Планирование

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска

Саратовской области»


«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/ Е.В.Меньщикова / Протокол № 1 от «4 » сентября 2013 г.


«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» ___________/В.Н. Сафронова / « » сентября 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 17»

г. Вольска ____________/ Г.А. Рыдаева / Приказ № от « » __________ 2013г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

I квалификационной категории


Меньщиковой

Елены Викторовны


по литературному чтению

3 «а» класс










Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2013 г.






г. Вольск

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы (базовый уровень).

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • образовательной программой НОО МОУ СОШ №17;

  • требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 6.10.2009г;

  • - Литературное чтение3 класс. Методическое пособие. Л.А.Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 20133 г

  • - Сборник программ к комплекту «Начальная школа ХХIвека» под ред. Н. Ф Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2009 г.

В соответствии с образовательной программой НОО МОУ СОШ №17 и моделью выпускника начальной школы данная рабочая программа рассчитана на базовый уровень изучения и предполагает следующее количество часов в неделю / год: 4/136. Программа реализуется в течение учебного года (34 учебные недели) с 1 сентября 2013г. по 31 мая 2014г. Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное - организация читательского пространства, подбор материала для чтения. Следующее условие - овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (СВ. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения. Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме. Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  2. Система работы над навыками чтения.

  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Следует обратить внимание еще на один специфический для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, а следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Но нужно помнить, что, обучая чтению, мы работаем па литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое coдержание.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;
  • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения pi работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников. Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:
  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.


  1. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
  2. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
  3. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
  1. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
На основном этапе (3-4 классы) главным принципом является художественно-эстетический. Он используется при отборе произведений, вошедших в «золотой фонд» классической детской литературы, произведений народного творчества и современных детских писателей как России, так и зарубежья.

Использование жанрового и авторского принципов предполагает одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах. Например, творчество Л.Н. Толстого представлено художественными сюжетными рассказами, описаниями природы, рассказами о животных, а также сказками, былинами, баснями, научно-познавательными произведениями. Ряд авторов показаны в качестве переводчиков. Соблюдается хронологическая последовательность предъявления произведений одного автора. Произведения одного и того же жанра, но разных авторов рассматриваются в сравнении. В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.
Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения пр Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Содержание программы предполагает следующие формы контроля:

Техника чтения

Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами.

В I-м полугодии темп чтения вслух незнакомого текста - 60 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя - на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

II-е полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста - 75 слов, про себя - на 10 и более слов быстрее.

Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее:

- в третьем классе - 1/3 страницы.

Критерии оценки по технике чтения в III классе

отметки

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

I полугод

II полугод

I полугод

II полугод

I полугод

II полугод

I

полугод

II полугод

III

не менее 60 слов

не менее 75 слов

не менее 55 слов

не менее 70 слов

не менее 50 слов

не менее 65 слов

не менее 35 слов

не менее 50 слов


№ п/п

Тема

1

четверть

2 четверть

3

четверть

4

четверть

Всего

1

Проверочные работы

(после каждого изученного раздела)

2

3

3

-

8

2

Техника чтения

1

1

1

3

3

Контрольная работа

1

1

2





Объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованием Стандарта является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по 5-балльной системе. Оценки выставляются за все виды деятельности в соответствии с Положением о системе оценивания, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1 - 11 классов МОУ СОШ №17 Промежуточная аттестация проводится по окончанию аттестационного периода по четвертям по результатам текущей аттестации и итоговой работы, форму которой определяет учитель в рабочей программе. Основные методы, которые планируется использовать, базируются на технологиях компетентностного подхода, в том числе проектная технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных успехов, технология проблемного, проектного и исследовательского обучения, коллективные способы обучения, игровые технологии, технологии проблемно-диалогического обучения, применение которых поможет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Предусмотрены уроки с использованием ИКТ - 27 Уроки носят практический и развивающий характер. Программа осуществляет формирование типа правильной читательской деятельности, что целиком, на мой взгляд, совпадает с технологиями деятельностной педагогики и проблемно-диалогическим обучением, а также технологией критического мышления.









