• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»

Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Өңдірістік оқыту сабағының жоспары План урока производственного обучения
Тақырыбы Тема урока: Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями, чтение чертежей. Заточка резцов на заточном станке. Способы заправки режущей кромки резцов. Сабақ мақсаты Цели урока Білімдік Обучающая: Научить учащихся затачивать подрезные, проходные резцы, проверять углы, доводить фаски лезвия резца. Дамытушылық Развивающая: повышение работоспособности учащихся на урокаъх производственного обучения. Тәрбиелік Воспитательная: прививать интерес к выбранной профессии. Материалдық-техникалық қамтылуы Материально-техническое обеспечение токарные станки 1М61, заточной станок, подрезные проходные резцы, угломеры. Карточки, плакаты. Заготовки - пруток. Тізімдемеге сәйкес оқу өңдірістік жұмыстарының түрлері Виды учебно-производственных работ согласно перечня точить ролик Сабақ барысы Ход урока 1. Ұйымдастыру бөлімі Организационная часть. Проверить по журналу явку учащихся, проверить внешний вид, назначить дежурных. 2. Кіріспе ңұсқаулық Вводныйинструктаж Сообщить тему урока, учебную цель урока Проверить знания по пройденному материалу: правила безопасности труда при работе на заточном станке , порядок чтения чертежа. Режимы резания при обработке наружных цилиндрических поверхностей. 3.Ағымды ңұсқаулық Текущий инструктаж 1 обход- с целью проверки правильности подготовки рабочего места 2 обход- с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов 3 обход- с целью выполнения и соблюдения ТБ 4. Қорытынды ңұсқаулық Заключительный инструктаж : Оценка качества работы Отметить отличные работы Разобрать ошибки, допущенные при выполнении работ Задание на дом Өндірістік оқу шебері Мастер п/о Учебно-производственное задание 1 Цель задания: научиться затачи­вать проходные резцы, проверять уг­лы, доводить фаски лезвия резца. Оснащение рабочего места: отогну­тые проходные резцы; шаблон; уни­версальный угломер для проверки уг­лов резцов; мелкозернистый брусок из зеленого карбида кремния; защит­ные очки. 1.1. Затачивание проходных резцов 1. Проверить техническое со­стояние заточного станка. На за­точном станке (рис. 1.1) должны быть установлены: 1 - патрубок, присо­единенный к вентиляционному отсо­су; 2 - заслонка, препятствующая вы­бросу пыли из верхней части кожуха; 3 - кожух, присоединенный к вен­тиляционному отсосу посредством пылесборника и воздухопровода; 4 - кронштейн, на котором укреплены светильник и регулируемый прозрач­ный экран; 5 - заслонка для создания минимального зазора между кожухом и шлифовальным кругом; 6- светиль­ник; 7- прозрачный экран; 8 - шли­фовальные круги: для заточки быстро­режущих резцов - электрокорундовые шлифовальные круги средней твердос­ти и зернистостью 40-25; для твердосплавных резцов - круги из карбида кремния; 9 - подручник; 10 - пылесборник; 11 - резервуар для ох­лаждающей жидкости (эмульсия или 1- 2%-ный раствор кальцинированной соды в воде); хорошо работающее от­сасывающее устройство (вентилятор); заземление станка; хорошо действую­щие кнопки «Пуск - Стоп». 2. Соблюдать условия безопасно­го выполнения работ. 2.1. Затачиваемый резец опирать на подручник, а не держать на весу. За­зор между подручником и рабочей по­верхностью круга не должен быть больше 3 мм. Шлифовальный круг должен вращаться против часовой стрелки.
  1. Периферия (рабочая поверх­ность) шлифовального круга должна быть ровной, без забоин и раковин.
  2. Шлифовальный круг не должен иметь радиального и осевого биения.
  3. Шлифовальный круг править алмазным карандашом или специаль­ной шарошкой.
  4. Приступая к заточке резца, сле­дует закрыть зону заточки прозрач­ным экраном или надеть защитные очки.
3. Заточить проходной отогну­тый правый резец по главной за­дней поверхности. 3.1. Заточку резца с напаянной пластинкой из твердого сплава проводить по схеме, показанной на рис. 1.2, а-д, при этом производят заточку тройных углов - по главной задней поверхности; двойных - по передней. Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»











Рис.1.1.


Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»














Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями» Рис.1.2. Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»










