Открытый урок по математике на тему: Числа от 20 до 100. (Урок-повторение). «Путешествие в стране чисел»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике на тему: Числа от 20 до 100. (Урок-повторение). «Путешествие в стране чисел»Открытый урок по математике на тему: Числа от 20 до 100. (Урок-повторение). «Путешествие в стране чисел»Открытый урок по математике на тему: Числа от 20 до 100. (Урок-повторение). «Путешествие в стране чисел»Открытый урок по математике на тему: Числа от 20 до 100. (Урок-повторение). «Путешествие в стране чисел»Открытый урок по математике на тему: Числа от 20 до 100. (Урок-повторение). «Путешествие в стране чисел»Открытый урок по математике на тему: Числа от 20 до 100. (Урок-повторение). «Путешествие в стране чисел»Открытый урок по математике на тему: Числа от 20 до 100. (Урок-повторение). «Путешествие в стране чисел»Открытый урок на тему: " Числа от 20 до 100".

(Урок-повторение).

«Путешествие в стране чисел»

Цели:

Обучающие:

  • повторить и закрепить письменную нумерацию в пределах 100,

  • закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые,

  • отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида.

  • закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи

  • закреплять умение решать уравнения

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки и умение сравнивать, сопоставлять, мыслить логически,

  • развитие математической речи,

развивать сплоченность детского коллектива, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к животным и природе;

  • воспитание интереса к учению, потребности к знаниям,

  • воспитание нравственности.

  • воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Учебные материалы.

  • учебник «Математика 2 класс»

  • тесты;

  • карточки разноуровневого характера;

  • наглядный материал к устному счёту;

  • карточки с самостоятельной работой (по количеству учащихся)

  • карточки для групповой работы учащихся

План урока

  1. Организационный момент. 1 мин

  2. Сообщение темы и цели урока. 2 мин

  3. Психологический настрой на работу. 1 мин

  4. Минутка чистописания. 2 мин

  5. Устный счёт. 3 мин

  6. Работа у доски. Тестирование. 3мин

  7. Работа по учебнику. Сложение и вычитание двузначных чисел. 5 мин

  8. Физкультминутка. 1 мин

  9. Повторение таблицы умножения и деления. Решение уравнений. 4 мин

  10. Самостоятельная работа. 3 мин

  11. Работа в группах. Защита. 10 мин

  12. Итог урока. 2 мин

  13. Домашнее задание. 2 мин

  14. Рефлексия 1 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись,
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.

  1. Сообщение темы и цели урока:

Тема нашего урока: Числа от 20 до 100". (Урок-повторение).

Сегодня на уроке мы:

  • повторим и закрепим письменную нумерацию в пределах 100,

  • закрепим приемы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые,

  • продолжим отработку приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида.

  • закрепим умение решать выражения, текстовые задачи, уравнения, а также задания геометрического характера.



  1. Психологический настрой на работу:

Повторение - мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.



  1. Минутка чистописания:

- Запишите в тетрадях число и «Классная работа».

1. Отгадайте -ка, ребятки,
Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
2. Сколько ушей у трёх мышей?
3. В семье пять сыновей. У каждого из них сестра. Сколько всего детей в семье?

-Какое же число у нас в гостях?(6)

56786

- Охарактеризуйте число. Сколько раз встречается в данном числе наша героиня? Какой разряд она занимает? Запись числа.

    1. Устный счёт:

  1. Посчитать от 15 до 27, 65 до 54, от 89 до 100, от 57 до 48.

  2. Назвать соседей числам 35, 67, 93, 80, 27, 59.

  3. Назвать число, в котором 5 дес.6 ед., 8 дес.3 ед., 7ед. 2 дес.,

6 сот.8 дес.2ед., 9 дес.7 сот., 3 ед. 5 сот..

Наглядный материал:

  1. Цветик - семицветик. Счёт +, - 10.

  2. Заполнить окошки:

13

6


4


5



15

9


5


7



  1. Вставить пропущенные числа:

9 = 3 + … 8 = 3 + … 10 = 2 + …

8 - 3 … 6 10 - 3 … 7 9 - 2 … 5

4 > 2 + … 6 > 4 + … 9 > 6 + …

  1. Дополни 6 до 7, 9, 16, 18.

