Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Экскурсия в природу «Красота осенней природы»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: ____________________

Тема. Экскурсия в природу «Красота осенней природы».

Цель: познакомить детей с деревьями, кустарниками, травянистыми растениями, растущими в парке возле школы; с изменениями в жизни растений и животных с приходом осени. Развивать наблюдательность, мышление, речь; умение работать в группах; анализировать увиденное и делать выводы.

Ход занятия

1. Организация класса

Организованный выход на школьный двор.

2. Мотивация и целеполагание

- Сегодня мы с вами поговорим об осени, о тех изменениях, которые происходят в природе, будем отгадывать загадки, почитаем стихи, соберем самые красивые осенние листья. А для этого отправимся в школьный парк.

- Как нужно вести себя в природе?

3. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, кто из вас любит осень? Почему?

- Осень любили многие поэты и художники, писатели. Они описывали тишину, спокойствие, умиротворенность, красоту и неповторимость осеннего леса.

Минутка поэзии

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- Чьи это стихи?

- Осень - любимое время года А.С. Пушкина. Давайте немного постоим молча. Насладимся красотой осеннего парка, его запахами и звуками.

Приметы осени

- Ребята, посмотрите вокруг. Как красив осенний парк!

- Изменилась ли природа с приходом осени?

- Какие произошли изменения в природе? Назовите признаки осени.

4.Открытие нового знания

Проведение экскурсии

Загадки

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (Трава)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

- Какие травянистые растения есть в парке?

- Какие деревья растут в парке?

- Какие кустарники вы видите?

- Чем отличаются деревья от кустарников и трав?

Игра «Дерево, куст, трава»

Класс делится на три команды: первая команда останавливается возле дерева, вторая - возле кустарника, а третья находит травянистое растение.

Минутка сообразительности

Росло 4 березы, на каждой по 4 ветки, на большой ветке 4 маленьких , на маленькой - по 4

яблока. Сколько яблок росло? ( Нисколько, на берёзах яблоки не растут).

Работа в группах. Игра «Чей листочек?»

- Соберите несколько опавших листочков. С какого дерева они упали?

- Высушить листья и приготовить их для уроков технологии.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние (Плавно покачиваясь)

На ветках мы сидим (Руки над головой)

Дунул ветер - полетели (Руки в сторону)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (Присели)

Ветер снова побежал

И листочки все поднял (Плавное покачивание рук)

Игра « Найди своё дерево»

- В парке растут разные деревья. Я показываю плод , а вы должны найти это дерево.

- Жёлудь, каштан, шишка, крылатка.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Где сегодня мы с вами побывали?

- Добились ли поставленных целей?

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам! (И. Винокуров)

- Посмотрите друг на друга. Что вам подарила осень? (Румяные щёчки)

- Почему щёчки стали румяными? ( Свежий воздух укрепляет здоровье).

Сбор природного материала.

Организованное возвращение в класс.



© 2010-2022