Конспект урока по окружающему миру с элементами интегрирования (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №2 с УИОП г. Луховицы












Конспект урока по окружающему миру с элементами интегрирования (3 класс).





Работу выполнила:

учитель начальных классов

Зацепина О.В.









ЛУХОВИЦЫ

ноябрь 2013

Программа: Начальная школа XXI века.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока: Как живёт растение.

Цели: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений на Земле;

2) раскрыть значимость каждого органа растения для его жизни;

3) развивать внимание, умение делать выводы, анализировать, выделять главное;

4) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 1) карточки для проверки Д/З на тему «Разнообразие растений на Земле»;

2) слайд- шоу «Части растения»;

3) на доске мозаика «Части растения»;

4) плакат «Поляна»;

5) учебник «Окружающий мир», 3 класс



Ход урока.

I. Организационный момент:

Учитель: Начать наш урок мне хочется таким стихотворением:

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

-Ну что, готовы познавать большой мир? Тогда начнём.

II. Опрос:

Учитель: Сначала вспомним о чём мы вели разговор на предыдущих уроках.

Дети: О разнообразии растений на Земле. (на экране 1 слайд)

Учитель: Проверим, как вы поняли эту тему.

На столах у каждого из вас карточки-схемы. Подпишите, пожалуйста, под каждым рисунком название группы растений. (на экране 2 слайд)

-Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте с экраном правильность выполнения. (на экране 3 слайд)

-Критерии оценок смотрите по таблице на доске.

(«5»- нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки)

-Верните карточки назад. Поднимите руки, у кого «5», «4», «3»?

- После урока я соберу ваши карточки и проставлю вам оценки.

- А теперь проведём викторину по этой же теме.

  1. Как называют группу растений, живущих в воде. Они не имеют корня, стебля, листьев и цветков. (водоросли)

  2. Растения, состоящие из стебля и листьев. Живут на болотах и во влажных лесах. (мхи)

  3. Это обитатели влажных тенистых мест. Они имеют корень, стебель и крупные, сильно рассеченные листья. ( папоротники)

  4. Почему хвойные растения так называют? Назовите известные вам хвойные растения.

  5. Какая группа растений самая многочисленная и широко распространена на Земле? ( цветковые растения)

- Молодцы!

III. Работа по теме урока:

  1. Продолжим наше путешествие по царству растений. Сегодня мы узнаем как живут растения. ( на экране 4 слайд)

-Запишите в тетрадь тему урока.

- Давайте сначала вспомним, какие органы есть у привычных для нас цветковых растений.

( на доске в беспорядке прикреплены органы растения)

- Нужно собрать в правильном порядке все части растения.

( у доски работает 1 ученик)

- Какое растение мы собрали? ( помидор)

- Назови и покажи все органы.

  1. Сейчас вы узнаете для чего растению нужен каждый орган.

Корень ( на экране 5 слайд).

- Прочитаем о нём в учебнике на с.60. (чит. по абзацам)

- Зачем же растению корень? ( поглащает из почвы необходимые для жизни растения воду и минеральные соли)

- С чем сравнивают корень? (с якорем) Почему?

- Есть даже такая пословица : « Дерево держится корнями, а человек - друзьями».

- Как вы её понимаете?

- А вот Юля расскажет нам про корень стихотворение.

Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок.

-Запишите в тетради корень.

- Прочитаем главное о корне на экране. (чит. 1 учащийся)

Стебель (на экране 6 слайд).

- Работу, которую выполняет стебель, мне хотелось бы сравнить с работой электрического провода. Скажите, сможет ли загореться электрическая лампочка, если она не соединена проводом с источником электричества? Конечно нет! Ведь в лампочку ток бежит по проводу.

Так и по стеблю растения происходит передвижение воды и питательных веществ ко всем частям растения.

- Прочитаем важное о стебле на экране. (чит. 1 учащийся)

- Запишите в тетрадь стебель, отступив вниз 6 клеток.