Содержание курса Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники. Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда,

ложь и т. д.). Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой). Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные I и отрицательные. Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания. Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений. Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) - это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний. Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль. Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм. Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли. Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям. Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешеки, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов. Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, и творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов. Навык чтения*. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок. Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам. Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту

Читательские умения:

  • самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
  • отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;
  • самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
  • с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.



В данном поурочно-тематическом планировании предусмотрена следующая аббревиатура.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

Фронтальный опрос

ФО

Творческая работа

ТР

Устный опрос

УО

Самостоятельная работа

СР

Индивидуальное задание

ИЗ

Решение кроссвордов

РК

Тестирование

тест

Проверка домашнего задания

ПДЗ

Математический, словарный, графический диктант

МД, СД

Взаимопроверка

ВП

ГД

Самоконтроль

СК

Практическая работа

ПР

Устный счёт

УС

ТИПЫ УРОКОВ

Типы уроков

1

Урок формирования знаний

УФЗ

2

Урок формирования и совершенствования знаний

УФиСЗ

3

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

УСЗУН

4

Урок закрепления и совершенствования знаний

УЗиСЗ

5

Урок обобщения и систематизации знаний

УОиСЗ

6

Урок контроля знаний, умений и навыков

УКЗУН

7

Урок коррекции знаний, умений и навыков

УКорЗУН

8

Комбинированный урок

КУ

В учебном процессе используются личностно - ориентированные технологии обучения, технология развивающего обучения, деятельностный метод.

п.п

Тема урока

Тип урока


Технологии и методы

Формы контроля

Дидактическое обеспечение и ИКТ

Дата

урока

Примечание

план

факт

1

1 четверть(36ч) Загадки. Какие бывают загадки В.Даль «Старик-годовик» .(уч.с.3- 10, р.т. с.4-7)

УФЗ


Технология развивающего обучения.

Проблемный, частично-поисковый методы.

ПДЗ

УО

ФО

Книги с загадками,

кроссворд

3.09


2

Пословицы. Какие бывают пословицы. (уч.с.11 -13, р.т.с.7-9)

УФЗ


Технология развивающего обучения.

Проблемный, частично-поисковый методы.

ПДЗ

УО

ФО

Книги с пословица-ми,

презентация


4.09


3

Русские народные сказки «Самое дорогое (уч. с.13-23, р.т.с.10-13)

УФиСЗ


Объяснительно-иллюстративные технологии обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Доп.литера-тура

Кроссворд


5.09


4

Русские народные сказки», «Про Ленивую и Радивую»

УФиСЗ


Объяснительно-иллюстративные технологии обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО


7.09


5

Слушание и работа с детской книгой

Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» (хр.с.34-42, р.т.с.14-15)

УФиСЗ


Технология развивающего обучения.

Частично-поисковый метод.


ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия, книги

10.09


6

Русская народная сказка «Дочь-семилетка». (уч.с.24-30, р.т.с.16-17)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация

11.09


7

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». (уч.с.30-42,р.т.с. 19-20)

УФЗ


Личностно-ориентированные технологии обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Кроссворд,

Карточки с заданием


12.09


8

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках.(уч.с.30-42,р.т.с. 19-20)

УФЗ


Личностно-ориентированные технологии обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Кроссворд,

Карточки с заданием


14.09


9

Слушание и работа с детской книгой

Русские народные сказки «Елена Премудрая» (хр.с.43-52. С.124-136, р.т.с.18, с.21-22)

КУ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный и репродуктивный методы.

ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия, книги

17.09


10

Русские народные сказки «Умная внучка» (хр.с.43-52. С.124-136, р.т.с.18, с.21-22)

КУ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный и репродуктивный методы.

ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия , книги

18.09


11

Скороговорки. Какие бывают скороговорки.

(уч.с.43-44, хр.с.с.4, р.т.с.23-27)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


Рабочая тетрадь

19.09


12

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество».

КУ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный и репродуктивный методы.

ПДЗ

УО

ФО

Рабочая тетрадь

21.09


13

Былина «Добрыня и Змей». (уч.с.44-50. Р.т.с.28-29)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

УО

РК

ИЗ

презентация

24.09


14

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». (уч.с.50-57, р.т.с.29-30)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Частично-поисковый метод.


