Урок литературного чтения 3 класс, 3 четверть С. Есенин Черёмуха

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения 3 класс 3 четверть

УМК «Школа России» Учитель: Демидова Н.Е. Тема: С.Есенин «Черёмуха». Цель: ознакомить обучающихся с стихотворением С.Есенина «Черёмуха», учить понимать и чувствовать красоту родной природы, учиться выразительно читать стихотворение. Планируемые результаты: обучающиеся научатся отражать при чтении стихотворения его настроение, находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Оборудование: портрет С.Есенина, карточки на столах «Словарь настроения», проектор, компьютер. Ход урока. I. Организация обучающихся -Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. Сели тихо. Урок чтения. II. Речевая разминка. На экране: Топали да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали, Да ноги-то оттопали. -Что такое? (Скороговорка) -Прочитайте её сначала орфографически, с удивлением, весело, с ускорением, выразительно. III. Проверка д/з Чтение наизусть стихотворения А.Блока IV. Самоопределение к деятельности. -Послушайте загадку:

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. -Что это? (Черёмуха) -О чём мы на уроке будем сегодня говорить? -Какие цели вы поставите перед собой?( Узнать что-то новое, будем учиться читать выразительно…) V. Работа по теме урока. На слайде: -Мы сегодня познакомимся с стихотворением С.Есенина «Черёмуха»

  1. Слово об авторе.
Сергей Александрович Есенин родился в селе Константиново Рязанской губернии 3 октября (21 сентября) 1895 года в семье зажиточных крестьян Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных. Ещё в раннем детстве Есенин полюбил родную русскую природу. Его стихотворения как-то особенно светлы, чисты, мелодичны. Писать он начал рано- в девять лет. Есенина отличает необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность .

  1. Знакомство с деревом черёмуха.(на слайде изображение дерева)
С черемухой связаны и весна, и возврат холодов, с которыми обычно совпадает период ее цветения. Воздух, напоенный слегка горьковатым ароматом, словно говорит о том, что наконец-то закончилась зимняя пора и наступило долгожданное обновление природы. Но все это свидетельствует лишь об эмоциональном восприятии любимого в народе дерева. Несмотря на то что черемуха - дерево повсеместно любимое и многократно воспетое, ее не очень жалуют на садовых участках. Почему-то считается, что черемуха очень привлекательна для вредителей и даже служит для них инкубатором, а потому вредна для сада. Это не только не соответствует истине, но и противоречит ей. Дерево это чрезвычайно полезное: цветы и листья черемухи выделяют так много летучих фитонцидов, что очищают воздух вокруг, убивая болезнетворные микроорганизмы и даже мелких насекомых - комаров и клещей. Правда, по этой же причине не стоит вносить букеты черемухи в дом: большая концентрация фитонцидов может вызвать головную боль.
  1. Знакомство с стихотворением с Есенина «Черёмуха»
-Прочитайте стихотворение жужжащим способом. Словарная работа. -Кто сможет объяснить написание выделенных слов? Пряная Вкрадчиво -Прочитайте ещё раз неторопливо. -Какие строки понравились, запомнились? -Какие слова поэт выбирает, чтобы мы услышали, как поёт ручей? -Почему поэт изображает ручей и черёмуху как живых существ? -Какое настроение у вас после чтения этого стихотворения? Используйте слова из нашего словаря настроения. На партах : Словарь настроения Загадочное Прекрасное Восхитительное Грустное Весёлое Завораживающее и т.д. VI.Физкультминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается к небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед - Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? VII. Продолжение работы Упражнение в выразительном чтении стихотворения. VIII. Рефлексия -Наш урок подошёл к концу Я предлагаю закончить предложения, которые записаны на доске. Меня удивило.. Я узнал… Я научился.. IX. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть, подготовить иллюстрацию к этому стихотворению..













© 2010-2022