Рабочая по Русскому языку 3 класс. Развивающая система Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класс

(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Раздел «Предложение. Члены предложения» -12 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: умение понимать и анализировать текст с опорой на его признаки, составлять устный рассказ на лингвистическую тему. Развивающая: развитие умений систематизировать опознавательные признаки, по которым можно находить предложения.. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

Методы

обучения

Планируемые результаты

Контроль


Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

У

С

В/К


1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Виды предложений по цели высказывания.

1 Знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации. исследовательский


- знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; - прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Познавательные:

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

2 Предложения восклицательные и побудительные.

1 Признаки восклицательных предложений., отличие их от побудительных предложений. объяснительно-иллюстрированный - называть отличительные признаки восклицательных и побудительных предложений.

+

3 Предложения по цели высказывания. (Повествовательные,вопросительные и восклицательные предложения)

1 Определять предложения по цели высказывания. объяснительно-иллюстрированный - называть отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания.

+

+

4 Подлежащее и сказуемое.

1 Развитие умения находить главные члены предложения и выделять их в предложении. комбинированный - находить в предложениях подлежащее и сказуемое, изученные орфограммы.

+

+

5-6

Главные члены предложения.

2 Выделять основу предложения.

комбинированный - находить главные члены предложения по опознавательным признакам .

+

+

7 Личные местоимения.

1 ознакомление с местоимением, как частью речи и подлежащим, которое может быть выражено местоимением.

комбинированный - умение находить местоимения по опознавательным признакам.

+

+

8 Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении.

1 Создать условия для умения различать главные и второстепенные члены предложения.

комбинированный - умение находить главные и второстепенные члены предложений по опознавательным признакам.

+

+

9 Распространенные и нераспространенные предложения.

1 Развитие умения различать распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения.

объяснительно-иллюстрированный - умение находить нераспространенные предложения, дополнять их второстепенными членами предложения.

+

+

10

Словосочетания.

1 Выделять в предложении словосочетания.

комбинированный - умение писать словосочетания, объяснять, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются. - обогащение словарного запаса,

+

+

11-12 Входной диктант. Работа над ошибками.

1 Самостоятельно писать под диктовку контроль -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами

+





Раздел « Состав слова. Корень» -4ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает создание условийдля нахождения и выделения корня в словах, изучения чередующихся согласных звуков в корне слова, находить и подбирать однокоренные слова с чередованием согласных в корне, анализировать предложенную схему слова.

Развивающая: анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных согласных в корне слова, находить корни с чередующимися согласными.

13

Состав слова. Корень

1

Формировать представления о том, что главная часть слова - корень. Анализировать однокоренные слова. исследовательский

- уточнить представление о признаках однокоренных слов.

Познавательные УУД

-развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- представлять информацию в виде схемы.

- выявлять сущность, особенности объектов.

- на основе анализа объектов делать выводы.

- обобщать и классифицировать по признакам.

- ориентироваться на развороте учебника.

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре.

- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

14-15

Однокоренные слова .

2

Развитие умения подбирать к словам однокоренные слова.

объяснительно-иллюстрированный

- находить однокоренные слова .

-закрепить представление о признаках однокоренных слов.

+

+

16

Суффикс.

1

формировать понятия о суффиксе как части слова, стоящей за корнем исследовательский

- выделять суффикс в корне.

+

+

17

Однокоренные слова.

1

Развитие умения подбирать к словам однокоренные слова, используя суффикс исследовательский

-закрепить представление о признаках однокоренных слов.

-выделять суффикс в слове.

Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях «Состав слова. Суффикс» - 7ч. Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: предлагает развитию умения правильно писать слова с суффиксами. Развивающая: Обучать нахождению суффикса, образовывать новые слова с помощью суффикса. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

18

Суффиксы -ек- и -ик-.






умение правильно писать слова с помощью суффиксов -ек- ,-ик-.
исследовательский


- умение выделять суффиксы -ек-, -ик- в словах

Познавательные УУД

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- представлять информацию в виде схемы.

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+


19 Правописание суффиксов -ечк-, -очк-.

1 Образование новых слов при помощи суффиксов комбинированный
- умение формулировать словообразующую роль суффикса в слове. -объяснять значение суффиксов, анализировать текст с установкой на поиск слов с заданным суффиксом.

