Конспект урока по ОМ Обобщение по теме: Организм человека

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ОМ Обобщение по теме: Организм человека

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

основная общеобразовательная школа №3 города Благовещенска






Конспект урока

окружающего мира

по теме

«Организм человека».

4-й класс

Подготовила и провела:

Фролова Любовь Юрьевна



2015г.

Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни. Планируемые предметные результаты освоения материала:

характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий;

понимать взаимосвязь систем органов организма человека;

выполнять основные правила личной гигиены;

формировать адекватную оценку своих достижений. Планируемые личностные результаты освоения материала: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

Планируемые метапредметные результаты освоения материала:

Регулятивные Учащиеся научатся:

  • понимать цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия при выполнении заданий;
  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Познавательные Учащиеся научатся:

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
  • находить необходимую информацию в книгах;
  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • выполнять парные и групповые задания в классе;

  • сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Характеристика

учебной деятельности учащихся

Доказывать, что человек - часть живой природы. Объяснять сходства и различия между человеком и животными.

Характеризовать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Характеризовать строение и основные функции систем органов человека. Выполнять правила гигиены систем органов, планировать меры по укреплению своего здоровья.

Проводить наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы.

Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием.

Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Выбирать форму участия в проектной деятельности, самостоятельно распределять роли при участии в групповой проектной деятельности и планировать свое участие

Оборудование.

Для учителя:

компьютер, мультимедийный проектор.





Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. (Мотивация)





2. Актуализация опорных знаний





3. Работа по теме урока
































4. Закрепление





















5.Тест

6. Итог урока Рефлексия

Д/з

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

При помощи каких органов вы выполняли эту гимнастику?

Д. При помощи рук, глаз …

У. Когда бывает трудно выполнять гимнастику?

Д. Когда что-либо болит. Например: нога, рука, голова, горло.

У. Что необходимо человеку для выполнения любой работы и для занятий любимым делом?

Д. Нужно хорошее самочувствие.


Беседа учителя:

- Одному мудрецу задали вопрос: "Что для человека важнее - богатство или слава?"

Он ответил: "ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля"

А другой предупредил: "Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет". Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь.

- Кто мне скажет о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

У. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, как быть здоровым.

"Здоровье человека" (или "Как быть здоровым")

- Можно ли сказать, что человек является частью природы?

- А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

-Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. А сохранить его нам помогут знания своего организма.

- На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела?

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- Давайте вспомним о внутреннем строении человека.

Вывод:

Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь.

- Так, что же нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье?

- А что такое организм?

- Какие же системы есть в человеческом организме?

- Выбери правильные названия систем органов человека:

кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная, выделительная.

Итак, выделяют 6 систем организма.

1). Нервная система.

2). Кровеносная система.

3). Пищеварительная система.

4). Дыхательная система.

5). Выделительная система.

6). Опорно-двигательная система.

-Вот мы сейчас с вами и вспомним системы и их органы.

.

1. Опорно-двигательная система.

- Что приводит в движение кости скелета?

- Что образует скелет и мышцы?

- Что зависит от скелета и мышц?

- Следить за ней нужно с раннего детства.

- Молодцы! Переходим к следующей

Пищеварительной системе.

- Что обеспечивает пищеварительная система?

-Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы?

3 Дыхательной системе.

- Чем обеспечивает организм дыхательная система?

- Молодцы!

-Как беречь органы дыхания, мы с вами тоже знаем.

V. Дыхательная гимнастика. «Любимый носик»
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения.
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
1. Вдох - погладь свой нос . От крыльев к переносице.
Выдох - и обратно
Пальцы наши просятся.
2. Вдохни одной ноздрёй,
А выдохни другою.
Попеременно ноздри закрывай.
И насморк скоро убежит.
Ты так и знай!

3. Дай носу подышать. На выдохе мычи.
Звук «м» мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И с радостью при этом улыбайся!

(Все упражнения повторять 3-5 раз).

Следующая система, которую мы с вами повторим

4. Кровеносная система.

- Как движется кровь?

- Что заставляет двигаться кровь?

- Сердце и кровеносные сосуды, что составляют?

- Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?

Это интересно!

Сердце - это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.

  1. В среднем сердце взрослого человека бьётся 72 раза в минуту, 100000 раз в день.

  2. Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 км кровеносных сосудов в день.

- Сердце надо беречь и соблюдать все правила по его укреплению.

5. Нервная система.

- Перечислите органы нервной системы.

- Что обеспечивает нервная система?

- Восстановите полностью текст Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное - соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и …(физический) труд, труд и …(отдых). После уроков полезно поиграть на …(свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы - здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки.

- Проверим, что у нас получилось. Я думаю, что вы соблюдаете все эти правила.

6. Выделительная система.

- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это - выделительная система.

- Что относится к органам выделения?- Молодцы!

- Я думаю, что вы готовы сдать экзамен, который будет проходить по парам в форме тестирования.

7, Органы чувств человека,

- Расставь номера прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система - органы - назначение.

-Для чего человеку необходимо знать строение своего тела?

Упражнение. Показать при помощи текстов и мимики:

- ты огорчаешься

- ты удивляешься

- тебе кого-то жалко

- ты сердишься

Блиц турнир.

«Ты мне, я тебе».

Ребята задают вопросы друг другу.

  • 1 ряд - Закаливание организма

  • 2 ряд - Правильное питание

  • 3 ряд - Личная гигиена

Тест.

Здоровье человека

1. Что помогает развитию скелета и мышц человека?

а) физические упражнения
б) долгое лежание
в) длительный просмотр телепередач

2. Отметить правильное высказывание:

а) больные зубы нарушают работу органов дыхания
б) больные зубы - источник инфекции
в) больные зубы очищают кровь от вредных веществ

3. В какой строчке указаны слова, описывающего здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий
б) горбатый, бледный, хилый
в) стройный, сильный, ловкий

- Сохранение своего здоровья - одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

-Мне больше всего удалось…

-Я могу себя похвалить…

-Мне было интересно….

-Мне было трудно…

-Я хочу сказать спасибо…

- Оцените свою работу. Наше здоровье, как и наша Планета в наших руках. Кто готов соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни поднимите руку.

Подобрать пословицы о здоровье.

Создать рекомендации для двигательной активности.

- Спасибо за работу!






















- Да

- Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает

- Он - мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться

- Внешние и внутренние

- Голова, шея, туловище, ноги, руки

- Лёгкие, печень, головной мозг, сердце, желудок, кишечник

-Нужно знать строение организма и укреплять его

- Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

-Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, опорно-двигательная, выделительная.

Цветик - семицветик

Скелет

- Является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений

- Мышцы

- Опорно-двигательную систему

- Осанка человека

- Ротовая полость,

- глотка, - пищевод,

- печень, - желудок,

- толстый кишечник,

- тонкий кишечник

- Обеспечивает переваривание пищи-Правильно и своевременно питаться и беречь зубы.

- Обеспечивает организм кислородом

-носовая полость

-ротовая полость

-гортань - трахея

- лёгкие - бронхи




Кровь

- По кровеносным сосудам

- Сердце

- Кровеносную систему



- Головной мозг, спинной мозг, нервы

- Управляет деятельностью всего организма


- Почки, мочеточник, мочевой пузырь


- Дыхательная: лёгкие, бронхи, гортань

- Нервная: головной мозг, спинной мозг, нервы

Пищеварительная: желудок, пищевод, печень

Проверка:

6 - 8 - 9

4 - 7 - 2

3 - 11 - 13

10 - 15 -12

14 - 1 - 5




- Молодцы!

- Для того, чтобы быть здоровым и не болеть



© 2010-2022