- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению В. Бианки «Сова»
Урок по литературному чтению В. Бианки «Сова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нуриева Н.И. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта (урока) занятия - «открытие» новых знаний
Ф.И.О. учителя
Нуриева Наталия Ивановна
Класс (Группа)
2
Тема урока (занятия) В. Бианки «Сова».
Цель
Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре « сказки-несказки - познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,
наименование Мобильный класс, интерактивная доска.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
Этапы занятия
Длительность этапа
Задачи
Методы и приемы работы
Формы организации деятельности учащихся
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
УУД
Этап мотивации
3 мин
Настроить обучающихся на позитивную работу на уроке направленную на получение новых знаний
Диалог
Ф-фронт.,
Настал новый день. Улыбнитесь друг другу. Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Личностные УУД:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении
Познавательные УУД:
- применять методы наблюдения
Этап актуализации знаний
2 мин
Проверка дом.задан
Использование мобильного класса.
-давайте с вами вспомним домашнее задание (- Кто сидел на завалинке? ---Что он делал?
-Кого старик пошел искать в лес?
- Что услышал в лесу?
- Кого увидел старик в лесу?
-Почему не убил медведя?
Отвечают на вопросы с ипользованием программы класс МЕЙТ. Вопросы с вариантами ответов.
Этап выявления затруднений
5 мин
Речевая разминка
Загадки о птичках
Практическая
- О ком говорится в скороговорке?
Что объединяет все произведения В.В.Бианки?
-Как вы думаете , какая птица с древности считается символом мудрости и познания ?
- А что вы знаете об этой птице ?
- Сова вам принесла что -то . А кому то что-то и достанется если вы будете стараться на уроке .
Читают хором
Отгадывают (показываю картинки)
Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и рассказы так же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть необычное. В природе все взаимосвязано, никто не имеет права нарушать это равновесие
(ночная хищная птица. Охотится ночью на мышей)
Этап объяснения (добывания) нового знания
12 мин
Воспринимать на слух
Наблюдать и выявлять слова
Фронтальная
- Как вы думаете о ком мы сегодня будем читать? Какой жанр произведения?
- Проверим ваши предположения?
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
- Скажите мне пожалуйста, о чем мы с вами прочитаем в тексте? -Ваши предположения.
-Вы послушайте текст и подумайте, чьи предположения подтвердились.
-Встретятся непонятные слова , обозначьте их карандашом .
Предположения детей.
Прогнозирование событий в тексте
Словарная работа
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении
Закрепление
3 мин
.
практические
-Сказку или рассказ мы прочитали ? Докажите.
-Почему сова рассердилась на старика? - Найдем эти слова .
- Что же произошло когда сова перестала летать на луг ?
- Что стали делать мыши ?
-Почему шмели нужны лугу ?
- Что произошло с клевером на лугу ?
-Кому был необходим клевер ?
- Что произошло с коровой ?
- Что же пришлось сделать старику ?
-Простила старика сова ?
ФИЗМИНУТКА
Отвечают на вопросы и работают в учебниках зачитывают с текста
Самостоятельная работа
10 мин
Работа в парах
- Убедил нас писатель в том что человек связан с природой и зависит от нее?
Давайте вместе еще раз посмотрим как человек связан с природой.
- Почему старик остался без молока?
-Почему корова стала тощать?
-Почему клевер перестал рости?
Почему шмели перестали опылять цветы?
-Почему мышей стало много?
- У вас на партах листочки с пословицами. - Выделите пословицу из этих предложений.
- Как вы ее понимаете?
. Работают в парах
коммуникативные
Рефлексия. Включение нового в систему знаний.
5 мин
индивидуальная
фронтальная
- Ребята, составим со словом «Сова» синквейн.
Продолжите предложения:
-За что бы вы похвалили себя?
-Что у вас особенно получилось?
- Какое произведение читали?
-Кто его автор?
- Чему учит нас это произведение?
Молодцы, мы многое успели сделать на уроке, вы хорошо активно работали
И наша мудрая Сова дарит вам вот эти «улыбки»
-Почему они улыбаются?, а теперь запишем дом. задание.
-Нарисовать рисунок по сказке. с учебника не срисовывать.
Составляют синквейн со словом «Сова»
Самооценка
( у них хорошее настроение)
личностные