- выявлять сущность, особенности объектов.

- на основе анализа объектов делать выводы.

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+


20-21 Корень и суффикс

2 Орфограмма-корень и суффикс в словах. комбинированный - моделировать новые слова и объяснять их значение

+

+


22 Словообразующая роль суффиксов.

1 значение суффиксов, анализ текста с установкой на поиск слов с заданным суффиксом.
комбинированный -образовывать слова с помощью суффиксов

+


23 Разбор слов по составу.

1

- соотносить слова и схемы - устанавливать смысловые связи между словами. комбинированный Умение образовывать новые слова с помощью суффиксов


24 Диктант по теме «Состав слова. Корень и суффикс»

1 Самостоятельно писать под диктовку. контроль находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами

«Состав слова. Приставка» - 8 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся с приставкой в слове, различать омонимичные приставки и предлоги.

Развивающая: обучать нахождению приставки в слове, мотивировать слитное или раздельное написание слов, находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

25

Приставка.

1

Письмо слов с приставкой исследовательский

- находить приставку в слове

- различать приставки и предлоги

- мотивировать слитное или раздельное написание слов

Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

- делает выводы на

основе обобщения знаний;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- извлекает информацию, представленную в разных формах;

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

26

Правописание безударных гласных в приставках(о-, об-, от- )

1

Правописание букв гласных в приставках комбинированный

- наблюдать за правописанием букв гласных в приставках

- писать буквы безударных гласных в приставках

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

+

+

27

Правописание безударных гласных в приставках(по-, про-, до- ,под-)

1

Правописание букв гласных в приставках комбинированный

- наблюдать за правописанием букв гласных в приставках

- писать буквы безударных гласных в приставках

Регулятивные:

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

28

Приставки за- ,на-, над-, их правописание

1

Правописание букв гласных в приставках комбинированный

- извлекать информацию из словарей

- устанавливать различия в сходных фактах

+

+

29

Приставки пре-, при-

1

Правописание букв гласных в приставках комбинированный

- наблюдать за правописанием букв гласных в приставках

- писать буквы безударных гласных в приставках

+

+

30

Разбор слов по составу

1

Текст с установкой на поиск слов по заданным схемам комбинированный

-разбирать слова по составу

+

+

31

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Самостоятельно писать под диктовку. контроль находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

«Состав слова. Приставка и предлог» - 8 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся с приставкой в слове, различать омонимичные приставки и предлоги.

Развивающая: обучать нахождению приставки в слове, мотивировать слитное или раздельное написание слов, находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

З2

Подготовка к сочинению

1

анализ, сравнения, обобщения исследовательский

овладение навыками анализа, сравнения, обобщения

- строить алгоритмы действий

- соотносит информацию, представленную в разных формах

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

+

+

33

Сочинение «Уж небо осенью дышало»

1

контроль

комбинированный

- овладение навыками составления текста на тему,

-соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

34

Редактирование творческих работ

1

Передавать последовательность в содержании текста.

комбинированный

Развитие умения правильно передавать содержание придуманного текста, согласуя с основной мыслью, строя предложения в логической последовательности.

+

+

35

Приставка и предлог

1

Приставки и предлоги

комбинированный

-отличать приставки от предлогов.

-правильно их писать.

+

36-37

Правописание приставок и предлогов

2

Приставки и предлоги

комбинированный

-правильно писать предлоги и приставки,

-разбирать слова по составу.

38

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»

1

Проверка умений и знаний

контроль -находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

Регулятивные:

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе

+

+

39

Работа над ошибками

1 Выявление типичных ошибок, их устранение комбинированный
-находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами

+

«Разбор слова по составу. Окончание» - 4 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предлагает ознакомление учащихся с окончанием слова, изменять слова, работать со схемами состава слова.

Развивающая: обучать находить окончание в словах, отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

40

Состав слова. Окончание.

1

Окончание

объяснительно-иллюстрированный

-находить окончание

- графически его обозначать

Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

- осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

+

+

41

Начальная форма имени существительного

1

Имена сущ., отвечающие на вопрос кто? Что?

Окончание

комбинированный

- изменять слова

- находить окончание в словах -именах сущ.

