- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование окр. мир 3 класс ФГОС
Тематическое планирование окр. мир 3 класс ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Раевская З.Е. |
Дата | 20.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (68 ч.).
№ п.п. | Дата | Часы по плану | Факт. часы. | Тема | Характеристика деятельности учащихся
| У.У.Д. | . Техн. оборуд | Примечание | ||
І четверть - 16 часов. Как устроен мир (6 ч) | ||||||||||
1. (1) | 04.09 | 1 | 1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. О.Б.Ж. Основы безопасности человека в экстримальных ситуациях. | Знакомиться с учебником и пособиями, понимать учебную задачу и удерживать её, работать в паре, анализировать текст учебника, предлагать задания к рисунку, классифицировать объекты живой природы, формулировать выводы. |
|
|
| ||
2. (2) | 06.09 | 1 | 1 | Человек. Ступеньки познания.
| Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, различать внешность человека и его внутренний мир, обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека, моделировать ступени познания, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
| ||
3. (3) | 11.09 | 1 | 1 | Проект «Богатства, отданные людям» Экскурсия.. ОБЖ Умение преодолевать страх. .Навыки безопасного поведения | Определять цель проекта, распределять обязанности в группе, собирать материал, презентовать проект, оценивать результаты работы. |
|
|
| ||
4. (4) | 13.09 | 1 | 1 | Общество.
| Определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство, как части общества, Работать в группе, анализировать таблицу, формулировать выводы.
|
|
|
| ||
5. (5) | 18.09 | 1 | 1 | Что такое экология? ОБЖ Уроки городской безопасности. Возникновение пожара в транспорте . | Понимать учебную задачу, анализировать текст учебника, классифицировать экологические связи, обсуждать и оценивать предложенные модели. |
|
|
| ||
6. (6) | 20.09 | 1 | 1 | Природа в опасности. Охрана природы. Обобщение знаний по теме: "Как устроен мир".Проверочная работа. | Понимать учебную задачу, устанавливать причинно - следственные связи, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу.
|
|
|
| ||
Эта удивительная природа (18 ч.) | ||||||||||
7. (1) | 25.09 | 1 | 1 | Тела, вещества, частицы. ОБЖ «Природа и безопасность». Лесные пожары. | Классифицировать тела и вещества, высказывать предположения, различать тела и вещества, формулировать выводы, оценивать достижения. |
|
|
| ||
8. (2) | 27.09 | 1 | 1 | Разнообразие веществ.
| Понимать учебную задачу, работать в паре, описывать изучаемые вещества, использовать информацию из учебника, работать со взрослыми; различать соль, сахар, крахмал по характерным признакам. |
|
|
| ||
9. (3)
| 02.10 | 1 | 1 | Воздух и его охрана. ОБЖ Безопасность при любой погоде.
| Анализировать схему, исследовать с помощью опытов свойства воды, работать в паре, осуществлять самопроверку, формулировать выводы. |
|
|
| ||
10. (4) | 04.10 | 1 | 1 | Вода и жизнь. Свойства воды.
| Понимать учебную задачу, исследовать по инструкциям учебника свойства воды, работать в паре, находить главные мысли учебного текста, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. |
|
|
| ||
11. (5) | 09.10 | 1 | 1 | Превращения и круговорот воды в природе. Тестирование. ОБЖ Основные правила безо-пасного поведения на воде, на льду. | Высказывать предположения о состоянии воды в природе, моделировать круговорот воды в природе, различать три состояния воды.
|
|
|
| ||
12. (6) | 11.10 | 1 | 1 | Берегите воду!
| Понимать учебную задачу, высказывать предположения, работать в паре, анализировать схему в учебнике, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. |
|
|
| ||
13. (7) | 16.10 | 1 | 1 | Как разрушаются камни! Что такое почва? ОБЖ Почему случаются травмы? | Понимать учебную задачу, высказывать предположения, характеризовать процесс разрушения горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. |
|
|
| ||
14. (8) | 18.10 | 1 | 1 | Разнообразие растений. | Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, работать в группе, классифицировать предложенные растения, приводить примеры растений, осуществлять взаимопроверку.
|
|
|
| ||
15. (9) | 23.10 | 1 | 1 | Солнце, растения и мы с вами. ОБЖ Чем опасны человеку прямые солнечные лучи?
| Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений, формулировать
|
|
|
| ||
16. (10) | 25.10 | 1 | 1 | Размножение и развитие растений.
| Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, наблюдать в природе, как распространяются семена, выявлять роль животных в размножении растений.