Загадка: Осенью кружатся,

На землю ложатся,

С земли не встают

И тут гниют. (листья)

Лист (на экране 7 слайд)

- А о том, зачем растению нужны листья, нам сейчас расскажет Никита Дудик. (Однажды, я бродил по лесу, слушал пение птиц, наблюдал, как долбит дерево дятел. Умаявшись, я сел отдохнуть под старым дубом. Посмотрел вокруг и подумал, зачем растению листья. И, вдруг, листья зашелестели и словно стали мне шептать что-то. И вот что я услышал от них.

«У растений, как и у людей , есть свои «фабрики» по производству пищи. Этими фабриками,- шептали мне листья,- являемся мы. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества, которые необходимы растению для жизни. Вот почему растение без нас может погибнуть».

Такую историю я услышал в лесу.)

- Что же образуется в листьях? (питательные вещества)

- Прочитаем на экране важное о листьях. (чит. 1 учащийся)

- А теперь сюрприз для любознательных. (на экране 8 слайд)

- Отступите вниз 6 клеток и напишите лист.

Физминутка: Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Цветок (на экране 9 слайд)

- Самый красивый орган растения. Действительно, мы узнаём растение прежде всего по его цветкам. Они очень разнообразны по цвету (на экране10 слайд), по форме ( на экране 11 слайд), величине (на экране 12 слайд), запаху. На месте цветков после опыления образуются плоды с семенами. А из семян потом прорастут новые растения.

- Какова же роль цветка? (появление нового растения)

- Запишите в тетради цветок.

- А теперь, ребята, посмотрите на эту поляну.

(на доске зелёная поляна с бытовым мусором: банки, бутылки, пакеты)

-Злые люди сделали так, что она умирает, но её ещё можно спасти. Поможем ей. Срочно уберём весь бытовой мусор. (2 учащихся убирают мусор)

-Что-то наша полянка красивой не становится. Чего-то здесь не хватает? (цветов)

- Давайте сделаем своими руками цветы и оживим нашу полянку.

(дети из бумаги делают тюльпаны)

- Поднимите цветы и покажите какие красивые они у вас получились.

-Посадим на полянку наши тюльпаны.(дети ручейками выходят к доске и «сажают» цветы, в это время звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы»)

- Катя, ты что-то хочешь сказать?

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

- Ребята, вы согласны с Катей?

- Теперь поговорим о плодах, ведь мы же сказали, что на месте цветков образуются плоды с семенами.

Загадки: (после того, как дети разгадают загадку, на экране появляется рисунок- отгадка)


  1. В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (жёлудь)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И любят меня детки. (яблоко)

  1. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)

  1. Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок.

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А потом под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (орех)

IV. Итог урока:

  1. - А теперь вспомним весь сегодняшний разговор об органах растения и скажите, пожалуйста, какой же орган у растений самый важный? (выслушиваются ответы детей)

- Ребята, сами органы растения заспорили об этом. Послушаем их спор.

(выходят к доске 4 ученика, берут с мозаики каждый свою часть)

Корень. Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями.

Лист. Подумаешь! Ты, корень живёшь в темноте, да ещё и за мой счёт! Это я готовлю растениям питательные вещества.

Стебель. Ах, какие вы все важные! А что бы вы делали без меня? Это ведь по мне передвигается вода и питательные вещества, которые вам нужны.

Цветок. Как вы наивны, споря, кто из вас главный. Всё, что вы делаете,- это всё для меня. Не будет меня- не будет и растения! Будет цветок- будет семя, а значит- будет растение.

- Ребята, давайте помирим наших героев и успокоим их. Что мы должны им сказать? (все органы у растения важны)

(на экране слайд: «Каждый орган важен для жизни растения»)


  1. Ребусы (сопровождаются показом слайдов)

3) - Итак, ребята, что вы сегодня на уроке узнали о растении?

-Что вам понравилось на уроке?

- Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас получит оценку за карточку.

Ребята, которые помогали нам в усвоении сегодняшней темы,

получат дополнительные «5».

V. Задание на дом: с.59-66, выписать из учебника в тетрадь роль каждого

органа для жизни растения (на следующем уроке мы поговорим о видах корней, листьев, цветков, плодов)







© 2010-2022