- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике на тему: Числа от 20 до 100. (Урок-повторение). «Путешествие в стране чисел»
Открытый урок по математике на тему: Числа от 20 до 100. (Урок-повторение). «Путешествие в стране чисел»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каунова И.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок на тему: " Числа от 20 до 100".
(Урок-повторение).
«Путешествие в стране чисел»
Цели:
Обучающие:
-
повторить и закрепить письменную нумерацию в пределах 100,
-
закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые,
-
отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида.
-
закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи
-
закреплять умение решать уравнения
Развивающие:
-
развивать вычислительные навыки и умение сравнивать, сопоставлять, мыслить логически,
-
развитие математической речи,
развивать сплоченность детского коллектива, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса
Воспитывающие:
-
воспитывать любовь к животным и природе;
-
воспитание интереса к учению, потребности к знаниям,
-
воспитание нравственности.
-
воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Учебные материалы.
-
учебник «Математика 2 класс»
-
тесты;
-
карточки разноуровневого характера;
-
наглядный материал к устному счёту;
-
карточки с самостоятельной работой (по количеству учащихся)
-
карточки для групповой работы учащихся
План урока
-
Организационный момент. 1 мин
-
Сообщение темы и цели урока. 2 мин
-
Психологический настрой на работу. 1 мин
-
Минутка чистописания. 2 мин
-
Устный счёт. 3 мин
-
Работа у доски. Тестирование. 3мин
-
Работа по учебнику. Сложение и вычитание двузначных чисел. 5 мин
-
Физкультминутка. 1 мин
-
Повторение таблицы умножения и деления. Решение уравнений. 4 мин
-
Самостоятельная работа. 3 мин
-
Работа в группах. Защита. 10 мин
-
Итог урока. 2 мин
-
Домашнее задание. 2 мин
-
Рефлексия 1 мин
Ход урока:
-
Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись,
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.
-
Сообщение темы и цели урока:
Тема нашего урока: Числа от 20 до 100". (Урок-повторение).
Сегодня на уроке мы:
-
повторим и закрепим письменную нумерацию в пределах 100,
-
закрепим приемы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые,
-
продолжим отработку приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида.
-
закрепим умение решать выражения, текстовые задачи, уравнения, а также задания геометрического характера.
-
Психологический настрой на работу:
Повторение - мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.
-
Минутка чистописания:
- Запишите в тетрадях число и «Классная работа».
1. Отгадайте -ка, ребятки,
Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
2. Сколько ушей у трёх мышей?
3. В семье пять сыновей. У каждого из них сестра. Сколько всего детей в семье?
-Какое же число у нас в гостях?(6)
56786
- Охарактеризуйте число. Сколько раз встречается в данном числе наша героиня? Какой разряд она занимает? Запись числа.
-
-
Устный счёт:
-
-
Посчитать от 15 до 27, 65 до 54, от 89 до 100, от 57 до 48.
-
Назвать соседей числам 35, 67, 93, 80, 27, 59.
-
Назвать число, в котором 5 дес.6 ед., 8 дес.3 ед., 7ед. 2 дес.,
6 сот.8 дес.2ед., 9 дес.7 сот., 3 ед. 5 сот..
Наглядный материал:
-
Цветик - семицветик. Счёт +, - 10.
-
Заполнить окошки:
-
13
6
4
5
-
15
9
5
7
-
Вставить пропущенные числа:
9 = 3 + … 8 = 3 + … 10 = 2 + …
8 - 3 … 6 10 - 3 … 7 9 - 2 … 5
4 > 2 + … 6 > 4 + … 9 > 6 + …
-
Дополни 6 до 7, 9, 16, 18.
-
Прочитать числа, определить закономерность домиков.
36,38,40,42,44. 37, 39,41,43,45.
-
Решить примеры по заданному алгоритму:
Цепочка вычислений.
-
Решить выражения:
-
+ (2 + 8) 7 + (70 - 30) (50 - 20) + 6 72 - (30 + 40)
-
-
Работа над пройденным материалом:
Числа от 20 до 100.
-
Работа у доски: 3 учащихся. Взаимопроверка.
1 ученик:
23 + (32 - 20) 400 - (250 - 50)
(85 - 15) + 9 (300 + 500) - 40
-
…….. 739 = ……. 5386 = …..
2 ученик:
48 + (70 - 30) 900 - (780 - 80)
(96 - 26) + 4 (500 + 200) - 60
-
…….. 219 = ……. 7359 = …..
3 ученик:
53 + (81 - 61) 800 - (470 - 70)
(37 - 17) + 5 (600 + 100) - 20
169 = …….. 936 = ……. 4729 = …..
Дети в этот период работают с тестами по вариантам.
-
Работа в парах. Тестирование. Взаимопроверка. Проверка по образцу. Оценивание.
Тест 1 (1 вариант)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ
Вариант 1
1. Найди число, в котором 7 единиц и 5 десятков Ответы: 1) 75 2) 57 3) 70 4) 50 2. Сколько всего единиц в 8 десятках? Ответы: 1) 8 2) 80 3) 0 3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличения. 24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16Ответы: 1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86
2) 16, 36. 24, 42, 61, 63, 68, 86
3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86 4. Найди разность чисел 38 и 8.
