Классный час Россия-наша Родина

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час: « Россия - наша Родина». Учитель: Бербега Н.И. Цель: знать названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села); знать, что Россия - самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сел; Оборудование. У учителя - слайды, видеофрагменты о России, аудиозаписи гимна России, песен «Увезу тебя я в тундру...», «Под крылом самолёта...». У учащихся - цветные фишки. Предварительная работа. На классный час может быть приглашен сотрудник краеведческого музея. В этом случае заранее готовится его «визитная карточка». Ход урока Мотивация и целеполагание. Учитель сообщает детям вопрос, вынесенный в название темы, и предлагает ответить на него. Выслушав детей, учитель благодарит их за высказывания и обращает внимание на изображение Муравьишки , просит посмотреть на обороте титульного листа учебника, что оно означает («Это условный знак «что узнаем, чему научимся»). Учитель зачитывает слова от имени Муравьишки и говорит, что в конце , мы попробуем еще раз ответить на вопрос «Что такое Родина?» Актуализация знаний и умений. Учитель: «Как называется наша страна? Расскажите, что вы о ней знаете. Как называется наш город (село)? Что мы знаем о нем?» Освоение нового содержания и его применение. Выслушав детей, учитель просит рассмотреть картину, где показана наша страна, спрашивает: «Что вы видите?» Происходит обмен впечатлениями; учитель обобщает сказанное: «Мы видим, как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнем его с самого дальнего, холодного уголка, где дольше всего гостит зима. Эту часть страны называют Крайним Севером». Дети помещают фишку на соответствующую часть рисунка, а затем передвигают её по ходу путешествия. Беседа строится с учетом того, что уже известно детям и было сказано вначале. Учитель задает уточняющие вопросы, сообщает дополнительную информацию; могут быть использованы слайды, видеофрагменты, фрагменты песен. Учитель: «Почему можно сказать, что это холодный район? Каких животных вы видите? Белый медведь и северный олень очень хорошо приспособились к холоду. Густая длинная шерсть защищает их в лютые морозы. А что надето на человеке? Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители собирают и свои жилища - чумы. А на чем люди ездят? Эти сани называются нарты. На нартах, запряженных оленями, перевозят грузы. Вместе с оленьей упряжкой мы быстро домчимся до берега моря. (Дети двигают фишку по ходу движения упряжки. Звучит фрагмент песни: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...»; в этот момент может быть проведена физкультминутка.) Та часть страны, куда мы прибыли, называется Дальний Восток. Кого мы видим на рисунке? (Рыбаков.) В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской порт. (Дети передвигают фишку на рисунок города-порта.) Сюда же на кораблях привозят много других грузов из разных стран. Из морского порта грузы развозят по всей стране. Полетим и мы вглубь страны на самолёте». Демонстрируется видеофрагмент или слайд с видом тайги с высоты птичьего полета. Звучит фрагмент песни: «Под крылом самолёта о чем-то поет зеленое море тайги...» Учитель: «Кто знает, что такое тайга? (Это огромный хвойный лес.) Какие деревья там растут? (Дети называют сосну, ель.) Какие животные живут в тайге? (Белка, лиса, медведь и др.) В этих краях люди издавна занимались охотой. Велики и подземные богатства этого края. Например, здесь добывают нефть. (Дети передвигают фишку сначала к охотнику, затем к нефтехранилищу.) Путешествуя дальше, мы видим города, реки, поля и луга. (Дети передвигают фишку.) А вот показались горы. (Демонстрация слайда.) Здесь мы видим горца с отарой овец. (Дети передвигают фишку на рисунок.) И вот мы прибыли в столицу нашей Родины. Как называется столица России? Рассмотрим её на рисунке. (Дети называют знакомые объекты.) А теперь из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город - Санкт-Петербург. Что мы здесь видим? (Дети рассматривают рисунок, называют знакомые объекты, учитель дополняет ответы детей.)» Учитель: «Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна? Давайте еще раз скажем, как она называется». Затем учитель или кто-либо из читающих детей читает вслух текст . После этого дети знакомятся с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном. Учащиеся рассматривают на рисунке флаг и герб России. Говоря о гимне России, учитель поясняет: когда гимн звучит в торжественной обстановке, его слушают стоя. Дети встают и слушают исполнение гимна (можно прослушать первые два куплета). Чтобы дети лучше запомнили цвета флага, выполняется задание . Проводится беседа о своем городе (селе), её может провести приглашенный сотрудник краеведческого музея, который по окончании беседы вручает детям свою «визитную карточку». Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель спрашивает: «Что же такое Родина? Что мы теперь знаем о нашей стране и своем городе (селе)?» Рекомендации для занятий в семье 1. Почитайте ребёнку рассказы о природе, народах, городах России; поиграйте в «путешествие» по карте нашей страны. 2. Расскажите ребёнку о вашем городе (селе), почитайте доступные фрагменты из краеведческой литературы.



© 2010-2022