Урок по литературному чтению В. Бианки «Сова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта (урока) занятия - «открытие» новых знаний

Ф.И.О. учителя


Нуриева Наталия Ивановна

Класс (Группа)

2

Тема урока (занятия) В. Бианки «Сова».

Цель

Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре « сказки-несказки - познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.


Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,

наименование Мобильный класс, интерактивная доска.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)

Этапы занятия

Длительность этапа

Задачи

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации

3 мин

Настроить обучающихся на позитивную работу на уроке направленную на получение новых знаний

Диалог

Ф-фронт.,

Настал новый день. Улыбнитесь друг другу. Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Личностные УУД:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные УУД:

- применять методы наблюдения

Этап актуализации знаний

2 мин

Проверка дом.задан

Использование мобильного класса.


-давайте с вами вспомним домашнее задание (- Кто сидел на завалинке? ---Что он делал?

-Кого старик пошел искать в лес?

- Что услышал в лесу?

- Кого увидел старик в лесу?

-Почему не убил медведя?

Отвечают на вопросы с ипользованием программы класс МЕЙТ. Вопросы с вариантами ответов.


Этап выявления затруднений

5 мин

Речевая разминка

Загадки о птичках

Практическая

- О ком говорится в скороговорке?

Что объединяет все произведения В.В.Бианки?

-Как вы думаете , какая птица с древности считается символом мудрости и познания ?

- А что вы знаете об этой птице ?

- Сова вам принесла что -то . А кому то что-то и достанется если вы будете стараться на уроке .

Читают хором

Отгадывают (показываю картинки)

Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и рассказы так же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть необычное. В природе все взаимосвязано, никто не имеет права нарушать это равновесие

(ночная хищная птица. Охотится ночью на мышей)


Этап объяснения (добывания) нового знания

12 мин

Воспринимать на слух

Наблюдать и выявлять слова


Фронтальная

- Как вы думаете о ком мы сегодня будем читать? Какой жанр произведения?

- Проверим ваши предположения?

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

- Скажите мне пожалуйста, о чем мы с вами прочитаем в тексте? -Ваши предположения.

-Вы послушайте текст и подумайте, чьи предположения подтвердились.

-Встретятся непонятные слова , обозначьте их карандашом .

Предположения детей.

Прогнозирование событий в тексте

Словарная работа

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Закрепление

3 мин

.

практические

-Сказку или рассказ мы прочитали ? Докажите.

-Почему сова рассердилась на старика? - Найдем эти слова .

- Что же произошло когда сова перестала летать на луг ?

- Что стали делать мыши ?

-Почему шмели нужны лугу ?

- Что произошло с клевером на лугу ?

-Кому был необходим клевер ?

- Что произошло с коровой ?

- Что же пришлось сделать старику ?

-Простила старика сова ?

ФИЗМИНУТКА

Отвечают на вопросы и работают в учебниках зачитывают с текста


Самостоятельная работа

10 мин


Работа в парах

- Убедил нас писатель в том что человек связан с природой и зависит от нее?

Давайте вместе еще раз посмотрим как человек связан с природой.

- Почему старик остался без молока?

-Почему корова стала тощать?

-Почему клевер перестал рости?

Почему шмели перестали опылять цветы?

-Почему мышей стало много?

- У вас на партах листочки с пословицами. - Выделите пословицу из этих предложений.

- Как вы ее понимаете?

. Работают в парах

коммуникативные

Рефлексия. Включение нового в систему знаний.

5 мин



индивидуальная

фронтальная

- Ребята, составим со словом «Сова» синквейн.

Продолжите предложения:

-За что бы вы похвалили себя?

-Что у вас особенно получилось?

- Какое произведение читали?

-Кто его автор?

- Чему учит нас это произведение?

Молодцы, мы многое успели сделать на уроке, вы хорошо активно работали

И наша мудрая Сова дарит вам вот эти «улыбки»

-Почему они улыбаются?, а теперь запишем дом. задание.

-Нарисовать рисунок по сказке. с учебника не срисовывать.

Составляют синквейн со словом «Сова»

Самооценка


( у них хорошее настроение)

личностные



© 2010-2022