+

+

42

Нулевое окончание

1

Находить основу слова, выделять окончание.

комбинированный

- находить окончание в словах

- закрепить правила написания окончаний

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+

43

Контрольный диктант по теме «Состав слова. Окончание».

1

Самостоятельно писать под диктовку

контроль -находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

44

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный -находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

+

«Разбор слова по составу. Окончание. Основа» - 6ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предлагает ознакомление учащихся с окончанием слова, его основой, изменять слова, работать со схемами состава слова.

Развивающая: обучать находить окончание в словах , основу, отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

45

Состав слова. Окончание. Основа.

1

Понятие «основа» слова. исследовательский


-уметь выделять основу в словах -находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- работая по плану,

сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с

определённой ситуацией.

+

+

46

Основа слова и корень.

1

Знания о составе основы слова.

комбинированный находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

47

Изложение

1

контроль

комбинированный

-развивать речь, -правильно употреблять и писать слова в предложении

-соблюдать структуру текста, -излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста.

+

48

Редактирование работ

1

Передавать последовательность предложений в содержании текста.

комбинированный

-развитие орфографической зоркости

-умение работать над ошибками

+

+

49

Схемы слов

1

Находить основу слова, выделять составные части основы.

комбинированный

- работа со схемами состава слова

- подбирать слова к схемам

-объяснять причины изменения формы слова

+

+

50

Проверочная работа по теме «Состав слова»

1

самостоятельно находить основу слова, выделять составные части основы.

контроль

-развитие орфографической зоркости

-вычитывать информацию из разных источников

- работа со схемами состава слова

+





«Образование сложных слов» - 10ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: предполагает ознакомление учащихся со «сложными словами», с соединительными гласными в сложных словах, образовывать сложные слова. Развивающая: обучать писать сложные слова, выявлять характер букв соединительных гласных в сложных словах, умение образовывать сложные слова. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
51-52 Слова с двойными согласными

2 Понятие «сложные слова» объяснительно-иллюстрированный - наблюдать - делать выводы - понимать лексическое значение сложного слова

Познавательные: - использует сравнение для установлен общих и специфических свойств объектов,

высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

- выделяет учеб на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости

исправляет ошибки с помощью учителя, других

учащихся и самостоятельно;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+


53 Образование слов с двойными согласными

1 Образование сложных слов комбинированный -образовывать сложные слова

+

+


54

Слова с двойными согласными

1 Образование сложных слов комбинированный - введение в словарный запас сложных слов - образовывать сложные слова

+

+


55 Состав слова. Работа с деформированным текстом

1 Понимать и передавать содержание прочитанного текста комбинированный - понимать и передавать содержание прочитанного текста - правильно оформлять на письме

+

+


56 Сложные слова.

1 Писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного комбинированный - писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного - объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е

+


57 Образование сложных слов.


Писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного комбинированный - писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного - объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е

+

+


58 Правописание соединительных букв в сложных словах

1 Писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного комбинированный писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного - объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е

+

+


59 Правописание сложных слов

1 Писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного комбинированный писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

+

+


60 Морфемный состав сложных слов

1 Проверка умений и знаний контроль -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами

+





«Парные согласные звуки в середине слова» - 10 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: предполагает ознакомление учащихся орфограммами-буквами парными согласными в корне слова; правописание парных согласных звуков в середине слова Развивающая: обучать устанавливать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, познакомить со способами образования сложных слов, научить применять изученный способ при написании слов с данной орфограммой. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.



61 Парный согласный в середине слова

1 Парная согласная в корне слова исследовательский
- наблюдать за орфограммами-буквами парных согласных в корне слова - находить в словах эту орфограмму

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и

- самостоятельно сопоставляет свою оценку

с оценкой другого человека;

- осознает уровень

и качество выполнения;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе

в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+


62 Образование слов с парным согласным в середине.

1 Парная согласная в корне слова объяснительно-иллюстрированный - вычитывать информацию из текста правила - составлять алгоритм действий - работать по алгоритму

+

+


63-64 Правописание парных согласных в корне.