Ответы: 1) 46 2) 30 3) 37
5. Найди сумму чисел 60 и 6.Ответы: 1) 66 2) 54 3) 60
6. Какое число надо вычесть из 70, чтобы получить 1?Ответы: 1) 71 2) 69 3) 70
7. Уменьшаемое 84, вычитаемое 1. Найди разность.Ответы: 1) 83 2) 85 3) 84
8. Какое число при счёте следует за числом 89?Ответы: 1) 88 2) 90 3) 91
9*. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.Ответы: 1) 23 2) 33 3) 11
10*. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенства и неравенство стали верными: ڤ+10=19 99-ڤ=90 30+ڤ>38 Ответы: 1) 9 2) 90 3) 19Тест 1 (2 вариант)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ
Вариант 2 1. Найди число, в котором 9 единиц и 7 десятков. Ответы: 1) 79 2) 97 3) 70 2. Сколько всего единиц в 6 десятках? Ответы: 1) 60 2) 6 3) 0 3. Найди правильную запись чисел в порядке их уменьшения. 47, 17, 74, 71, 59, 95, 13, 31 Ответы: 1) 74, 71, 95, 59, 47, 31, 17, 13 2) 95, 74, 71, 59, 47, 31, 17, 13 3) 95, 59, 71, 74, 47, 31, 17, 13
4. Найди разность чисел 78 и 70.
Ответы: 1) 8 2) 70 3) 80
5. Найди сумму чисел 40 и 9.
Ответы: 1) 31 2) 49 3) 40
6. Какое число надо вычесть из 80, чтобы получить 1?
Ответы: 1) 79 2) 81 3) 80
7. Первое слагаемое 49, второе 1. Найди сумму.
Ответы: 1) 48 2) 49 3) 50
8. Какое число при счёте следует за числом 59?
Ответы: 1) 58 2) 60 3) 61 9*. Из данных чисел найди наибольшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 7.
Ответы: 1) 78 2) 17 3) 77 10*. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенства и неравенство стали верными?
10+ڤ=18 88-ڤ=80 50+ڤ>57
Ответы: 1) 80 2) 8 3) 18
-
Работа по учебнику. Сложение и вычитание двузначных чисел в примерах и выражениях по рядам:
Весь класс работает по учебнику.
1 ряд: С. 2 ряд: С. 3 ряд: С.
Смена партнёров. Взаимопроверка. Проверка по образцу. Оценивание.
-
Физминутка. Видеоролик.
-
Повторение таблицы умножения и деления. Решение уравнений с повторением компонентов.
Установка на запоминание.
Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне - нам всем? -Где могут пригодиться знания таблицы умножения?
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. - таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.
Таблица умножения и деления:
Разминка:
-
Назвать только ответы:
Показ карточек с примерами на умножение и деление:
6 х 4, 9 х 5, 7 х 2, 4 х 8;
-
6, 35 : 7, 81 : 9, 64 : 8 и т. д.
-
Заполнить таблицу: повторение компонентов при умножении и делении.
-
Множитель
2
2
5
8
Множитель
4
9
7
Произведение
6
8
12
18
10
14
16
-
Делимое
4
12
14
18
Делитель
2
5
Частное
2
8
2
6
7
2
3. Весёлые задачи:
а) У стола 4 ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У трёх таких столов?
б) Сколько ушей у двух зайчат?
в) Сколько ножек у двух кошек?
г) А кто согласен, что у шести петухов 14 ног?
4. Решение уравнений: наглядный материал.
5. Самостоятельная работа. Самопроверка. Оценивание.
1 вариант: Х+ 25 = 48 Х - 35 = 24 2 вариант: 48 + Х = 89 68 - Х = 52
4 человека работают индивидуально с объёмными заданиями.
Карточка №1.
-
Вычисли и реши, записывая примеры:
28 +35= 61-34=
43+47= 84-19=
59+38= 75-36=
-
Реши задачу:
Посадили 45 саженцев: 13 липы, 17 берёзы, а остальные рябины.
Сколько рябин посадили?
Карточка №2.
1.Вычисли и реши, записывая примеры:
38 +29= 91-54=
33+57= 94-38=
39+48= 85-37=
2.Реши задачу:
Саша принёс для кроликов 26 морковок, а Оля на 34 морковки больше.
Сколько морковок вместе принесли дети?
Карточка №3.
1.Вычисли и реши, записывая примеры:
38 +29= 91-54=
33+57= 94-38=
39+48= 85-37=
2.Реши задачу:
В детский сад привезли молоко в двух бидонах: в одном 32 л, в другом 30 л. На обед израсходовали 40 л. молока. Сколько литров молока осталось?
Карточка №4.
1.Вычисли и реши, записывая примеры:
45 +29= 91-48=
33+57= 84-26=
49+29= 95-69=
2.Реши задачу:
На одной улице 30 фонарей, а на другой на 12 меньше.
Сколько всего фонарей на этих улицах?
-
Работа в группах. Решение заданий разного уровня и характера на ватмане. Защита. Оценивание.
-
группа: 1. Составление и решение задачи по краткой записи. (наглядный материал)
-
Сравнить выражения:
23см + 42 см … 1 дм 7 см + 2дм 1 см
7дм 4 см - 3 дм 1 см … 58см + 11см
3. Задание на смекалку:
Серёжа выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи.
Кто из мальчиков самый высокий?
-
группа: 1. Составление и решение задачи по краткой записи. (наглядный материал)
2. Решить выражение:
987 - (126 + 372) - 6 х 3 =
-
Задание на смекалку:
-
группа: 1. Составление и решение задачи по краткой записи. (наглядный материал)
-
Найти периметр треугольника: (смотри рисунок)
-
Задание на смекалку:
Три карася тяжелее пяти окуней. Что тяжелее - четыре карася или пять окуней?
-
группа: 1. Составление и решение задачи по краткой записи. (наглядный материал)
-
Магический квадрат: (смотри рисунок)
-
Задание на смекалку:
-
В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
-
Итог урока. Рефлексия.
- Какую цель мы перед собою ставили?
- Достигли её?
- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.
(Прикрепите дождинку на тучку):
-
Могу работать самостоятельно.
2) Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.
3)Ничего не понял. Нужна помощь.
-
Домашнее задание:
Повторить таблицу умножения и деления.