ПДЗ

УО

ФО

Рисунки детей

25.09


15

«Алеша Попович и Тугарин Змеёвич»

(уч.с.57-69, р.т.с.31-33)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный и репродуктивный методы


ПДЗ

УО

ФО

презентация

26.09


16

«Вольга и Микула» (уч.с.57-69, р.т.с.31-33)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный и репродуктивный методы


ПДЗ

УО

ФО

презентация

28.09


17

Слушание и работа с детской книгой

Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». (хр.с.7-20р.т.с.33-36)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный и репродуктивный методы


ПДЗ

УО

ФО

хрестоматия

1.10


18

Урок - обобщение по теме «Былины» (уч.с.71-73, р.т.с.36-38)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


Книги,

Карточки с заданием

2.10


19

Эзоп «Лисица и виноград».

И.А.Крылов «Лисица и виноград».(уч.с.74-76, р.т.с.38-39)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация

3.10


20

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».(уч.с.77-78, р.т.с.39-41)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный и репродуктивный методы


ПДЗ

УО

ФО

презентация

5.10


21

Слушание и работа с детской книгой

Басни Эзопа, И.А.Крылова, А.Е.Измайлова.(хр.с.137, р.т.с.41-44)

уч.с.79, р.т.с.45-47)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


хрестоматия

раб. тетрадь

8.10


22

Басни Эзопа, И.А.Крылова, А.Е.Измайлова.

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


хрестоматия

раб. тетрадь

9.10


23

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя»

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


хрестоматия

раб. тетрадь

10.10


24

А.С.Пушкин

«У лукоморья дуб

зелёный…». (уч.с.80-82 р.т.с.48-49)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.


ПДЗ

УО

ФО

презентация.

12.10


25

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». (уч.с.83-114, р.т.с.51-55)

УФЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный и репродуктивный методы.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя,


15.10


26

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». (уч.с.83-114 р.т.с.51-55)

УКор

ЗУН


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.


ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием

16.10


27

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». (уч.с.83-114 р.т.с.51-55)

УКор

ЗУН


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.


ПДЗ

УО

ФО

икт

17.10


28

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». (уч.с.83-114 р.т.с.51-55)

УКор

ЗУН


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.


ПДЗ

УО

ФО


19.10


29

Слушание и работа с детской книгой

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (хр.с.68-89. Р.т.с.56)

УФЗ


Личностно-ориентированные технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

хрестоматия уч. фильм

22.10


30

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (хр.с.68-89. Р.т.с.56)

УФЗ


Личностно-ориентированные технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

хрестоматия уч. фильм

23.10


31

К.Паустовский «Сказки Пушкина» р.т.с.57-59

УФЗ


Технологии развивающего обучения.

Репродуктивный, частично-поисковый методы


ПДЗ

УО

ФО


24.10


32

А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». (уч.с.114 -118, р.т.с.60-61)

УФЗ


Технологии развивающего обучения.

Репродуктивный, частично-поисковый методы


ПДЗ

УО

ФО

Доп.

литература

26.10


33

А.С.Пушкин «Няне». (уч.с.119-120, р.т.с.62)

УФиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.






ПДЗ

УО

ФО

Серия предметных картинок

29.10


34

Проверочная работа по теме «Произведения А.С. Пушкина»(с.121, р.т.с.62-64)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


Карточки с заданием

рабочие тетради

30.10


35

Ф.Тютчев «Есть в

Осени первоначальной», «Чародейкою

Зимою…» (уч.с.122-125, р.т.с.65-67)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием


31.10


36

А.Н.Майков «Осень» (уч.с.125-127, р.т.с.67-68)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративный метод. Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием


12.11


37

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…» (уч.с.128-129, р.т.с.69)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод, частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя,

Карточки с заданием


13.11


38

Слушание и работа с детской книгой

И.А.Бунин «Листопад» (уч.с.145-151. Р.т.с.71)

УФЗ


Аудирование. Практическая работа по выразительному чтению.

Конкурс чтецов.

ПДЗ

УО

ФО


презентация


14.11


39

Творческая работа по теме «Произведения русских поэтов» (уч.с.130. р.т.с.72-74)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

ТР


Книги,

Карточки с заданием


16.11


40

2 четверть Л.Н.Толстой «Два

брата» (уч.с.131-133, р.т.с.74-75)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.