2 Парная согласная в корне слова комбинированный - писать слова с орфограммой -буквой парного согласного в корне слова - умение письменной и устной речи при работе над пословицами, загадками, поговорками

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+


65-66

Изложение по самостоятельно составленному плану

2 формирование умения самостоятельно составлять план изложения. комбинированный -способствовать развитию умения правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с самостоятельно составленным планом -употреблять и писать слова с изученными орфограммами

+

+


67 Парные согласные в корне слова

1 Виды орфограмм-букв согласных в корне слова комбинированный - сравнивать и выводить общие закономерности для правил правописания - различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова

+

+


68 Орфограммы в корне слова

1 Виды орфограмм-букв согласных и гласных в корне слова комбинированный - находить разные виды орфограмм-букв согласных и гласных в корне слова - графически обозначать их - правильное письмо

+

+


69 Упражнение в написании парных согласных

1 Виды орфограмм-букв согласных в корне слова систематизация знаний - писать слова с орфограммой -буквой парного согласного в корне слова


70 Тестовый контроль

1 Самостоятельно работать с тестом. контроль -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами

+






«Слова с непроизносимыми согласными» - 11ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: предполагает ознакомление учащихся орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова; отличать слова, в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного, от слов, в которых в тех же сочетаниях согласных есть непроизносимый согласный. Развивающая: обучать устанавливать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
71 Слова с непроизносимым согласным звуком в корне

1 Непроизносимая согласная в корне слова исследовательский
- наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова - находить в словах эту орфограмму

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и

самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку

с оценкой другого человека;

- осознает уровень

и качество выполнения;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе

в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+


72 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

1 Непроизносимая согласная в корне слова объяснительно-иллюстрированный - вычитывать информацию из текста правила - составлять алгоритм действий - работать по алгоритму

+

+


73 Слова с непроизносимыми согласными в корне.

1 Непроизносимая согласная в корне слова комбинированный - писать слова с орфограммамой-буквой непроизносимого согласного в корне слова - умение письменной и устной речи при работе над пословицами, загадками, поговорками

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+


74-74

Упражнение в написании слов с непроизносимым согласным.

2 Слова, в которых нет непроизносимого согласного и слова , в которых есть непроизносимый согласный. комбинированный - отличать слова, в которых нет непроизносимого согласного и слова , в которых есть непроизносимый согласный

+

+


75 Проверочный диктант по теме «Непроизносимый согласный в корне слова»

1 Проверка умений и знаний контроль -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами

+


76 Работа над ошибками. Словарный диктант.

1 Виды орфограмм-букв согласных в корне слова комбинированный - оценивать собственную успешность выполнения заданий - строить логические рассуждения - проводить аналогии - осваивать новые приёмы действий

+

+


77 Словоизменение

1 Понятие «словоизменение» комбинированный -находить изученные орфограммы в словах, - правильно объяснять, что такое словоизменение

+

+


78-79 Словообразование

2 Понятие «словообразование» комбинированный - правильно объяснять, что такое словообразование -использовать знания о словообразовании для образования однокоренных слов с другим значением.

+

+


80 Сопоставление словоизменения и словообразования

1 Понятия «словоизменение» и «словообразование» комбинированный Отличать словообразование и словоизменение

« Изменение имен существительных по падежам. Три склонения существительных» - 12 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа изменения имен сущ. по падежам, выдвигать предположения,находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ.., различать 3 склонения у имени сущ., знать способ определения склонения у имен сущ., использовать данный способ на практике. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.






81

Изменение имен сущ. по падежам

1

Падежи исследовательский

- отбор и систематизация материала для формирования понятия о склонении имен сущ., как изменении по падежам

- сопоставлять и сравнивать

- преобразовывать информацию

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

82

Начальная форма имени существительного

1

Форма Именительного падежа в ед. числе

комбинированный

- определять признаки существительного в И.п. ед.ч.

-находить в тексте имена существительные в начальной форме

+

+

83-85

Изменение имен сущ. по падежам.

3

Падежи и падежные вопросы

комбинированный

-подбирать имена существительные разных тематических групп,

-различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

+

86

Три склонения имен сущ.

1

Понятия «склонение», «род»

комбинированный

- различать три склонения имени существительного

- определять типы склонения имен сущ. в зависимости от их рода и окончания в начальной форме

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклас-

сниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

87-88

1-е склонение имен сущ.

