План-конспект урока Тема урока. Родственные слова. Корень слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План-конспект урока Тема урока. Родственные слова. Корень слова 1. Ф.И.О. Аввакумова Людмила Александровна 2. Место работы МОУ СОШ с. Федоровка Федоровского района 3. Должность учитель начальных классов 4. Предмет русский язык 5. Класс 2 6. Тема и номер урока в теме Родственные слова. Корень слова (1 урок в теме) 7. Базовый учебник Чуракова Н.А., Каленчук М.Л. Русский язык 2 класс учебник для общеобразовательных учреждений, 2012. 8. Цель урока: сформировать представление о формах слова и родственных словах 9. Задачи: -обучающие: показать значение корня слова в словообразовании, изучить признаки однокоренных слов, научить различать родственные слова и формы слова, осуществлять подбор и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать со словарем; -развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать однокоренные слова при выделении корня, развивать память и орфографическую зоркость, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи; -воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку, развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, совершенствовать умение работать в паре, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату. 10. Тип урока: открытие новых знаний 11.Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, работа в парах, самостоятельная. 12. Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, проектор, компьютер. 13. Структура и ход урока:




№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 5 6 7 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

приветствие; проверка готовности; мотивация на деятельность: - У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной. Мои ушки, чтобы слушать. Мои глазки, чтобы видеть. Моя голова, чтобы думать. У меня всё получится Выполним пальчиковую разминку. Запишите число, классная работа. Красиво пропишите буквосочетания по образцу.


















Закрывают глаза. Повторяют за учителем твёрдо и уверенно.




Выполняют пальчиковую разминку. Пишут. Чистописание.

Работают в тетрадях.
5 мин. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Вычеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и прочитайте получившееся слово. ПФБЕКТРЁШЗСА Составьте предложение с этим словом.
Подчеркните опасные места 1 ученик работает у доски





Берёза Предлагают свои варианты предложений. Записывают с комментированием наиболее удачное. 5 мин. 3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
Посмотрите еще раз внимательно на нашу березу. -Какие части дерева вам известны? -Какая часть дерева самая важная и почему? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Ветви, сучья, ствол, корень.
Корень. Он питает дерево, без корня оно бы не выросло.
Выдвигают гипотезы.
2 мин. 4. Построение проекта выхода из затруднения 1.Корень дерева и корень слов (№ 1) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf А теперь послушайте сказку. (Демонстрация)
- Что мы еще не знали?
-Что общего у всех слов, выросших на ветвях дерева? -Как она называется? Запишите слова в столбик, выделите в них корень. -Какой знак используется для обозначения корня?
Просмотр анимации.

Что в словах тоже бывает корень.
Общая часть (ход)

Корень.
Записывают слова в тетради, обозначают корень. (Дуга.)
5 мин. 5. Реализация построенного проекта




















2.Как правильно выделить корень слова (№2) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

- Вернемся еще раз к нашим словам. Можно ли сказать,что наши родственные слова образованы от одного и того же корня? Обсудите это в парах. Поделитесь своим мнением. Так как же можно назвать слова с одним и тем же корнем ?
Анимация

Вернемся к слову береза. - Как вы думаете, какой корень в этом слове? Подберите однокоренные слова.




Итак, что же нового мы узнали?



Обсуждение в парах


Предположения детей.
Однокоренные слова














Подбирают и записывают родственные слова: березка, березняк, подберезовик, березонька
-родственные слова, -корень слова, -однокоренные слова
10 мин. 6. Физминутка


2 мин. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Игра «Рассели жильцов» (3) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

Объяснение задания.



Выбирают однокоренные слова, обосновывают свой выбор, записывают слова в рабочую тетрадь и выделяют корень. 10 мин. 8. Включение в систему знаний и повторение Игра «Кто прав?» (4) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf
Объяснение задания (выяснение уровня понимания учащимися термина «Корень слова») Выполнение задания 3 мин. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Перед вами три кружка разного цвета: красный, синий , жёлтый. Они соответствуют оценкам "5", "4", "3". Кто научился подбирать родственные слова? У кого получилось делить слова на группы родственных слов? Кто считает, что он умеет работать со словарём? Кто правильно сумел определить начальную форму слов названий предметов? Кто умеет различать родственные слова и формы слова? Самооценка Выберите соответствующий цвет кружка Почему вы выбрали этот цвет? Аргументируйте свой ответ. Всем спасибо за урок!

































Рефлексия своей деятельности. 3 мин. Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы №1: упр. 37 (стр. 31)














Приложение к плану-конспекту урока « Родственные слова. Корень слова»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Корень дерева и корень слов Мультимедийный, информационный анимация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf 2. Как правильно выделить корень слова Мультимедийный, информационный анимация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf
3 Игра «Рассели жильцов» Мультимедийный, практический интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf
4 Игра «Кто прав?» Мультимедийный, практический Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf

© 2010-2022