РК

ФО

ИЗ

Портрет писателя,


19.11


41

Л.Н.Толстой «Белка и волк» (уч.с.133-134. Р.т.с.77-78)

УФЗ


Технологии развивающего обучения. Частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация

20.11


42

Слушание и работа с детской книгой

Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» (хр.с.94-108, р.т.с.78-79)

УФиСЗ


Личностно-ориентированные технологии.

Разноуровневое обучение.


ПДЗ

УО

ФО

хрестоматия

21.11


43

Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» (хр.с.94-108, р.т.с.78-79)

УФиСЗ


Личностно-ориентированные технологии.

Разноуровневое обучение.


ПДЗ

УО

ФО

хрестоматия

23.11


44

Сказки Л.Н.Толстого

УФиСЗ


Личностно-ориентированные технологии.

Разноуровневое обучение.


ПДЗ

УО

ФО

хрестоматия

26.11


45

Л.Н.Толстой «Лебеди», «Зайцы» (уч.с.134-138, р.т.с.79-81)

УФЗ


Технологии развивающего обучения. Частично-поисковый метод.

Проблемный метод.


ПДЗ

УО

ФО

кроссворд

27.11


46

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


Доп.книги,

Карточки с заданием

РТ

28.11


47

Л.Н.Толстой «Прыжок» (уч.с.138-142, р.т.с.84-85)

УФиСЗ


Проблемный метод.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием


30.11


48

Л.Н.Толстой «Как боролся русский богатырь»(уч.с.142-144, р.т.с.85-86)

УФЗ


Технологии развивающего обучения. Частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием

03.12


49

Слушание и работа с детской книгой

Л.Н.Толстой «Ореховая ветка» (хр.109-112, р.т.с.76)

УФЗ


Технологии развивающего обучения. Частично-поисковый метод.

ИЗ

РК

УО

хрестоматия

04.12


50

А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах»

УФЗ


Технологии развивающего обучения. Частично-поисковый метод.

ИЗ

РК

УО

хрестоматия

05.12


51

Проверочная работа по теме «Произведения Л.Н. Толстого» (р.т.с.89-91)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


Доп.книги,

Карточки с заданием

РТ

07.12


52

Н.А.Некрасов

«Крестьянские

дети» (отрывок), «Мужичок

с ноготок» (уч.с.149-152, р.т.с.91-94)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация

10.12


53

Слушание и работа с детской книгой

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» (хр.с.161-167)

УСиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия

Карточки с заданием

12.12


54

Н.А.Некрасов «Славная осень» (уч.с.155, р.т.с.94)

УФиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием


13.12


55

Н.А.Некрасов «Зелёный шум» (хр.с.168-170, р.т.с.95)

УФиСЗ


Репродуктивный метод. Частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием


14.12


56

Н.А.Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, красный нос») (уч.с.156-158, р.т.с.96-97)

УСиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация

17.12


57

К.И.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова

УФЗ


РК Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ТР

ИЗ

Портрет писателя

19.12


58

Итоговый урок по теме «Произведения Н.А. Некрасова» (уч.с.159-161, р.т.с.98-100)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


Доп. книги

Карточки с заданием

РТ

20.12


59

Итоговая контрольная работа за I полугодие по теме «Произведения русских поэтов и писателей».(р.т.с.106)

УФЗ


РК Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ТР

ИЗ

Портрет писателя

21.12


60

А.П.Чехов «Белолобый»

УФЗ


РК Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ТР

ИЗ

Портрет писателя

24.12


61

А.П.Чехов «Ванька» (уч.с.165-172, р.т.с.104-105)

УФиСЗ

Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.


ПДЗ

УО

ФО

презентация

26..12


62

А.П.Чехов «Ванька» (уч.с.165-172, р.т.с.104-105)

УФиСЗ

Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.


ПДЗ

УО

ФО

презентация

27.12


63

Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова».(уч.с.174)

КУ


Технологии развивающего обучения. Частично-поисковый метод.

Проблемный метод.


ПДЗ

УО

ФО

Доп. книги.

