Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языкуКомпетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языкуКомпетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языкуКомпетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку















Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку на формирование учебно-познавательной компетенции
1 класс









Нефёдова Марина Владимировна
учитель начальных классов
1квалификационной категории
НРМБОУ «Сингапайская СОШ»
ХМАО - Югра, Нефтеюганского р-на





п. Сингапай


КОЗ «классического типа» по русскому языку, 1 класс: УМК «Перспектива»
Тема: «Мягкий знак»

Компетенция: учебно-познавательная. Аспекты: переработка, использование информации для решения учебных задач. Стимул: - Ребята, вы любите сказки? Тогда вы без труда отгадаете загадки про героев одной замечательной сказки. Послушайте загадки.

С голубыми волосами Он Мальвину полюбил,

И с огромными глазами. Грустным и печальным был.

Дружит с самим Буратино, (Пьеро)

А зовут ее … (Мальвина) Герои сказки принесли для вас копилки, в которых лежали золотые монеты. На каждой монете написано слово. Но монеты перемешались. Ребята, давайте поможем Мальвине и Пьеро разобрать монеты со словами в 2 копилки. Задачная формулировка: разбить слова на 2 группы в зависимости от функции мягкого знака (разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости согласного). Дополнить каждый столбик таблицы одним своим примером. Источник информации: 1. Русский язык. 1 класс. Учебник. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева - М., «Просвещение», 2011, с. 99-100 («Узелки на память» и стишок);
2. Опорная таблица:

Мягкий знак (ь)



Разделительный Показатель мягкости согласного

пишется после согласных



перед гласными е, ё, и, ю, я на конце слова или между согласными

Бланк выполнения задания:

Мальвина, Пьеро, деревья, колья, пеньки, воробьи, день, конь, листья, коньки, соль, печенье.



Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.

Модельный ответ:

Разделительный Ь

Ь - показатель мягкость согласного

Пьеро

Мальвина

Деревья

Пеньки

Колья

День

Воробьи

Конь

Листья

Коньки

Печенье

Соль

Критерии оценки выполненного задания:

  1. Правильное распределение слов по группам - 6 баллов.

  2. Определена функция мягкого знака каждой группы слов - 2 балла.

  3. За правильное нахождение (подчёркивание) новой орфограммы - 6 баллов.

  4. Каждый столбик таблицы дополнен одним своим примером - 4 балла (по 2 балла за каждый пример).

Максимальное количество баллов - 18 баллов.

  • неудовлетворительно до 9 баллов;

  • удовлетворительно от 9 до 13 баллов;

  • хорошо от 14 до 17 баллов;

  • отлично - 18 баллов.










Самоанализ КОЗ: Предмет: русский язык. Тема: «Мягкий знак». Класс: 1. Ключевая компетенция: учебно-познавательная. Аспекты: переработка, использование информации для решения учебных задач. Контекст включения КОЗ в урок: КОЗ включается в урок усвоения новых знаний на этапе первичного усвоения новых знаний и практического применения умений по теме урока. КОЗ направлено на оценку умения находить и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике. Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания. Ребята учатся давать объективную оценку своей письменной работе. В процессе решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное представление о разных функциях мягкого знака.
В данном задании учитываются уровни таксономии Блума:

Уровни
таксономии Блума

1.

Знание

- отгадывают загадки о героях сказки;

2.

Понимание

- изображают схематически функции мягкого знака;

3.

Применение

применяют практические действия: выбирают верные ответы, заполняют таблицу;

4.

Анализ

анализируют выполненные действия, делают вывод;

5.

Синтез

обобщают знания, устанавливают способ решения данного задания;

6.

Оценка

сравнивают с инструментом проверки (модельный ответ), принимают решение в выборе выставления баллов в соответствии со шкалой баллов.

© 2010-2022