  2. Прочитать числа, определить закономерность домиков.

36,38,40,42,44. 37, 39,41,43,45.

  1. Решить примеры по заданному алгоритму:

Цепочка вычислений.

  1. Решить выражения:

    1. + (2 + 8) 7 + (70 - 30) (50 - 20) + 6 72 - (30 + 40)



  1. Работа над пройденным материалом:

Числа от 20 до 100.

  1. Работа у доски: 3 учащихся. Взаимопроверка.

1 ученик:

23 + (32 - 20) 400 - (250 - 50)

(85 - 15) + 9 (300 + 500) - 40


  1. …….. 739 = ……. 5386 = …..


2 ученик:

48 + (70 - 30) 900 - (780 - 80)

(96 - 26) + 4 (500 + 200) - 60


  1. …….. 219 = ……. 7359 = …..


3 ученик:

53 + (81 - 61) 800 - (470 - 70)

(37 - 17) + 5 (600 + 100) - 20


169 = …….. 936 = ……. 4729 = …..


Дети в этот период работают с тестами по вариантам.


  1. Работа в парах. Тестирование. Взаимопроверка. Проверка по образцу. Оценивание.

Тест 1 (1 вариант)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ

Вариант 1

1. Найди число, в котором 7 единиц и 5 десятков Ответы: 1) 75 2) 57 3) 70 4) 50 2. Сколько всего единиц в 8 десятках? Ответы: 1) 8 2) 80 3) 0 3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличения. 24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16

Ответы: 1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86

2) 16, 36. 24, 42, 61, 63, 68, 86

3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86 4. Найди разность чисел 38 и 8.

Ответы: 1) 46 2) 30 3) 37

5. Найди сумму чисел 60 и 6.

Ответы: 1) 66 2) 54 3) 60

6. Какое число надо вычесть из 70, чтобы получить 1?

Ответы: 1) 71 2) 69 3) 70

7. Уменьшаемое 84, вычитаемое 1. Найди разность.
Ответы: 1) 83 2) 85 3) 84
8. Какое число при счёте следует за числом 89?
Ответы: 1) 88 2) 90 3) 91
9*. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

Ответы: 1) 23 2) 33 3) 11

10*. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенства и неравенство стали верными: ڤ+10=19 99-ڤ=90 30+ڤ>38 Ответы: 1) 9 2) 90 3) 19

Тест 1 (2 вариант)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ

Вариант 2 1. Найди число, в котором 9 единиц и 7 десятков. Ответы: 1) 79 2) 97 3) 70 2. Сколько всего единиц в 6 десятках? Ответы: 1) 60 2) 6 3) 0 3. Найди правильную запись чисел в порядке их уменьшения. 47, 17, 74, 71, 59, 95, 13, 31 Ответы: 1) 74, 71, 95, 59, 47, 31, 17, 13 2) 95, 74, 71, 59, 47, 31, 17, 13 3) 95, 59, 71, 74, 47, 31, 17, 13

4. Найди разность чисел 78 и 70.

Ответы: 1) 8 2) 70 3) 80

5. Найди сумму чисел 40 и 9.

Ответы: 1) 31 2) 49 3) 40

6. Какое число надо вычесть из 80, чтобы получить 1?

Ответы: 1) 79 2) 81 3) 80

7. Первое слагаемое 49, второе 1. Найди сумму.

Ответы: 1) 48 2) 49 3) 50

8. Какое число при счёте следует за числом 59?

Ответы: 1) 58 2) 60 3) 61 9*. Из данных чисел найди наибольшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 7.

Ответы: 1) 78 2) 17 3) 77 10*. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенства и неравенство стали верными?

10+ڤ=18 88-ڤ=80 50+ڤ>57

Ответы: 1) 80 2) 8 3) 18

  1. Работа по учебнику. Сложение и вычитание двузначных чисел в примерах и выражениях по рядам:

Весь класс работает по учебнику.

1 ряд: С. 2 ряд: С. 3 ряд: С.

