Урок по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС


Предмет: математика Класс: 3 Учитель: Шестакова О.В. Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Тип урока: закрепление Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для учащихся, учебник Мультимедийное обеспечение: презентация «В гостях у Красной Шапочки».
Цель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках.
Коррекционная составляющая урока (занятия): конкретизировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник. развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Планируемые результаты (для обучающихся): предметные:

  • научиться использовать свойств вычитания на практике
  • овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел
Метапредметные
  • научиться находить информацию, представленную в неявном виде

  • овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять

  • расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
  • научиться работать в парах
  • потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные:
  • сформировать уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
  • добиться результатов при работе в группе
  • научиться адекватно себя оценивать

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начнем мы урок. Что должно быть у вас на партах, правильно ли вы сидите? - Дневник, тетрадь, подставка, учебник, пенал Учащиеся проверяют свою посадку за партой. 2. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности - Ребята, узнайте в какую сказку мы сегодня отправимся, прослушав стихотворение (слайд 2). В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. - Красная Шапочка испекла бабушке пирожки. Можно ли назвать их одинаковыми? (слайд 3) - Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. Тот из вас, кто справится с заданиями, получит пирожок, в конце урока мы их посчитаем, кто сколько пирожков получил, и узнаем победителя. - Первый пирожок поможет нам определить тему урока. Найдите его, если известно, что он не синий, не красный и не круглый (слайд 4). Какой он формы? На квадратном пирожке задание. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем будем говорить на уроке математики (слайд 5 ). Расположите числа в порядке убывания

Шифр А Ч Е Д И В З Ы У Н Н 33 20 9 99 35 78 49 15 57 19 11
- Сравните шифр на экране - Какое слово было зашифровано? (слайд 6) - Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать? - Кто первым расшифровал слово и должен получить «зеленый пирожок»?
- «Красная Шапочка»





- Нет, пирожки разных геометрических форм.







- Это зеленый пирожок, квадратный





- Пишем только буквы в зависимости от чисел, над которыми они записаны. Числа должны идти в порядке убывания.

-Двузначные


(Ответы)
3. Целеполагание. Планирование деятельности. - Кто подскажет мне какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу…

- Что вы уже знаете о сложении и вычитании двузначных чисел?

- Чем мы занимались на предыдущих уроках?

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Слайд 7)

- Как выдумаете, что нужно делать, чтобы ее достичь?


- Сегодня…число. - Двузначное, нечетное, 1 десяток и пять единиц, соседи числа 14,16. (Ученик, давший полный правильный ответ, тоже получает «зеленый пирожок») - Для сложения и вычитания двузначного числа с двузначным надо разложить числа на разрядные слагаемые. В примерах на сложение мы десятки складываем с десятками, единицы с единицами. В примерах на вычитание мы десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц. - Мы учились решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами, решали задачи
- Еще лучше научиться выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
- Сегодня мы продолжим изучать двузначные числа, будем решать примеры, складывая и вычитая, находить значения числовых выражений, решать задачи.
4. Проверка домашнего задания - Тема урока для вас не новая, вы закрепляли ее при выполнении домашнего задания. Что вы подготовили к уроку? - Какое важное условие надо было выполнить? - Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Давайте проверим, как вы справились, работая в парах. Предложите соседу по парте решить устно придуманные вами примеры и занесите результаты в таблицу взаимооценки, отметив знаками «+» или «-» каждый его ответ, поставьте отметку, равную количеству полученных «+».
- Кто правильно решил все пять предложенных примеров? - Какие ошибки допустили остальные? Как вы думаете, почему вы допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы их не допускать? - Дома мы составляли примеры на сложение и вычитание.
- В примерах должны быть только двузначные числа.

Таблица взаимооценки

Составлял примеры __________________

ФИ

№ примера



1

2

3

4

5

Отметка











- Нужно быть более внимательными, нужно считать быстро, но правильно.
5. Закрепление. - Как мы планировали тренироваться в выполнении действий с двузначными числами? - Что мы уже сделали?

- Чтобы узнать следующее задание, надо правильно выбрать пирожок. Он не зеленый, у него не 4 угла (Слайд 9). Какой он формы? Правильно, и в этом математическом пирожке для вас задание: - Сейчас, ребята, мы должны помочь Красной Шапочке решить, сколько пирожков надо испечь бабушке с капустой, а сколько с грибами. Для этого я вам предлагаю разделиться на группы (группа «Пирожки с капустой» и группа «Пирожки с грибами»), каждая группа возьмет себе задание. Кто первый выполнит задание, тот и решит, каких пирожков надо испечь больше, а самый активный получит пирожок.










- Какое задание выполняла группа № 1 «Пирожки с капустой»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. (Слайд 10) Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно?


- Какое задание выполняла группа № 2 - «Пирожки с грибами»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно? (Слайд 10) - Какая группа должна получить «пирожки»?
- Что мы учились делать, выполняя это задание? - Решать примеры, задачи.

- Проверили домашнее задание, порешали примеры устно.


- Это красный пирожок. Треугольный




Задание группы №1 Проверьте действия и внесите числовые выражения в соответствующие колонки таблицы.

а) 50+45=95 б) 12+15=27;

в) 45-24=21 г) 63-12=50

Верное равенство

Неверное равенство

Задание группы №2 Перед вами ряд чисел: 28, 0, 11, 50, 71. Используя только эти числа, составьте вычислительные примеры с применением разных действий без перехода через десяток. Запишите ваши примеры в таблицу.