|
|
|
| ||
17. (11) | 30.10 | 1 | 1 | Охрана растений. ОБЖ Курение. | Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, актуализировать сведения полученные в 1 - 2 кл, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на природу, обсуждать книгу Великан на поляне. |
|
|
| ||
18. (12) | 01.11 | 1 | 1 | Разнообразие животных. | Понимать учебную задачу, актуализировать знания о животных, классифицировать животных, приводить примеры, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты |
|
|
| ||
IIчетверть (14 ч.) | ||||||||||
19. (13) | 13.11 | 1 | 1 | Кто что ест? Проект «Разнообра- зие природы родного края» ОБЖ Основные правила безопасного поведения на воде, на льду. | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. |
|
|
| ||
20. (14) | 15.11 | 1 | 1 | Невидимая сеть и невидимая пирамида.
| Понимать учебную задачу, актуализировать знания о животных, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. |
|
|
| ||
21. (15) | 20.11 | 1 | 1 | Размножение и развитие животных. ОБЖ Как пешеходы и водители поделили улицу | Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, характеризовать животных разных групп по способу их размножения, рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. |
|
|
| ||
22. (16) | 22.11 | 1 | 1 | Охрана животных.
| Обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, создать книжку - малышку.
|
|
|
| ||
23. (17) | 27.11 | 1 | 1 | В царстве грибов. ОБЖ Виды автотранспорных средств и правила поведения в них. | Характеризовать строение шляпочных грибов, моделировать различие грибов - двойников, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. |
|
|
| ||
24. (18) | 29.11 | 1 | 1 | Великий круговорот жизни.
| Моделировать круговорот веществ в природе, рассказывать о круговороте веществ на Земле. |
|
|
| ||
Мы и наше здоровье (10 ч) | ||||||||||
25. (1) | 04.12 | 1 | 1 | Организм человека. ОБЖ Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Безопасность поведения на тротуарах и обочинах .
| Практическая работа в паре,: измерение роста и массы тела характеризовать системы органов человека, их назначение. |
|
|
| ||
26. (2) | 06.12 | 1 | 1 | Органы чувств. | Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, работать в группе, самостоятельно изучить материал учебника, формулировать правила гигиены органов чувств. |
|
|
| ||
27. (3) | 11.12 | 1 | 1 | Надёжная защита организма. ОБЖ Первая помощь при отравлении угарным газом
| Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, работать в группе, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. |
|
|
| ||
28. (4)1 | 13.12 | 1 | 1 | Опора тела и движение. Проверочная работа. | Работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, подготовить рассказ об уходе за кожей. |
|
|
| ||
29. (5) | 18.12 | 1 | 1 | Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров» ОБЖ Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии | Моделировать строение пищеварительной системы человека, обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания, готовиться к выполнению проекта. |
|
|
| ||
30. (6) | 201.2 | 1 | 1 | О дыхании, о движении крови | Практическая работа в паре: измерять пульс на запястье, подсчитывать количество ударов в минуту при разной нагрузке, работать со взрослыми, измерять пульс у членов своей семьи. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. |
|
|
| ||
31. (7) | 25.12 | 1 | 1 | Умей предупреждать болезни ОБЖ Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами. | Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила закаливания, .регулярно проводить закаливание своего организма. |
|
|
| ||
32. (8) | 27.12 | 1 | 1 | Проверим себя и оценим свои результаты за первое полугодие.
| Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, различать факторы положительно влияющие на здоровье человека . |
|
|
| ||
III четверть (21) | ||||||||||
33. (9) | 15.01 | 1 | 1 | Здоровый образ жизни. ОБЖ Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени аварии, катастрофы, военные конфликты ).
| Выполнять тесты с выбором ответа |
|
|
| ||
34. (10) | 17.01 | 1 | 1 | Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | Представление результатов проектной деятельности |
|
|
| ||
Наша безопасность (7 ч) | ||||||||||
35. (1) | 22.01 | 1 | 1 | Огонь, вода и газ. ОБЖ Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. | Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей, анализировать схему эвакуации. |
|
|
| ||
36. (2) | 24.01 | 1 | 1 | Чтобы путь был счастливым. | Работать в группах, обсуждать предложенные ситуации, моделировать свои действия в ходе ролевой игры. |
|
|
| ||
37. (3) | 29.01 | 1 | 1 | Дорожные знаки. ОБЖ Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.
| Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять анализировать разные типы знаков, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. |
|
|
| ||
38. (4) | 31.01 | 1 | 1 | Проект «Кто нас защищает» | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.
|
|
|
| ||
39. (5) | 05.02 | 1 | 1 | Опасные места. ОБЖ Причины детского дорожно-транспортного травматизма
| Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. |
|
|
| ||
40. (6) | 07.02 | 1 | 1 | Природа и наша безопасность.
| Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.
|
|
|
| ||
41. (7) | 12.02 | 1 | 1 | Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме:"Наша безопасность". Проверочная работа. ОБЖ Безопасность поведения на тротуарах и обочинах .
| Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. |
|
|
| ||
1Чему учит экономика (12 ч) | ||||||||||
42. (1) | 14.02 | 1 | 1 | Для чего нужна экономика?
| Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. |
|
|
| ||
43. (2) | 19.02 | 1 | 1 | Природные богатства и труд людей - основа экономики. ОБЖ Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики, прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий , раскрывать роль науки в экономике страны |
|
|
| ||
44. (3) | 21.02 | 1 | 1 | Полезные ископаемые. | Определять полезные ископаемые с помощью атласа - определителя, характеризовать особенности добычи разных полезных ископаемых, готовить сообщения.
|
|
|
| ||
45. (4) | 26.02 | 1 | 1 | Растениеводство. ОБЖ Перекрестки и их виды. | Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством, различать и классифицировать культурные растения, выявлять связь растениеводства и промышленности. |
|
|
| ||
46. (5) | 28.02 | 1 | 1 | Животноводство.
| Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, классифицировать животных, исследовать какие продукты животноводства использует человек, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке |
|
|
| ||
47. (6) | 05.03 | 1 | 1 | Какая бывает промышлен-ность? ОБЖ Поездка за город. На загородной дороге.
| Соотносить продукцию и отрасли промышленности, выявлять взаимосвязь отраслей промышленности.. |
|
|
| ||
48. (7) | 07.03 | 1 | 1 | Проект « Экономика родного края» | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы
|
|
|
| ||
49. (8) | 12.03 | 1 | 1 | Что такое деньги? ОБЖ Правила обеспечения сохранности личных вещей. | Раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран.
|
|
|
| ||
50. (9) | 14.03 | 1 | 1 | Государственный бюджет.
| Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке, . Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке, . |
|
|
| ||
51. (10) | 19.03 | 1 | 1 | Семейный бюджет. ОБЖ Как защитить себя и свой дом | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. |
|
|
| ||
52. (11) | 21.03 | 1 | 1 | Экономика и экология. Обобщение знаний по разделу: "Чему учит экономика". |
|
|
|
| ||
53. (12) | 23.03 | 1 | 1 | Проверочная работа. ОБЖ Защита квартиры от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок по телефону.
| Работать самосоятельно. |
|
|
| ||
IV четверть (15) Путешествие по городам и странам (15 ч) | ||||||||||
54. (1) | 02.04 | 1 | 1 | Золотое кольцо России - слава и гордость страны. Города Золотого кольца - Сергиев - Посад, Переславль - Залесский, Ростов и их достопримечатель- ности. | Классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
| ||
55. (2) | 04.04 | 1 | 1 | Золотое кольцо России. Города Золотого кольца - Ярославль, Кострома и их достопримечатель -ности. ОБЖ О чем говорят дорожные знаки.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт
|
|
|
| ||
56. (3) | 09.04 | 1 | 1 | Города Золотого кольца - Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечатель-ности. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
| ||
57. (4) | 11.04 | 1 | 1 | Проект «Музей путешествий» Подготовка к выполнению проекта | В ходе проекта дети учатся: - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов |
|
|
| ||
58. (5) | 16.04 | 1 | 1 | Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы. ОБЖ Сигналы, регулирующие дорожные движения. Учите правила дорожного движения | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
| ||
59. (6) | 18.04 | 1 | 1 | На севере Европы
| Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте, работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, соотносить государства и их флаги. |
|
|
| ||
60. (7) | 23.04 | 1 | 1 | Что такое Бенилюкс? ОБЖ Учите правила дорожного движения. | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте, составлять вопросы к викторине, описывать достопримечательности стран, формулировать выводы, оценивать свои достижения. |
|
|
| ||
61. (8) | 25.04 | 1 | 1 | В центре Европы. | Работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника , подготовить сообщение, выяснять какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии |
|
|
| ||
62. (9) | 30.04 | 1 | 1 | Путешествие по Франции и Великобритании. ОБЖ Дорога глазами водителя . Мы- пассажиры. | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте, составлять вопросы к викторине, работать в паре и группе. формулировать выводы, оценивать свои достижения. |
|
|
| ||
63. (10) | 07.05 | 1 | 1 | Путешествие по Франции и Великобритании | Доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
| ||
64. (11) | 14.05 | 1 | 1 | На юге Европы. ОБЖ Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. |
|
|
| ||
65. (12) | 16.05 | 1 | 1 | По знаменитым местам мира.
| Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой.Описывать достопримечательности, находить в дополнительной литературе и интернете материал о достопримечательностях разных стран мира.
|
|
|
| ||
66. (13) | 21.05 | 1 | 1 | Экскурсия «Достопримечательности нашего города». ОБЖ Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. | Учащиеся должны знать памятники архитектуры и искусства своего города. |
|
|
| ||
67. (14) | 23.05 | 1 | 1 | Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. . | Выполнять тесты с выбором ответов, оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать свои знания. |
|
|
| ||
68. (1) | 28.05 | 1 | 1 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий», Экономика родного края. ОБЖ Правила безопасности во время летних каникул. | Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
|
|
|