кроссворд

9.01


64

А.П.Чехов «Степь» (уч.с.162-165, р.т.с.100-101)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

КР


варианты к/р

10.01


65

Ш.Перро «Подарки

феи» (уч.с.175-181, р.т.с.107-108)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация

11.01


66

Ш.Перро «Подарки

феи» (уч.с.175-181, р.т.с.107-108)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация

14.01


67

Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре» (уч.с.181-188, р.т.с.108

УФиСЗ


Объяснительно-иллюстративный метод. Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя


15.01


68

Слушание и работа с детской книгой

Бр.Гримм «Умная дочь крестьянская» (хр. 2 часть с.151-157, р.т.с.111)

УЗиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация

16.01


69

Урок - утренник «В мире сказок»

УЗиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием


17.01


70

2 часть И.С.Никитин

«Русь», «Утро» (уч.с.4-9, р.т.с.4-7)

УФЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя,

Карточки с заданием


21.01


71

И.С.Никитин

«Утро» (уч.с.4-9, р.т.с.4-7)

УФЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя,

Карточки с заданием


22.01


72

И.З.Суриков «Детство» (уч.с.9-14, р.т.с.8-9)

УФЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Серия картинок


24.01


73

Слушание и работа с детской книгой

И.С.Никитин «Помню я: бывало,няня…» (хр.часть 1 с.176)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия


25.01


74

С.Д.Дрожжин «Привет», «Зимний день» (уч.с.14-16, р.т.с.11-13)

УФиСЗ


Игровые технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя


28.01


75

Слушание и работа с детской книгой

Ф.Н.Глинка «Москва» (хр.часть1, с.174, р.т.2 с.13-14

УФиСЗ


Объяснительно иллюстративный метод. Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Альбом, краски.

Портрет писателя


29.01


76

Урок - обобщение по разделу.

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием


31.01


77

Д.М.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»(уч.с.18-25, р.т.с.17-20)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Альбом, краски,

Портрет писателя


1.02


78

Д.М.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Краткий пересказ. »(уч.с.18-25, р.т.с.17-20)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения. Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

кроссворд



79

Д.М.Мамин-Сибиряк «Умнее всех».(уч.с.26-38, р.т.с.23-25)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения. Проблемный метод. Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Серия картинок



80

Д.М.Мамин-Сибиряк «Умнее всех».(уч.с.26-38, р.т.с.23-25)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения. Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием




81

Слушание и работа с детской книгой

Д.М.Мамин-Сибиряк «Постойко» (хр.с.90, р.т.с.25-26)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения. Проблемный метод. Частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

хрестоматия



82

Проверочная работа по теме «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка»(р.т.с.26-28

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


Доп.книги

Карточки с заданием




83

А.И.Куприн «Синяя

звезда». 1,2,3 часть.(уч.с.39-47)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация



84

А.И.Куприн «Синяя звезда». 4,5,6 часть.(уч.с.47-56, р.т.с.27-32)

КУ


Технологии развивающего обучения. Проблемный метод.

ИЗ

РК

ФО

Кроссворд, Карточки с заданием




85

А.И.Куприн «Барбос и Жулька» (уч.с.56-64, р.т.с.33-34)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения. Частично-поисковый метод.

ФО

УО

Карточки с заданием




86

А.И.Куприн «Барбос и Жулька» (уч.с.56-64, р.т.с.33-34)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения. Частично-поисковый метод.

ФО

УО

Карточки с заданием




87

Слушание и работа с детской книгой

А.И.Куприн «Собачье счастье» (хр.с.3-14. Р.т.с.35-36)

УФЗ


Технологии развивающего обучения Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

хрестоматия



88

Творческая работа по теме «Братья наши меньшие в произведениях А.И. Куприна» (уч.с.65-67, р.т.с.37-39)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


Доп. книги

Карточки с заданием




89

С.А.Есенин «Стихи

о Родине» (уч.с.68-70, р.т.с.39-41)

УФЗ



Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя



90

С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» (уч.с.70, р.т.с.41-42)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием



91

С.А.Есенин «Берёза» (уч.с.71-72, р.т.с.43-44)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

кроссворд



92

С.А.Есенин «Бабушкины сказки» (уч.с.72-73, р.т.с.44-45)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация



93

С.А.Есенин «Бабушкины сказки» (уч.с.72-73, р.т.с.44-45)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация



94

Сборники стихов о Родине.

