Рабочая программа Русский язык 1 класс. Образовательная система Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации Первомайского района

Томской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ореховская средняя общеобразовательная школа

Принята на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «__» ____________2015г.

«Утверждено» Директор МБОУ Ореховской СОШ _____________/Ефременко И.Н./

ФИО Приказ № ___ от «__»____200___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 1 класса

НА 2015/2016 УЧ.Г.


Составитель программы

учитель начальных классов

Аугервальд Оксана Эриховна

Квалификационная категория

первая

Орехово 2015


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Учебно-методический комплект:
  1. Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2010. - 256 с. ( Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык ( первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс 2009 .- 64с.:ил.
(Образовательная система «Школа 2100»).
  1. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2010.- 48с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.- М: Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: 1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно: - формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); - формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Реализация программы основана на следующих принципах: - личностно-ориентированные (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру); - деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач); - культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей).
  1. Общая характеристика учебного предмета.

Обучение русскому языку включает повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходит в ходе обучения грамоте. Цели и задачи изучения русского языка на первой ступени начального образования (1 класс): - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии и с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; - овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Освещаемые подходы и программа обучения русскому языку в 1 классе охватывают период после обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные в период обучения грамоте, их обобщение и систематизацию, о слове и предложении, формах речи и тесно связана с начальными сведениями по грамматике и правописанию. Раздел «Связная речь» не представляет собой изолированного раздела обучения русскому языку, а должен быть целесообразной составной частью процесса обучения на каждом уроке и всей системы заданий и упражнений целостного курса в зависимости от доминирующего вида деятельности. Раздел «Слово» включает в себя закрепление необходимого минимума понятий из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова). Наблюдение над группами однокоренных слов позволяет детям осмыслить понятия «корень слова», «однокоренные слова», познакомиться с приставками и суффиксами. Дети наблюдают за ролью суффиксов и приставок в слове, тренируются в образовании слов с их помощью. «Состав слова» - сквозная тема курса русского языка. В 1-м классе в качестве материала для обучения чтению предлагаются группы однокоренных слов, имена существительные с наиболее частотными суффиксами, однокоренные глаголы с разными приставками. После завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме, отличие текста от набора предложений. Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическим категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности. В дошкольном детстве, непосредственно предшествующем школьному периоду, и в процессе обучения в начальной школе, особенно на первоначальном этапе, изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы (уровня) общения. Но связь речи и особенностей общения двусторонняя: в свою очередь развитие речи обеспечивает развитие самой деятельности общения и смену ее форм. В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо - и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях. Материал программы 1 класса рассчитан на овладение им в основном на уровне представлений, но включаются также некоторые формулировки правил правописания (перенос лов, большая буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения, правописание букв гласных звуков после согласных ж, ш, щ, правописание сочетаний чк, чн, щн, обозначение звонких и глухих согласных на письме). Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесе, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов. Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений. На протяжении всего начального обучения в 1 классе проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: проблемно - поискового обучения и личностно - ориентированного развивающего обучения. Процесс обучения представляет собой сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон. Наблюдение за совместным выполнением школьниками заданий - будь то разбор слова или предложения на уроке русского языка, решение математической задачи или другое задание - показывает, что в этой форме работы детей привлекает в первую очередь то, что разрешаются и даже поощряются их коммуникативные действия: дети могут советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать, - словом, действовать естественно, раскованно, «не как на уроке». По своей мотивационной наполненности такого рода учебная работа близка к игровой деятельности с характерной для нее актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием. Естественно, что эмоционально положительное отношение детей к этой работе резко повышает ее эффективность и тем самым способствует сохранению учебной мотивации и позитивного отношения к учению в целом.
  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 50 часов в год (5 часов в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.


  1. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета



Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

  • Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
  • Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
  • Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
  • Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
  • Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
  • Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
  • Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.







  1. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: - отличать текст от набора предложений, записанных как текст; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); - не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; - ставить пунктуационные знаки конца предложения; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; - находить корень в группе доступных однокоренных слов.

  1. Содержание программы

(50ч). Слово (25ч). Знать: -звуки речи; - гласные, согласные (твердые, мягкие, глухие, звонкие); - ударение, слог; -произношение ударных и безударных гласных; - алфавит; - буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; - названия букв; - прописные буквы. Уметь: - выделять в словах звуки; - делить слова на слоги; - ставить ударение; - различать ударные и безударные слоги; - писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; - переносить слова по слогам; - писать с большой буквы имена собственные. Звуки речи (гласные - ударные и безударные), согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твердые и мягкие парные и непарные), слог, ударение. Слогообразующая роль гласных. Соотношение звукового состава слова и его написания. Звуко-буквенный анализ слова (с составлением схемы слова). Алфавит. Обозначение мягкости согласных на письме. Перенос слова. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях. Однокоренные слова, корень слова. Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? какие? Что делает? Что сделал? Предложение (15часов) Признаки предложения, оформление предложения на письме. Текст (10часов) Отличие текста от набора предложений.

