Внеурочная деятельность весёлая нотка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова»

Принято на педагогическом совете: протокол № ____ от _____________ Утверждено: приказ № ___ от ______ ______________ директор школы Т.В. Никишина






Программа

курса внеурочной деятельности

«Весёлая нотка»

для 3 класса

на 2015 - 2016 уч. год




Cоставитель программы:

Кокорева И.А.











2015 г.


Оглавление

Оглавление 2

I. Пояснительная записка 3

II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности 4

III. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности 4

IV. Содержание курса внеурочной деятельности 5

V. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся 7

VI. Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения курса внеурочной деятельности 9
















I. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая нотка» для 3 класса МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы И.А. Агаповой, М.А. Давыдовой «Мир музыкальных праздников». Коллективное пение - одна из самых массовых форм народного музицирования. Музыка и пение традиционно играли важную роль в воспитании детей и формировали у них музыкальную культуру. Хоровое искусство и хоровое воспитание оказывают влияние на становление духовной культуры, нравственных качеств личности, художественно - эстетическое развитие детей. Цель: привить любовь к вокальному искусству и научит - правильно исполнять вокальные произведения. Задачи:
  • на основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре;
  • воспитывать и прививать любовь к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций;
  • научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важнейшую часть каждого человека;
  • оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х голосному исполнению произведений;
  • обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе;
  • развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса;
  • сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.


Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов -классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов - песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий, допускается возможность изменения репертуара, замена одних произведений другими). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.

II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа предполагает реализацию следующих принципов: 1) Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать задачи воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным искусством - мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника. 2) Принцип сознательности предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков в пении. Задача педагога - научить ребенка сознательно контролировать собственное звучание, определять его достоинства и недостатки. 3) Принцип посильной трудности. Продолжительность первых занятий будет зависеть от концентрации внимания ребенка. В то же время, воспитанник должен осознавать, что пение - это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности. 4) Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений. 5) Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям. Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, поселковых праздников, посвященных разным памятным датам. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом - голосом.

III. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного - уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению музыки.

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- строить рассуждения.

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

IV. Содержание курса внеурочной деятельности

3 класс

1. Здравствуй, школа!- 4ч.

Здравствуй, школа! Исполнение знакомых песен.

Песни о школе. Правила гигиены певческого голоса.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Школьные частушки.

Песни о школе.

2. Краски осени - 4 ч.

Песни осени.

Разучивание песни «Листопад»

«Огородная-хороводная» - музыкально-ритмическая композиция

Разучивание песни «Осень постучалась к нам».

3. Сказочные персонажи -5 ч.

Сказочные образы в музыке

Герои музыкальных сказок.

Песни сказочных героев

4. Новогодний хоровод -4 ч.

Есть на свете Новый Год.

Новогодний хоровод.

5. Зимние забавы - 4 ч.

«Рождество Христово»

«Поющие колокольчики»

Музыкально-ритмическая композиция «Снежинки»

Музыкальная игра «Поедем на каток»

6. Моя семья - 4 ч.

Моя семья - папа, мама, я. Любимые песни

Песенка про папу.

Моя мама лучшая на свете.

Мои любимые песни

7. Весенние мелодии -5 ч.

Музыкальная игра «Карусель»

Поем любимые песни

Весенний переполох.

Музыкальные космические дали.

Весенние мелодии

«Чунга-Чанга» - пластическое интонирование

8. Здравствуй, лето! -4 ч.

Музыкально-ритмическая композиция «Цветные слова»

День победы

Лето - это красота

Любимые песни

V. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Тема (раздел)

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

  1. 1

Здравствуй, школа!-

4

  • эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

  • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

  1. 2

Краски осени

4

  • наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций,

  • воспринимать различие в формах построения музыки;

  • участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

  1. 3

Сказочные персонажи

5

  • понимать нравственный смысл сказочных образов русских народных песнях;

  • эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

  • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

  1. 4

Новогодний хоровод

4

  • Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

  • Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

  1. 5

Зимние забавы

4

  • Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.

  • Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

  • Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

  1. 6

Моя семья

4

  • Сравнение своего пения с пением других, сопоставление различных характеров музыкальных фраз, предложений, оценивание качества исполнения.

  • Хоровое и ансамблевое пение. Слушание музыки и размышление о ней;

  • Музыкально - ритмические движения; пластическое интонирование.

  • Составление программы праздничного концерта, участие в нём.

  1. 7

Весенние мелодии

5

  • Размышлять о музыке, импровизации (речевые, вокальные, ритмические)

  • участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

  • участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

8.

Здравствуй, лето!

4

  • Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.

  • Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

  • Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

  • Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.

VI. Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Книгопечатная продукция

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009)

  2. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мир музыкальных праздников. Методические разработки и сценарии. Москва: 5 за знания, 2006 г.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

1. Магнитная доска

2. Мультимедийный проектор

3. Ноутбук, документ-камера.

Оборудование класса

1. Ученические столы одноместные

2. Стол учительский с тумбой

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

© 2010-2022