2

Слова, относящиеся в русском языке к 1-му склонению

комбинированный

- определять 1-е склонение существительных

-склонять их

+

+

89-90

2-е склонение имен сущ.

2

Слова, относящиеся в русском языке ко 2-му склонению

комбинированный

- определять 2-е склонение существительных - сравнивать, находить общее и отличное

- работать по плану

+

+

90-91

3-е склонение имен сущ.

2

Слова, относящиеся в русском языке к 3-му склонению

комбинированный

- определять 3-е склонение существительных

- определять род имён существительных

-словарный запас

+

+

« Изменение имен существительных по падежам. Существительные 1-го склонения» - 18 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа изменения имен сущ. по падежам в первом склонении, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 1-го склонения у имени сущ., знать способ определения склонения у имен сущ., использовать данный способ на практике. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.



92

1-е склонение имен сущ.

1

Отличительные признаки 1-го склонения исследовательский

- отбор и систематизация материала для формирования понятия о 1-м склонении имен сущ.,

- сопоставлять и сравнивать

- преобразовывать информацию

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

93

Именительный и Винительный падежи сущ. 1-го склонения.

1

Форма Именительного и Винительного падежей в ед. числе, их отличия.

комбинированный

- определять признаки существительного в И.п. и В.п. ед.ч.

-определять их по окончаниям и предлогам

+

+

94-95

Ударные и безударные окончания имен сущ.

2

Падежи и падежные вопросы

комбинированный

-правильно употреблять в речи имена сущ 1-го склонения

-различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

-различать ударные и безударные окончания имен сущ.

+

96-97

Родительный падеж

2

Вопросы и предлоги Р.п.

комбинированный

различать предлоги и вопросы имени существительного Р.п.

+

+

98-99

Родительный и Винительный падежи

2

Предлоги Р. И В. падежей

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного Р. и В. падежей

- распознавать имена сущ. В. и Р. падежей

+

+

100

Именительный, Родительный и Винительный падежи.

Самостоятельная работа.

1

предлоги и вопросы имен существительных в И.,Р. и В. падежах

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного И.,Р. И В. падежей

- распознавать имена сущ. И., В.и Р. падежей

+

+

101-102

Дательный и Предложный падежи

2

предлоги и вопросы имен существительных в Д. и П. падежах

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного Д. и П.. падежей

- распознавать имена сущ. Д. и П.. падежей

+

+

103-104

Творительный падеж

2

предлоги и вопросы имен существительных в Т. падеже

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного Т. падежа

- распознавать имена сущ. Т. падежа.

+

+

105

Существительные 1-го склонения имени сущ.

1

Определение падежей имен сущ. 1-го склонения

комбинированный - сравнивать и выводить общие закономерности при определении падежей имен сущ.

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

106

Диктант по теме «Изменение имен сущ. по падежам»

1

Проверка умений и знаний

контроль -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами

+

107

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

+

+

108

Множественное число имен сущ. 1-го склонения(И. и В. падежи)

1

Мн. число имен сущ.

комбинированный Узнавать окончания имен сущ. мн. числа 1-го склонения (И. и В. падежи)

+

+

109

Множественное число имен сущ. 1-го склонения(Р.падеж)

1

Мн. число имен сущ.

комбинированный Узнавать окончания имен сущ. мн. числа 1-го склонения (Р. падеж)

+

+

« Второе склонение имен существительных мужского рода» - 9ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 2-го склонения у имени сущ. м.р. ,изменять имена сущ. м.р. 2-го склонения по падежам и правильно записывать окончания этих сущ., применять способ определения падежных окончаний имен сущ. ,воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, а также оценивать текст, находить в нем смысловые ошибки. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.



110-111

Сочинение по картинкам учебника

2

Определение главной мысли сочинения исследовательский

- отбор и систематизация материала соответствующего данной теме

- сопоставлять и сравнивать

- преобразовывать информацию

-расширение словарного запаса

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

112

Склонение существительных м.р. с нулевым окончанием

1

2 варианта склонения имен сущ. м.р.: твердым и мягким

комбинированный

- определять признаки существительного м.р. 2-го склонения

+

+

113

И.,Р.,В. падежи сущ.2-го склонения

1

Формы сущ. 2-го склонения

комбинированный

-правильно употреблять в речи имена сущ 2-го склонения

-различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

-отличать В.п. от И. и Р.падежей.

