Урок русской грамоты в 1 классе на тему: Твёрдые и мягкие согласные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок русская грамота 1 класс

Тема урока: Твердые и мягкие согласные.

Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока: Формировать умения учащихся определять твердые и мягкие согласные звуки; формировать навык правильного и осознанного чтения; развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы: исследовательский, частично-поисковый.
Ход урока:
I. Орг. момент. (Слайд 2)

Ну, ребята, чур, молчок.
Русской грамоты урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки? II. Психологический настрой. Начнём урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу: - Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами. - Если у вас есть животные, погладьте себя по голове. - Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши. - Если вы хотите получить удовольствие от урока - прошу быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами. III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 3) В гости шел к нам пес Барбос, В лапах косточку он нес. На ходу споткнулся, Носом в столб уткнулся. Вы, ребятки посмотрите на слова: Что здесь записала я? Где здесь слово «нос», Где здесь слово «нес», Вот в чем мой вопрос. Работа в тетрадях. (Слайд 4) IV. Минутка чистописания. - Откройте тетради и запишите дату. Запишите эти два слова. -Что теперь изменилось, чем отличаются эти два слова? -Эти слова отличаются не только буквой, но и по смыслу. Объясните. -Молодцы! (Слайд 5) А я вам нашла очень интересные крылатые выражения. Давайте прочитаем их. -Как вы понимаете эти выражения? -Запишите в тетради то крылатое выражение, которое вам больше понравилось. -Дома попросите родителей вспомнить еще какое-нибудь выражение со словом нос. А что нам надо будет зарубить на носу, мы узнаем из следующего задания. V. Работа с новым материалом. (Слайд 6)-Что вы видите, друзья? Расскажите. И ответ свой докажите. -Какую роль выполняют эти букы? Теперь превратим твердый звук в мягкий. Я говорю вам слово мыл, а вы мне слово…(мил). Я говорю вам слово мал…(мял). Я называю слово рад, вы отвечаете мне…(ряд). Теперь скажу я слово ров, и наш ответ уже готов…(рёв). (Слайд 7)-Какую же работу выполняют эти гласные звуки? VI. Закрепление. (Слайд 8)-А сейчас попробуем определить, в каких словах есть мягкие согласные, а в каких твердые. Если есть сомнения, Руку поднимите И меня спросите. Теперь еще раз на слова посмотрите И в два столбика запишите. Мозг пять пар мёд луч ключ мыл метр мэр мир -Проверяем. (Слайд 9) (Слайд 10)-А сейчас найдите, в каких словах все согласные мягкие. Мель, лень, пень. -Запишите эти слова. -Что общего у этих слов? -Теперь еще раз прочитайте и найдите то, о чем мы сегодня на уроке не говорили. Приведите свои примеры. (Конь, карась, мебель, окунь, коньки) VII. Словарная работа. -Огадайте загадки. (Слайд 11) -Запишите выделенные слова в словарик. Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. (Слайд 12) VIII. Физкультминутка. (Слайд 13) -А теперь отдохнем. Давайте представим, что мы щенята. Шёл пёс Барбос, в лапках косточку нёс. Лапы в стороны , вперёд. Затем ими помахал и косточку потерял. Пёс Барбос потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развёл, Видно, кость он не нашёл. Он на стульчик присел И в учебник посмотрел. Всё внимание собрал И работать дальше стал. IX. Работа с учебником. (Слайд 14) Стр. 68, упр. № 2 (Слайд 15) Запись на доске. Мышка-мишка, лук-люк, нос-нёс. X. Чтение. (Слайд 19) -Я подготовила для вас тексты для чтения. Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Кто всех глупее». XI. Первичное чтение рассказа «Кто всех глупее».

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку - мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову к верху. От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой, сильный. И ударила девочка ногой Барбоса.

Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня - хозяйка, трогать её нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост.

Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыплёнка Боську своим клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос: - Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя. - Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка. - Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня. - И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит. Оглянулся Ваня - сзади него нет никого. «Неужели я самый глупый из всех?» - подумал Ваня. XII. Беседа. -Назовите героев рассказа. (Появление героев по щелчку мыши) -Так кто из героев оказался глупее всех? -Назовите главную мысль рассказа. Чему нас учит этот рассказ? (Не обижать того, кто слабее тебя). XIII. Жужжащее чтение. (Слайд 17) XIV. Домашнее задание. С.67 в/н правило, С.69 № 5; чтение рассказа по ролям.

XV. Рефлексия. (Слайд 18)

Если вам понравился урок, если вы получили знания, то поднимите смайлик с улыбочкой. Если урок ничего не оставил в вашей душе, то поднимите нейтральный смайлик. А если вы чувствоали себя не комфортно на уроке, то поднимите грустный смайлик. XVI. Итог урока. (Слайд 19) -Я придумала стишок про наш итог. Буквы И, Е, Ё, Ю, Я - их запомните, друзья! К ним добавим Ь, без него нельзя никак. И зарубите на носу, что они смягчают звук. (Слайд 20)-Этот урок был важен и для меня. Он сказал мне: "Верь в своих воспитанников, каждый из них станет обязательно хорошим человеком! Спасибо за сотрудничество!


© 2010-2022