слова и составьте с ними рассказ
Читают, составляют рассказ
На основе опорных слов составляют рассказ, соблюдая логику повествования
Фронтальный, индивидуальный. Рассказ
9. Дидактическое упражнение (учебник, с. 77)
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа
- Прочитайте слова. Что вы заметили?
- Составьте с этими словами предложения
- Слова одинаковые, а значение разное
Опираясь на рисунок, объясняют значение слов, составляют предложения
Фронтальный. Устные ответы
10. Работа со звуками (учебник, с. 77)
Групповая. Словесный, практический. Чтение, беседа
- Прочитайте слова и предложение.
- Рассмотрите слого-звуковую схему предложения.
- Какой звук повторяется?
- Прочитайте имена. Подумайте, что общего у букв Е и И
Читают слова, предложение, работают со схемой, называют повторяющийся звук.
Отвечают на вопросы
Анализируют схему предложения, различают изучаемый звук. Определяют черты сходства у букв Е и И (смягчают предшествующий согласный звук)
Групповой. Устные ответы, чтение
VII. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно вам понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
- Спасибо за урок
Отвечают на вопросы учителя
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу
на уроке
Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности