- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Правописание суффиксов - онок-, - ёнок (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Правописание суффиксов - онок-, - ёнок (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Л.А. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Правописание слов с суффиксами -онок-, -ёнок-»
Педагогические задачи: познакомить с правилом написания суффиксов -онон-, -ёнок-; отрабатывать алгоритм применения правила. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся грамотно писать суффиксы -онок-,-ёнок-; решать учебные и практические задачи - отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в корне.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: общеучебные - познакомить с новой группой суффиксов; ;
логические : - проведение звукового анализа слов; использование алгоритма выбора написания суффиксов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по усвоенному алгоритму с использованием необходимых средств; определять конкретные практические результаты деятельности.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Личностные: расширяют познавательные интересы; владеют общими логическими приёмами мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации; обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий.
-
Самоопределение к деятельности . Организационный момент..
-
Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемы урока
-
Отгадайте загадки:
Из берлоги слышен храп - Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь) - Давайте назовём слова, обозначающие их детёнышей.
- Чтобы записать эти слова, нужно ли знать какое-то правило для их написания или нет?
- Какие затруднения у вас появились?
- В каком случае писать -онок-, а в каких -ёнок-?
-
Сформулируйте тему урока.
Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-
-
Построение проекта выхода из затруднения.
-
Учебник - страница 53. Прочитайте тему урока.
-Давайте понаблюдаем когда пишется в суффиксе -о-, а когда -ё-?
- Обратите внимание на согласный звук, который стоит в слове перед суффиксом?
- Какие звуки стоят перед суффиксом - онок-? (Твёрдые и мягкий звук [ч,])
- А какие звуки стоят перед суффиксом - ёнок- ( Мягкие звуки, кроме[ч,])
-
Проверим свои предположения, прочитав материал Рубрики «Тайны языка»
-Можно ли сказать, что после всех мягких согласных пишется суффикс - ёнок-?
( Нет, так как после мягкого согласного звука [ч,] пишется суффикс -онок-)
- Можно ли сказать, что только после твёрдых согласных пишется суффикс - онок-?( Нет, так как после мягкого согласного звука [ч,] пишется суффикс -онок-)
- Можно ли сказать, что суффикс - онок - пишется после всех шипящих звуков? ( Да.)
IV. Физминутка .
V. Алгоритм применения правила.
-
Введение алгоритма применения правила. Прочитаем Рубрику «Подсказка».
-
Алгоритм читается вслух, примеры разбираются с одновременной записью рассуждением на доске.
- Выделяю корень.
- Определяю, какой согласный звук перед суффиксом.
- Если мягкий согласный, кроме [ч`] - пишу -онок-
V I. Систематизация и обобщение изученного материала.
-
Выполнение упражнения 1 на стр.121., слова записываются в два столбика.
- На какие звуки будут заканчиваться корни слов первого столбика?
- Будут ли во втором столбике слова, корни которых оканчиваются на звук [ч,]? ( Последняя буква корня подчёркивается, суффикс выделяется)
2) Дальнейшая отработка правила. Работа в тетради «Пишем грамотно».
- Упражнение 1
VI I. Закрепление
Упражнение 2, 3 самостоятельно.
V III. Домашняя работа .
Х. Рефлексия .