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

Доп.книги




95

Обобщающий урок по теме «Произведения С.А. Есенина» (уч.с.74, р.т.с.48)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

СР


Доп.книги

Карточки с заданием



96

К.Г.Паустовский

«Стальное колечко» (уч.с.75-85, р.т.с.50-52)

УФЗ

.

Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод

ПДЗ

УО

ФО

презентация



97

К.Г.Паустовский «Стальное колечко» (уч.с.75-85, р.т.с.50-52)

КУ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод: сказка - не сказка. Проблемный диалог.

ИЗ

ПДЗ

ФО

кроссворд



98

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» (уч.с.86-92, р.т.с.55-57)

УСиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Частично-поисковый метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием




99

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» (уч.с.86-92, р.т.с.55-57)

УСиСЗ


Игровые технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Альбом,

краски




100

К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?» (уч.с.92-95, р.т.с.60-62)

УСиСЗ


Технологии развивающего обучения.

Проблемный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием


11.03


101

К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?». Творческая работа.

УСиСЗ


Игровые технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Альбом, краски



102

Слушание и работа с детской книгой

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб» (хр.с.22-34, р.т.с.53-54)

УСиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием



103

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». (хр.с.22-34, р.т.с.53-54)Работа с аппаратом книги.

УСиСЗ


Игровые технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Доп. книги

Альбом, краски



104

Проверочная работа по теме «Творчество К.Г. Паустовского»(р.т.с.64-66)

УОиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ИЗ

ПР

варианты п/р

18.03


105

Слушание и работа с детской книгой

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» (хр.с.130-140)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация

20


106

С.Я.Маршак «Урок

родного языка» (уч.с.97-98, р.т.с.66-67)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя

21


107

С.Я.Маршак «Ландыш».

В.Субботин

« С Маршаком» (уч.с.98-100, р.т.с.68)

УФиСЗ


Объяснительно-иллюстративные технологии обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя

22.03


108

Слушание и работа с детской книгой

С.Я.Маршак «Кошкин дом»(хр.с.118, р.т.с.69-71)

УСиСЗ


Учебно-игровые технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия

Альбом, краски

1.04


109

Урок-обобщение по разделу

УСиСЗ


Учебно-игровые технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия

Альбом, краски

3.04


110

Л.Пантелеев

«Честное слово» (уч.с.101-110, р.т.с.72-73)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя

4.04


111

Л.Пантелеев

«Бабка »

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Портрет писателя

5.04


112

Л.Пантелеев «Камилл и учитель» (уч.с.111-119,р.т.с.74-75)

УФиСЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод

ПДЗ

УО

ФО

ИЗ

Портрет писателя,

Карточки с заданием


8.04


113

Слушание и работа с детской книгой

Л.Пантелеев «Фенька»,(хр.с.34, р.т.с.75-78)

УСЗУН


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия

Карточки с заданием

10


114

Л.Пантелеев«Новенькая» (хр.с.34, р.т.с.75-78)

УСЗУН


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия

Карточки с заданием

11


115

Обобщение по теме «Творчество Л. Пантелеева» (р.т.с.78-81)

УКор

ЗУН


Технология разноуровневого обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Доп.книги

Карточки с заданием


12.04


116

А.П.Гайдар

«Горячий камень» (уч.с.120-128, р.т.с.81-82)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

РК

ИЗ

тест

презентация

15.04


117

А.П.Гайдар «Тимур и его команда» (уч.с.128-136, р.т.с.83-84)

УФиСЗ


Учебно-игровые технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием


17.04


118

А.П.Гайдар «Тимур и его команда». Образы героев (уч.с.128-136, р.т.с.83-84)

УСЗУН


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Образы героев

18.04

19.04


119

С.В.Михалков «Аркадий Гайдар».

К.Паустовский

« Об Аркадии Петровиче Гайдаре» (уч.с.137-139. Р.т.с.84-86)

КУ


Учебно-игровые технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

презентация.


