Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Один из вариантов реализации образовательных потребностей школьников в процессе обучения - индивидуальный образовательный маршрут учащегося.

ИОМ - специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся - это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

Именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для того, чтобы заложить основу желания и умения учиться.

Учебный труд должен приносить радость, желание вновь и вновь его познавать. От этого зависит потухнет или нет в глазах ребёнка пытливый огонёк.

Современная психолого - педагогическая литература называет следующие причины учебных затруднений:

  • неумение учиться;

  • отсутствие интереса к учёбе;

  • неуверенность в своих силах.

Чтобы преодолеть эти затруднения, нужно ориентироваться на внутренние силы ребёнка, опираться на значимые для него стимулы. Следовательно, ученику нужна педагогическая поддержка. Педагогическая поддержка - это педагогическая культура, призванная помочь ребёнку в успешном продвижении по своей индивидуальной траектории развития.


Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий:
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника;
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося;
- организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах :
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Использование индивидуального образовательного маршрута не только позволяет создавать условие для каждого конкретного ученика, но и даёт учителю полную картину о личностном развитии ученика. Анализ движения ученика по ИОМ позволяет учителю выяснить причины его слабой учебной мотивации или, наоборот, увидеть причины устойчивой положительной мотивации, что позволит впоследствии корректировать маршрут в соответствии с целью деятельности ученика.

Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации

  1. При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей.

  2. Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей.

Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.

  1. Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.

  2. Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику.

  3. Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика. Не задевая его личность.

  4. Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка (особенно если он чувствителен, менее вынослив, психически неуравновешен) и вынуждают его защищаться. Детские (незрелые) способы самозащиты включают в себя негативизм, стремление к стремлению к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания.

В течении учебного года следует вести планомерную систематическую работу по реализации ИОМ, периодически проводить мониторинг динамики процесса, корректируя ИОМ, а в конце учебного периода подвести итоги совместно с участниками: родителями, обучающимися, педагогами.

1. Обоснование необходимости применения ИОМ.


2. ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ


Предметы

Оценки

1чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год

Русский язык





Литературное чтение






Иностранный язык (немецкий)






Математика







Окружающий мир





Музыка







Изобразитель-ное искусство






Физическая культура






Технология

( труд)






3.ТАБЕЛЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Всего

пропусков

за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по болезни

без причины

по болезни

без причины

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины
- - - - - -




























































































4.ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

п\п

Мероприятие

Информационно-наглядное сопровождение

Сроки выполнения

Где используется

1.

Корректировка поурочного планирования на учебный год ( по четвертям ).

Поурочное планирование

По четвертям

Папка ИОМ

2. Согласование ИОМ.

Папка ИОМ

Декабрь

Сообщение на педсовете

3.

Согласование плана работы с родителями.

Папка ИОМ

Ноябрь, апрель

Рейды на дом, индивидуальные беседы на родительском собрании.

4.

Создание презентаций

Презентации

По мере необходимости к урокам

На уроках

5.

Отбор методов и формы работы с учащимся на уроках.

Наглядности, дидактический материал

В течение года

На уроках, во время выполнения д\з

6.

Подбор занимательных материалов и игровых приёмов работы.

Наглядности, дидактический материал, схемы, кроссворды, ребусы

В течение года

На уроках, во время выполнения д\з

7.

Разработка карточек - заданий, тестов для контроля.

Дидактический материал, тесты

В течение года

На уроках, во время выполнения д\з

8.

Вовлечение во внеурочную деятельность по предметам, кружковой работе, участие в конкурсах.

Предметные олимпиады школьного и районного, всероссийского уровней

В течение года

Во внеурочное время, кружки

9.

Анализ реализации ИОМ.

Папка ИОМ

Апрель

Сообщение на педсовете

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИОМ. ( по четвертям )

1 четверть 2012 -2013 года.

п\п

Мероприятие

Результативность участия

Сроки выполнения

Примечания, выводы

1.

2.

3.

.

4.

5.

6.


© 2010-2022