+

114-115

Т. и П. падежи сущ.2-го склонения

2

Падежи и падежные вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного Т. и П. падежей

- распознавать окончания имен сущ. Т. и П. падежей

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

116

Правописание окончаний сущ. 1-го и 2-го склонения

1

предлоги и вопросы имен существительных 1-го,2-го склонения , их окончания

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного 1-го и 2-го склонения

- распознавать падежи имен сущ. 1-го и 2-го склонения по окончаниям сущ.

+

+

117-118

Склонение имен сущ. м.р. на -й

2

Имена существительные 2-го склонения на -й.

комбинированный

- различать окончания имен существительных 2-го склонения, оканчивающихся на - й ,

-определять падежи

+

+

«Существительные второго склонения мужского рода» - 9ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения, для моделирования предложений с включением в них слов с изученными орфограммами.

Развивающая: обучать определять и писать падежные окончания у имен сущ. 2-го склонения м.р. ,сравнивать падежные окончания у сущ. в разных склонениях, оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.


119-120

Правописание о и е в окончаниях сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук (ц)

2

Правописание о и е в окончаниях сущ. исследовательский

- объяснять, что в окончаниях имен сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц, под ударением пишется о, без ударения -е.

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

121-122

Второстепенный член предложения дополнение

2

вопросы косвенных падежей

комбинированный

- определять в тексте второстепенный член предложения дополнение

-показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей

+

+

123-126

Склонение имен сущ. м.р. во множественном числе

4

Падежи и падежные вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительных во мн.ч.

- распознавать окончания имен сущ. мн.ч.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

127

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ.2-го склонения»

1

Проверка знаний и умений

контроль -находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

128

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

+

+

«Второе склонение имен существительных мужского и среднего рода» - 5ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения мужского и среднего рода, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 2-го склонения у имени сущ. м.р. и ср.р.,изменять имена сущ. м.р. 2-го склонения по падежам и правильно записывать окончания этих сущ., применять способ определения падежных окончаний имен сущ. ,воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, а также оценивать текст, находить в нем смысловые ошибки. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

129

Склонение имен сущ. среднего рода

1

Существительные ср.р. исследовательский

- выделять особенности окончаний имен сущ. ср.р

-склонять имена сущ. ср.р. ед.ч.

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

130

Ударные и безударные окончания имен сущ. ср.р.

1

Падежи и падежные вопросы

комбинированный

-различать ударные и безударные окончания имен сущ. ср.р.

+

+

131

П.п. имен сущ.1-го,2-го склонения

1

предлоги и вопросы имен существительных 1-го,2-го склонения П.п., их окончания

комбинированный

-правильно употреблять в речи имена сущ

-различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

+

132

Безударные окончания имен сущ. 1-гои 2-го склонения

1

Падежи и падежные вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительных

- распознавать окончания имен сущ.

-различать ударные и безударные окончания имен сущ.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

133

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен сущ. 1-го и 2-го склонений»

1

Проверка знаний и умений

контроль

- различать предлоги и вопросы имени существительного 1-го и 2-го склонения

- распознавать падежи имен сущ. 1-го и 2-го склонения по окончаниям сущ.

+

«Второстепенные члены предложения » - 8ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и выделения второстепенных членов предложения, анализа текста с однородными членами предложения.

Развивающая: уметь правильно определять и выделять второстепенные члены предложения, выполнять грамматический разбор предложения, распространять предложения по опорным вопросам, учиться задавать смысловые вопросы(от слова к слову) Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

134-136

Второстепенный член предложения определение

3

Части речи, члены предложения исследовательский

- определять в тексте второстепенный член предложения определение

-задавать вопросы,

-показать, какой частью речи может быть выражено определение

-составлять схемы предложений.

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

137

Определение

1

Понятие «определение»

комбинированный

- определять в тексте второстепенный член предложения определение

-задавать вопросы,

-составлять схемы предложений.

-разбирать предложение по членам предложения

+

+

138-140

Однородные члены предложения

3

Понятие «однородные члены предложения»

комбинированный

Показать, что однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения

-распознавать предложения с однородными членами

+

141

Соединительные союзы и, да

1

Часть речи союз.

