- Преподавателю
- Начальные классы
- Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку
Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нефёдова М.В. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку на формирование учебно-познавательной компетенции
1 класс
Нефёдова Марина Владимировна
учитель начальных классов
1квалификационной категории
НРМБОУ «Сингапайская СОШ»
ХМАО - Югра, Нефтеюганского р-на
п. Сингапай
КОЗ «классического типа» по русскому языку, 1 класс: УМК «Перспектива»
Тема: «Мягкий знак»
Компетенция: учебно-познавательная. Аспекты: переработка, использование информации для решения учебных задач. Стимул: - Ребята, вы любите сказки? Тогда вы без труда отгадаете загадки про героев одной замечательной сказки. Послушайте загадки.
С голубыми волосами Он Мальвину полюбил,
И с огромными глазами. Грустным и печальным был.
Дружит с самим Буратино, (Пьеро)
А зовут ее … (Мальвина) Герои сказки принесли для вас копилки, в которых лежали золотые монеты. На каждой монете написано слово. Но монеты перемешались. Ребята, давайте поможем Мальвине и Пьеро разобрать монеты со словами в 2 копилки. Задачная формулировка: разбить слова на 2 группы в зависимости от функции мягкого знака (разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости согласного). Дополнить каждый столбик таблицы одним своим примером. Источник информации: 1. Русский язык. 1 класс. Учебник. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева - М., «Просвещение», 2011, с. 99-100 («Узелки на память» и стишок);
2. Опорная таблица:
Мягкий знак (ь)
Разделительный Показатель мягкости согласного
пишется после согласных
перед гласными е, ё, и, ю, я на конце слова или между согласными
Бланк выполнения задания:
Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.
Модельный ответ:
Разделительный Ь
Ь - показатель мягкость согласного
Пьеро
Мальвина
Деревья
Пеньки
Колья
День
Воробьи
Конь
Листья
Коньки
Печенье
Соль
Критерии оценки выполненного задания:
-
Правильное распределение слов по группам - 6 баллов.
-
Определена функция мягкого знака каждой группы слов - 2 балла.
-
За правильное нахождение (подчёркивание) новой орфограммы - 6 баллов.
-
Каждый столбик таблицы дополнен одним своим примером - 4 балла (по 2 балла за каждый пример).
Максимальное количество баллов - 18 баллов.
-
неудовлетворительно до 9 баллов;
-
удовлетворительно от 9 до 13 баллов;
-
хорошо от 14 до 17 баллов;
-
отлично - 18 баллов.
Самоанализ КОЗ: Предмет: русский язык. Тема: «Мягкий знак». Класс: 1. Ключевая компетенция: учебно-познавательная. Аспекты: переработка, использование информации для решения учебных задач. Контекст включения КОЗ в урок: КОЗ включается в урок усвоения новых знаний на этапе первичного усвоения новых знаний и практического применения умений по теме урока. КОЗ направлено на оценку умения находить и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике. Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания. Ребята учатся давать объективную оценку своей письменной работе. В процессе решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное представление о разных функциях мягкого знака.
В данном задании учитываются уровни таксономии Блума:
№
Уровни
таксономии Блума
1.
Знание
- отгадывают загадки о героях сказки;
2.
Понимание
- изображают схематически функции мягкого знака;
3.
Применение
применяют практические действия: выбирают верные ответы, заполняют таблицу;
4.
Анализ
анализируют выполненные действия, делают вывод;
5.
Синтез
обобщают знания, устанавливают способ решения данного задания;
6.
Оценка
сравнивают с инструментом проверки (модельный ответ), принимают решение в выборе выставления баллов в соответствии со шкалой баллов.