Действие

сложение

вычитание

Пример

Ключ к заданию группы № 1:

Верное равенство

Неверное равенство

а, в

б, г



Ключ к заданию № 2:

Действие

сложение

вычитание

Пример

28+11=39

28+0=28

28+50=78

28+71=99

50+11=61

11+71=82

0+11=11

0+71=71

0+50=50

28-11=17

71-11=60

71-0=71

50-0=50

28-0=28

11-0=11





- Мы учились работать в группе, составлять примеры, выбирать правильные варианты ответов.
- Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем? - Выберите пирожок с заданием. Он не красный и не зеленый, у него 4 угла, но не все стороны равны (слайд 11) - Теперь мы работаем по учебнику: стр. 53, задание 4. 1 столбик примеров решают девочки, 2 столбик - мальчики. Надо не просто решить примеры правильно, надо еще и уложиться в отведенное для их решения время - 5 минут. Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа». - Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? Проверьте себя по ключу на экране (слайд 13) - Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. - Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков? - Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. - Кого мы награждаем «пирожками»? - Мы должны научиться без ошибок складывать и вычитать двузначные числа.
- Это синий пирожок прямоугольной формы

39 + 20 69 - 23 40 + 28 67 -5 78 -20 34+25




Ключ:

Ответы девочек

Ответы мальчиков 59 68 58 46 62 59





6. Физкультминутка.

А сейчас ребята сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Выполняют движения вместе с учителем 7. Гимнастика для глаз. - Помоги Красной Шапочке дойти до бабушки. (слайд 15) С помощью изображения Красной Шапочки и домика бабушки и лазерной указки выполняют прослеживающие движения глазами. 8. Закрепление (продолжение). - Что мы еще запланировали с вами в начале урока, но пока не выполнили?
- Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов (Слад 16)
- Вот какое задание он содержит. По пути к бабушке Красная Шапочка встретила волка, и тот разрешил ей пройти, только если она правильно ответит на вопросы. Давайте поможем Красной Шапочке. Запишите в тетрадях название здания: «Лови ошибку». Слушайте утверждения, записывайте их номера и рядом с каждым номером ставьте знак «+», если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное. 1. От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. 2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность. 3. В записи числа 1000 - 6 нулей. 4. 7 - четное число число. 5. Число 50-это круглый десяток - Какие знаки вы поставили? Какие должны были? Сравните свои ответы с ключом на экране.(слайд 17) - Пропустит ли волк теперь Красную Шапочку? - Что мы вспомнили, выполняя задание? - Кто может получить «пирожок»? - Какой пункт плана у нас остался невыполненным? - Пирожок с задачей остался на экране в одиночестве. (слайд 18) Опишите его форму и цвет. А задание в нем такое: реши задачу (слайд 19). - Задача записана на экране и на карточках. Прочитайте задачу.




- О чём задача?
- Составьте план решения задачи? - Что известно в задаче?
- Что нужно найти в задаче?

- Запишите задачу кратко.







- Что найдём первым действием? Как?
- Что найдём вторым действием? Как?


- Как правильно оформить ее решение? Запишите его в тетради.


- Сколько пирожков с повидлом было у Красной Шапочки?

- Проверьте решение задачи (слайд 20).



- Кто правильно решил задачу? Кто должен получить «пирожки»? - Чему мы учились, решая задачу?
- Вспомнить правила.
- Это круглый пирожок.













1. +
2. +

3. - 4. - 5. +


- Мы вспомнили материал учебника, правила.

- Мы не решили задачу.

- Этот пирожок синий, прямоугольный


«У Красной Шапочки в корзине было 25 пирожков с капустой, а с картошкой на 13 пирожка меньше, чем с капустой, а с повидлом столько, сколько пирожков с капустой и картошкой вместе. Сколько у Красной Шапочки пирожков с повидлом?»
ответы детей






Краткая запись:

Сколько пирожков с капустой

Сколько пирожков с картошкой и повидлом

С кап. - 25 п.
С карт. - ? на 13 п. меньше

С пов.-?Урок по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

- Первым действием найдем, сколько было пирожков с картошкой.

- Вторым действие найдем, сколько пирожков с повидлом.

Самостоятельная работа.


37

1. 25 - 13 = 12 (п.) - с картошкой.
2. 25+ 12 = 37 (п.) - с повидлом.

Ответ: 37 пирожков с повидлом.

- Делать схему к задаче, подбирать необходимое действие. 9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. - Наш урок подходит к концу. Удалось ли нам выполнить план? Чему мы научились? - Оцените свои впечатления от урока. Запишите на листочках ответ на вопрос: «Что нового я узнал и что самое интересное было на уроке?» и положите в «Волшебный мешочек». - Давайте прочитаем, какие у вас остались впечатления от сегодняшнего урока. - Подсчитайте у кого из вас больше всего пирожков? - Поднимите руки, кто заработал 5 пирожков. Эти ребята получают отметку «5» за работу на уроке. - Поднимите руки те, кто заработал 4 пирожка. Эти ребята получают отметку «4» за работу на уроке. - Поднимите руки те, кто заработал 3 пирожка. Эти ребята получают отметку «3» за работу на уроке. Каждый ученик пишет ответ и кладет его в мешочек 9. Домашнее задание. «Числовой эксперимент».

Числовой эксперимент

Необходимо купить: 4 кг картофеля; 1 кг мяса; 2 бутылки растительного масла. Ваша задача определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег. Ваши затраты должны быть минимальными. Выполните необходимые расчёты и дайте ответ на следующие вопросы:

1. В какой магазин вы отправитесь?

2. Какие факторы повлияли на ваш выбор?


Наименование

товара

Цены в супермаркетах города (в рублях)

«Добрый»

«Минутка»

«2 шага»

1кг картофеля

9

10

9

1 бутылка масла

44

33

50

1 кг мяса

120

140

100


© 2010-2022