Тематическое планирование. № Тема Кол-во часов Практические работы ЗУН и УУД 1 Слово 25 -закрепить необходимый минимум из области фонетики: звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие слоги, слогообразующая роль гласных, ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные, -видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами. 3 четверть -Проверочная работа № 1 (списывание) 4 четверть -Проверочная работа № 2 (диктант) -Проверочная работа№3 (диктант) -Контрольный словарный диктант -Комплексная контрольная работа -Стандартизированная контрольная работа.
2 Предложение 15 -повторить и систематизировать знания о предложении 3 Текст 10 -повторить и систематизировать знания о тексте

Основные виды учебной деятельности:
Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Читать и понимать смысл заданий к упражнениям. Выполнять задания в нужной последовательности. Проверять себя по учебнику. Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные - ударные, безударные; согласные - звонкие, глухие; парные - непарные; твёрдые - мягкие, парные - непарные; шипящие). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь. Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.


Межпредметные связи: В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Также осуществляются межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, изобразительного искусства.




Планируемые результаты: Обучающиеся должны научиться: - отличать текст от набора предложений, записанных как текст; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); - не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; - ставить пунктуационные знаки конца предложения; -списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; - находить корень в группе доступных однокоренных слов. Получат возможность научиться: - проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, - оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - подбирать примеры с определенной орфограммой; - при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. - разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; - оценивать правильность проведения разбора слова по составу.


  1. Контроль и оценка планируемых результатов.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; - рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; - контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Итоговый:
- тестирование; - практические работы; - творческие работы учащихся; - контрольные работы. - Комплексная работа по итогам обучения - Стандартизированная контрольная работа.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Контроль УУД: Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах

  1. Календарно - тематическое планирование

по русскому языку

1 класс

Программа Образовательная система «Школа 2100»

Авторы учебников: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Количество часов в целом: 50

Количество часов в неделю: 5

Количество проверочных работ: 3

Количество контрольных работ: 2

Автор календарно - тематического планирования: Аугервальд Оксана

Эриховна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

1 класс

(50 часов)

Дата


урока


Раздел.

Тема урока.


Тип урока, используемые технологии, методы, приемы.


Элементы

содержания

Планируемые результаты



Вид контроля

план

факт

Предметные

Метапредметные и личностные

УУД



1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык».


Урок введения новых знаний.


-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

-оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.



2

Гласные звуки и буквы.


Урок рефлексии.

Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие

Текущий. Индивидуальный. Зрительно - слуховой диктант.

Самостоятельная работа.



3


Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме.


Урок рефлексии.

Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме

Текущий. Индивидуальный.

Тест. Словарно - орфографическая работа.



4


Согласные звуки и буквы.


Урок рефлексии.

Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих

Текущий.

Диктант



5

Что мы знаем о звуках и буквах. Проверочная работа №1 (списывание)


Урок контроля.

Систематизация понятий «звук» и «буква»

Тематический. Проверочная работа (списывание с грамматическими заданиями).



6

Повторяем слоги и ударение.


Урок повторение.

Закрепление понятий «слог», «ударение»

Тематический. Словарная работа



7


Повторяем слоги и ударение.


Урок обобщения

Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение»

Тематический. Словарная работа. Тест.



8


Перенос слов.


Урок введения новых знаний.

Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса»

Тематический. Словарная работа.



9


Перенос слов.


Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

Тематический. Словарный диктант. Слуховой диктант.



10


Развитие умения переносить слова.


Урок повторения

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

Тематический. Индивидуальная работа по карточкам. Творческое задание.



11


Развитие умения переносить слова.


Урок рефлексии

Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса»

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов;

-писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный тексты,

-находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и

пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих

предотвратить ее в последующих письменных работах.


Тематический. Индивидуальная работа по карточкам. Тест.



12


Развитие умения переносить слова.


Урок повторения

Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса»

Тематический. Тест.

13

Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов».

Проверочная работа № 2 (диктант).

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

-различать родственные (однокоренные) слова и формы

слова;

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов;

-писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный тексты,

-находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми

морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

-оценивать правильность проведения разбора слова по составу

Тематический. Итоговый. Диктант с грамматическим заданием.



14


Пишу правильно (работа над ошибками).

Урок рефлексии

Отработка понятий «ударение», «перенос слов»

Словарная работа. Диктант.