22.04


120

Слушание и работа с детской книгой

В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре» (хр.с.141, р.т.с.87-89)

КУ

.

Технология разноуровневого обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия

Карточки с заданием



24.04


121

Урок-обобщение по разделу

УСиСЗ


Учебно-игровые технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Хрестоматия

Альбом, краски


25.04


122

М.М.Пришвин

«Моя Родина» (уч.с.142-144, р.т.с.89-90)

УФЗ


Личностно-ориентированные технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

иллюстра-

ции



26.04


123

М.М.Пришвин «Выскочка» (уч.с.144-148-, р.т.с.92-93)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения. Частично-поисковый метод. Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

карточки-опоры.


29.04


124

М.М.Пришвин «Выскочка» (уч.с.144-148-, р.т.с.92-93)

УФиСЗ


Технологии развивающего обучения. Частично-поисковый метод. Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

карточки-опоры.


6.05


125

М.М.Пришвин «Жаркий час» (уч.с.148-150, р.т.с.93)

УЗиСЗ


Репродуктивный метод. Практическая работа в составлении плана пересказа с опорой на памятки.

ПДЗ

УО

ФО

памятки.



8.05

126

Рубрика «Книжная полка». Книги о животных.

УФЗ


Личностно-ориентированные технологии.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

иллюстра-

ции, доп.книги




8.05

127

Урок - обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»







13.05

128

Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон «Бурый волк» (уч.с.153-176, р.т.с.94-96)

КУ


Технология разноуровневого обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием




15.05

129

Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон «Бурый волк» (уч.с.153-176, р.т.с.94-96)

КУ


Технология разноуровневого обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

УО

ФО

Карточки с заданием


16.05


15.05

130

Э.Сетон-Томпсон «Чинк» (уч.с.177-187, р.т.с.96)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ВП

ПДЗ

УО

ФО

Серия картинок

17.05


17.05

131

Э.Сетон-Томпсон «Чинк» (уч.с.177-187, р.т.с.96)

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ВП

ПДЗ

УО

ФО

Серия картинок

20.05


17.05

132

Проверочная работа по теме «Произведения зарубежных писателей» (р.т.с.189)

УКЗУН


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Репродуктивный метод.

ПДЗ

ПР

Карточки с заданием

РТ

22.05


20.05

133

Итоговая контрольная работа за II полугодие (р.т.с.100-103)

КУ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

КР

Карточки с заданием

кроссворд

23.05


22.05

134

Слушание и работа с детской книгой

Дж.Чиарди. Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн.

УФЗ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод.

ВП

ПДЗ

УО

ФО

иллюстра-

ции, доп.книги


24.05


22.05

135

Библиотечный урок

Урок-экскурсия в библиотеку.

Объяснительно-иллюстративные тех. обучения. Лекция. Фронтальная беседа. Обмен мнениями.

ПДЗ

УО

ФО


27.05


23.05

136

«Летнее чтение».

КУ


Объяснительно-иллюстративные тех. обучения.

КР

Карточки с заданием

кроссворд

29.05


24.05

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны уметь:

  • читать сознательно, правильно и выразительно текст целыми словами вслух (темп чтения - не менее 60 слов в минуту )и про себя (темп чтения - не менее 80 слов в минуту);

  • знать 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми темами, писателями и жанрами;

  • пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой.

  • Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


  • Личностные универсальные учебные действия

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • Познавательные универсальные учебные действия

  • - принимать и сохранять учебную задачу;

  • - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • - различать способ и результат действия;

  • - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

  • - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • - формулировать собственное мнение и позицию;
  • - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • - задавать вопросы;
  • - контролировать действия партнёра;
  • - использовать речь для регуляции своего действия;
  • - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.







Программа обеспечена следующим

учебно - методическим комплектом. а) Литература и пособия:

  1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 3 класс: учебник в 2 частях для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия в 2 частях для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2013.

  3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2013.

  4. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. 2 - е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2012.

Оборудование и приборы:

  • таблицы

  • интерактивная доска

  • компьютер

  • медиапроектор

  • магнитофон

  • портреты писателей

  • диск «Уроки Кирилла и Мефодия», литературное чтение, 3 класс

  • дидактический раздаточный материал: тесты, карточки
































© 2010-2022