комбинированный

- показать, что однородные члены предложения могут соединяться друг с другом союзами и, да

-способствовать развитию умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

142

Запятая при однородных членах предложения.

Проверочная работа

1

Проверка знаний и умений

комбинированный

- выделять в предложении определение, грамотно списывать текст

-ставить запятые в предложениях с однородными членами.

+

+

« Существительные третьего склонения» - 9ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 3-го склонения для соотнесения слова с набором его грамматических характеристик

Развивающая: обучать овладению умениями правильного написания падежных окончаний сущ. 3-го склонения, анализировать грамматические признаки заданных имен сущ., сравнивать имена сущ., находить «лишнее» слово. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

143

3-е склонение имен сущ.

1

Имена сущ.3-го склонения. исследовательский

-находить их в предложении и определить падеж

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- делает выводы на основе обобщения знаний;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

144-145

Упражнение в написании падежных окончаний имен сущ. 3-го склонения

2

предлоги, вопросы косвенных падежей

комбинированный

- определять в тексте имена сущ. 3-го склонения

-правильно писать падежные окончания имен сущ.3-го склонения

+

+

146-147

Множественное число имен сущ. 3-го склонения

2

Падежи и падежные вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительных во мн.ч. имен сущ. 3-го склонения

- распознавать окончания имен сущ. мн.ч. 3-го склонения

+

+

148-149

Мягкий знак на конце сущ. 3-го склонения

2

Особенности имен сущ. 3-го склонения

комбинированный

-объяснять, что в окончаниях имен сущ.3-го склонения ед.ч., после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется мягкий знак

150

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ.3-го склонения»

1

Проверка знаний и умений

контроль -находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

151

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

+

+

«Имя числительное» - 4ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает овладение знаниями правописания количественных и порядковых имен числительных, формирования навыков составления разных видов текстов с использованием числительных.

Развивающая: обучать умениям правильного правописания количественных и порядковых числительных, использовать числительные при составлении устных и письменных текстов. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

152

Имя числительное

1

Словообразование имен числительных


исследовательский

- наблюдать за образованием имён числительных , развитие умения находить числительные среди других частей речи

Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- понимает цель чте-

ния и осмысливает прочитанное;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

- умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

153

Количественные и порядковые числительные

1 Отличия количественных числительных от порядковых комбинированный -распознавать имя числительное среди других частей речи -правильно их писать

+

154

Правописание количественных числительных

1

Правописание числительных

комбинированный

-развивать навыки правописания числительных

-распознавать их среди других частей речи

+

+

155

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1 Самостоятельно писать под диктовку контроль -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами

+

Раздел «Текст» - 3ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает формирование навыков составления разных видов текста, их анализа и коррекции, овладение умениями оценивать правильность учебной задачи: соотносить собственный текст с заданной темой.

Развивающая: частично овладеть особенностями разных по стилю текстов и умением составлять их, научиться находить смысловые ошибки, анализировать письменную речь по критериям : правильность, выразительность, сравнивать разные типы текстов. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

156

Текст. Главная мысль текста.

1

Предложение, текст.

комбинированный

- -уметь отличать текст от группы предложений

-уметь находить главную мысль текста,

-разбивать его на части

Познавательные:

- умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

- находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

- осознает уровень и качество выполнения;

- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

- обладает способностью к волевому усилию и умеет

преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

- выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

- старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

-развиваем умения выказывать своё отношение к

героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

157

Стили речи.

1

Научный, разговорный, художественный стили речи

комбинированный

- распознавать стили речи

+

+

158

Текст.

1

Проверка умений и знаний

контроль

- развивать метапредметные умения

+

159

Итоговая контрольная работа

1

Проверка умений и знаний

контроль -находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

160

Итоговый контрольный диктант

1 Самостоятельно писать под диктовку контроль -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами

+

161

Работа над ошибками

1 Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. комбинированный Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

162

Резервный урок

1


163

Резервный урок

1


164

Резервный урок

1


165

Резервный урок

1


166

Резервный урок

1


167

Резервный урок

1


168

Резервный урок

1


169

Резервный урок

1


170

Резервный урок

1


168

Резервный урок

1


169

Резервный урок

1


170

Резервный урок

1




© 2010-2022