Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 60 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Знакомство со звуком [ш] и его буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком [ш ] и его буквами «Ш, ш».
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 134-137 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Игра «Путаница».
а)Учитель показывает изученные буквы, напечатанные на доске. 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. б)Учитель показывает изученные слияния, напечатанные на табло 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. - Загадки нового звука.
«Сегодня всё ликует В руках у детворы От радости танцуют Воздушные… (ШАРЫ)»
«Если мы растём на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно… (ШИШЕК).»
- Игра «День и ночь».
«Ночь». -Назовите первый звук в словах «ШАРЫ»,»ШИШКИ». «День». Ответ на ушко учителю: [ ш] - твёрдый согласный звук. - Каким значком обозначают твёрдый согласный звук? (-)
- Игра «Одинаковый звук».
«Ночь»: назовите одинаковый звук в словах «шуба, карандаш», «машина, шкаф, шарф, шар». Выслушать предположения детей. Кто прав? Для проверки: [ш] . - Знакомство с буквами «Ш, ш».
Звук [ ш ] обозначается на письме буквами, которые нам показывает «Букварёнок» на с. 134. - Поиск буквы «Ш»:
а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме» букв; в) на табло букв с картинками Когда дети будут находить букву «Ш» обратить внимание: «Посмотри на букву «Ш», Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё» Физкультминутка «Карлики и великаны».
- Печатание буквы «Ш»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает букву красивее и аккуратнее? - Чтение рассказа «Как Мыша шалил»
( «Букварёнок» с. 137) - Игра «Разведка».
Найдите букву «Ш» с её подружками- гласными в этом рассказе. СОРЕВНОВАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ. - Домашнее задание.
Продолжите поиск слияний с буквами «ш» с гласными. - «Слоговой аукцион».
- Назовите слова со слиянием «ШИ». ( МАШИНА, МАЛЫШИ, ШИНА, ШИРОКО…) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж последний назовёт слова с этим слиянием? - «Найдите слово.»
На доске напечатаны в столбик слова: ШАЛАШ КОРОВА ОСЫ ЛУНА АВТОБУС - Прочитайте пять слов. Где спряталось шестое слово? ( Нужно читать первые буквы столбиком: ШКОЛА). - Итог занятия.
С каким звуком мы познакомились? Какой это звук? Кто считает, что [ш] - гласный? Кто предполагает, что он согласный? Докажите свою точку зрения. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше назовёт слов, которые начинаются со звука [ш] ? ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ. Выставление «солнышек».