Смена партнёров. Взаимопроверка. Проверка по образцу. Оценивание.


  1. Физминутка. Видеоролик.


  1. Повторение таблицы умножения и деления. Решение уравнений с повторением компонентов.


Установка на запоминание.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне - нам всем? -Где могут пригодиться знания таблицы умножения?

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. - таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.

Таблица умножения и деления:

Разминка:

  1. Назвать только ответы:

Показ карточек с примерами на умножение и деление:

6 х 4, 9 х 5, 7 х 2, 4 х 8;

  1. 6, 35 : 7, 81 : 9, 64 : 8 и т. д.

  1. Заполнить таблицу: повторение компонентов при умножении и делении.


Множитель

2


2


5


8

Множитель


4


9


7


Произведение

6

8

12

18

10

14

16


Делимое

4



12

14

18

Делитель


2

5




Частное

2

8

2

6

7

2


3. Весёлые задачи:

а) У стола 4 ножки.

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У трёх таких столов?

б) Сколько ушей у двух зайчат?

в) Сколько ножек у двух кошек?

г) А кто согласен, что у шести петухов 14 ног?

4. Решение уравнений: наглядный материал.

5. Самостоятельная работа. Самопроверка. Оценивание.


1 вариант: Х+ 25 = 48 Х - 35 = 24 2 вариант: 48 + Х = 89 68 - Х = 52

4 человека работают индивидуально с объёмными заданиями.


Карточка №1.

  1. Вычисли и реши, записывая примеры:

28 +35= 61-34=

43+47= 84-19=

59+38= 75-36=

  1. Реши задачу:

Посадили 45 саженцев: 13 липы, 17 берёзы, а остальные рябины.

Сколько рябин посадили?

Карточка №2.

1.Вычисли и реши, записывая примеры:

38 +29= 91-54=

33+57= 94-38=

39+48= 85-37=

2.Реши задачу:

Саша принёс для кроликов 26 морковок, а Оля на 34 морковки больше.

Сколько морковок вместе принесли дети?

Карточка №3.

1.Вычисли и реши, записывая примеры:

38 +29= 91-54=

33+57= 94-38=

39+48= 85-37=

2.Реши задачу:

В детский сад привезли молоко в двух бидонах: в одном 32 л, в другом 30 л. На обед израсходовали 40 л. молока. Сколько литров молока осталось?

Карточка №4.

1.Вычисли и реши, записывая примеры:

45 +29= 91-48=

33+57= 84-26=

49+29= 95-69=

2.Реши задачу:

На одной улице 30 фонарей, а на другой на 12 меньше.

Сколько всего фонарей на этих улицах?


  1. Работа в группах. Решение заданий разного уровня и характера на ватмане. Защита. Оценивание.

  1. группа: 1. Составление и решение задачи по краткой записи. (наглядный материал)

  1. Сравнить выражения:

23см + 42 см … 1 дм 7 см + 2дм 1 см

7дм 4 см - 3 дм 1 см … 58см + 11см

3. Задание на смекалку:

Серёжа выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи.

Кто из мальчиков самый высокий?

  1. группа: 1. Составление и решение задачи по краткой записи. (наглядный материал)

2. Решить выражение:

987 - (126 + 372) - 6 х 3 =

  1. Задание на смекалку:

Раскрась рисунок, если известно, что: красная фигура находится между голубой и желтой, розовая рядом с желтой, а солнышко раскрашено желтым цветом.




  1. группа: 1. Составление и решение задачи по краткой записи. (наглядный материал)

  1. Найти периметр треугольника: (смотри рисунок)

  2. Задание на смекалку:

Три карася тяжелее пяти окуней. Что тяжелее - четыре карася или пять окуней?

  1. группа: 1. Составление и решение задачи по краткой записи. (наглядный материал)

    1. Магический квадрат: (смотри рисунок)

    2. Задание на смекалку:

В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель мы перед собою ставили?

- Достигли её?

- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.

(Прикрепите дождинку на тучку):

  1. Могу работать самостоятельно.

2) Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

3)Ничего не понял. Нужна помощь.



  1. Домашнее задание:

Повторить таблицу умножения и деления.



© 2010-2022