15

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

Урок введения новых знаний

Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме»

Текущий. Фронтальный. Диктант с комментированием.



16

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Урок рефлексии

Закрепление знаний по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами»

Текущий. Комментированное письмо. Словарный диктант.



17

Развитие умения

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

Урок рефлексии

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Тематический. Индивидуальная работа по карточкам. Творческое задание.



18

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

Урок повторения

Закрепление умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Тематический. Итоговый. Проверочная работа.



19

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

Текущий. Фронтальный. Диктант с комментированием.



20

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь.

Урок рефлексии

Отработка понятий по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

Тематический. Распределительный диктант. Словарная работа.



21

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

Урок повторения

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

Текущий. Распределительный диктант. Словарная работа.



22

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

Урок повторение

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

Текущий. Индивидуальный тест, беседа.



23

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы

Текущий. Картинный словарный диктант, работа в парах.



24

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений на написание слов

с большой буквы и слов с разделительным ь

Текущий, словарный диктант, работа по карточкам, беседа.



25

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

Урок обобщение

Выполнение упражнений на написание слов

с большой буквы и слов с разделительным ь

Тематический. Диктант. Тест.



26

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах.

Урок повторения

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Тематический. Цифровой диктант. Словарный диктант.



27

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах.

Урок повторения

Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

в словах

Тематический. Словарный диктант.



28

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Тематический. Письмо по памяти. Объяснительный диктант.



29

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Тематический. Тест. Распределительный диктант.



30

Комплексная контрольная работа.

Урок контроля

Проверка знаний и умений учащихся по русскому языку за курс

Тематический. Словарный диктант.



31

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Урок рефлексии

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

-различать предложение, словосочетание, слово;

-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь

между словами в словосочетании и предложении;

-классифицировать предложения по цели высказывания,

-находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

-находить главные и второстепенные (без деления на виды)

Текущий. Предупредительный диктант. Беседа по вопросам.



32

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Урок повторения

Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова

Текущий. Словарный диктант. Творческое списывание.



33

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Урок повторения

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Текущий, словарный диктант, распределительный диктант.



34

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Текущий, словарный диктант, объяснительный диктант. Письмо по памяти.



35

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Тематический. Индивидуальный. Фронтальный. Работа по карточкам, списывание.



36

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Урок повторение

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Тематический. Беседа по вопросам.



37

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Урок обобщения

Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Тематический. Итоговый тест.



38

Проверочная работа (диктант)№3 по теме: «Безударные гласные в корне слова».

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Тематический. Итоговый диктант.



39

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Урок рефлексии

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

Текущий, фронтальный.



40

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Урок повторение

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Текущий. Зрительно - слуховой диктант, зрительный диктант.



41

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Урок повторение

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Текущий. Беседа по вопросам. Выборочный диктант.



42

Повторение словарных слов.

Урок обобщение

Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Тематический. Словарный диктант. Изложение - миниатюра.



43

Контрольный словарный диктант. Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова».

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Текущий. Словарный диктант.



44

Что мы знаем о предлогах и предложении.

Урок повторение

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам

предложения, синтаксический), оценивать правильность

разбора;

• различать простые и сложные предложения.

Текущий. Объяснительный диктант.



45

Что мы знаем о предлогах и предложении.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Текущий. Выборочный диктант. Словарная работа.



46

Административная контрольная работа за учебный год (стандартизированная).

Урок контроля

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Итоговый. Административная контрольная работа за учебный год (стандартизированная).



47

Повторяем правила оформления предложений на письме.

Урок обобщение

Отработка навыка оформления предложений на письме

Текущий. Объяснительный диктант. Словарная работа.



48

Закрепление по теме: «Предложение». (Проверочная работа).

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденной

теме

Тематический. Проверочная работа.



49

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Урок рефлексии

Отработка умения правильно оформлять предложения на письме

Текущий. Объяснительный диктант. Словарная работа.



50

Чему мы научились за год.

Урок праздник


  1. Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения учебного процесса.


№ Автор, год издания Название пособий Вид пособия 1 Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; М.: Баласс 2009г. Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса. Пособие для учителя. 2 Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2009г. Русский язык (первые уроки) Учебник для 1 класса. 3 Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева М.: Баласс 2010г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2009 г. Слова с непроверяемыми написаниями. Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс. 5. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2009. - 400 с.
Сборник программ. 6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения). Пособие для учителя. 7. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»). Пособие для учителя.

Учебная литература для учащихся.

Автор, год издания
Название пособий
Вид пособия
1 Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2007г. Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса. 2 Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева М.: Баласс 2010г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 . Интернет-ресурсы: 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: school-collection.edu.ru 2. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: school2100.ru 4. Технические средства обучения: АРМ учителя.


© 2010-2022