Рис.1.3. Рис.1.4. 3.2. Включить заточный станок на­жатием черной кнопки (выключить - красной). Некоторые точильные стан­ки включаются при опускании защит­ного экрана, а выключаются при под­нятии. Резец 7 (рис. 1.3) взять за стер­жень правой рукой и установить на подручник 3 так, чтобы резец имел не­большой наклон вниз, а ось державки резца составляла с осью вращения шлифовального круга 2 угол 45°, что будет соответствовать главному углу в плане. Большим пальцем левой руки прижать резец к подручнику, а осталь­ные пальцы расположить, как показа­но на рис. 1.3. Главный задний угол по державке должен быть равен а2 = = а + 5°. 4. Выключить заточный станок и проконтролировать величину за­точки главного заднего угла.
  1. Угломером (рис. 1.4). Установ­ленный угломер 2 для измерения вели­чины главного угла взять в левую руку, резец / - в правую и расположить его лезвие между рабочими измеритель­ными плоскостями А и Б угломера. По прилеганию задней поверхности лез­вия резца к плоскости Б угломера оп­ределить величину главного заднего угла. При большей или меньшей вели­чине угла заточку резца повторить.
  2. Специальным шаблоном (рис. 1.5). Шаблон 3 взять в левую руку, ре­зец 1 - в правую. Поставить шаблон и резец на хорошо обработанную плоскость 2 и по плоскости прилегания главной задней поверхности резца к скошенной стороне шаблона прове­рить величину главного заднего угла.
Проверить величину вспомогатель­ного заднего угла теми же способами, что и величину главного заднего угла.
  1. Заточить резец 1 по вспомо­гательной задней поверхности (рис. 1.6). Угол между главной и вспо­могательной поверхностями (режущи­ми кромками) должен быть примерно равен 90° (вид по стрелке А).
  2. Проконтролировать величину заточки вспомогательного заднего угла и угла при вершине между главной и вспомогательной задней поверхностями. Величину вспомога­тельного заднего угла контролировать, как показано на рис. 1.4 и 1.5. Для контроля угла в плане взять резец 1 в правую руку (рис. 1.7), в левую - уг­ломер 2 и проверить величину углов резца.
  3. ЗМетодическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»аточить резец по передней поверхности (рис. 1.8). Затачивать на длину 3-5 мм под заданным углом у (см. рис. 1.2, б). Взять резец 1 за стер­жень правой рукой, большим пальцем левой руки прижимать резец к шлифовальному кругу 2.

Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»






Рис.1.5. Рис.1.6. Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»
Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»









Рис.1.7 Рис.1.8

Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»
Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»






Рис.1.9. Рис.1.10.

Резец должен быть расположен так, чтобы главная режу­щая кромка 3 была параллельна плос­кости вращения шлифовального круга. 8. Проконтролировать величину заточки переднего угла. По назна­ченному переднему углу γ (например,6°), заднему углу α (например,8°)оп­ределить угол заострения β : β = 90°-(γ+α2) = 90°-(6°+13°) =71° при α2 = α0 + 5° = 80 + 5° = 13°. Контроль переднего угла или угла заострения вести специальным угло­мером или шаблоном. По показанию угломера (рис. 10.9) (1 - шаблон-ука­затель, 2 - градуированная шкала) или по вырезу шаблона / (рис. 1.10) определить правильность заточки резца. 9. Вторично заточить резец по главной и вспомогательной задним поверхностям твердосплавной плас­тинки (см. рис. 1.2, г). Приемы за­точки задних поверхностей по плас­тинке под углом а, = а + 2° (рис.1.2, г) аналогичны показанным на рис. 2.3 и 2.6; проверку величины заточки см. рис. 1.4 и 1.5.
  1. Заточить фаску по главной задней поверхности (рис. 1.2, д). За­данный главный угол а получается за­точкой части задней главной поверх­ности, прилегающей к режущей кром­ке по фаскеf 1величиной 3-5 мм.
  2. Заточить фаску по передней поверхности. Выбранную величину переднего угла фаски уф выдерживать путем доводки на участке передней по­верхности, прилегающей к главной режущей кромке, по узкой фаске f (рис. 1.2, в) размером примерно 0,2- 0,5 мм.
  3. Заточить вершину лезвия резца (рис. 1.11). Резец 1 установить на подручник 3 и удерживать обеими руками перпендикулярно оси враще­ния шлифовального круга 2. Подвести резец к кругу и слегка нажимать на не­го ребром лезвия, образованным от пе­ресечения задних главной и вспомога­тельной поверхностей. Для закругле­ния ребра, а следовательно, и вершины лезвия резца хвостовую часть держав­ки покачивать вправо и влево.
13. Выдержать угол наклона главной режущей кромки относи­тельно вершины лезвия резца. За­точить главную режущую кромку 2 (рис. 1.12, а) наклонно вниз отно­сительно вершины 1 лезвия резца, под отрицательным углом - λ, рав­ным 6-8°. Контролировать угол наклона сле­дует специальным шаблоном или угло­мером. Такой резец применяют при обработке заготовки из мягкого и средней твердости вязкого металла (стали, алюминия и его сплавов) или в том случае, если стружку 3 необходи­мо направить влево, в сторону обраба­тываемой поверхности, и тем самым предотвратить ее наматывание на об­рабатываемую заготовку. Заточить главную режущую кром­ку 2 (рис. 1.12, б) горизонтально от­носительно вершины 1 лезвия резца под углом λ - 0°. Таким резцом обра­батывают твердый и маловязкий ме­талл (твердую сталь) с образованием стружки 4 в виде отдельных колец - стружки скалывания (см. рис. 1.12, б) или твердый и хрупкий металл (чугун, бронзу) с образованием стружки 4 в виде отдельных кусочков - стружки надлома. Кроме того, его применяют в тех случаях, когда стружку следует напра­вить перпендикулярно главной режу­щей кромке, как, например, при отре­зании. Заточить главную режущую кром­ку 2 (рис. 1.12, в) наклонно вверх от­носительно вершины 7 лезвия резца под положительным углом +λ. Такой резец применяют в тех случаях, когда сливную вьющуюся стружку 5 направ­ляют вправо при обтачивании поверх­ности заготовки около кулачков патро­на или при подрезании торцевых по­верхностей с целью предотвратить сход стружки 5 на обрабатываемую поверх­ность. 14. Заточить резец на специаль­ных заточных станках. На рис. 1.13, а показана заточка резца 1 по главной задней поверхности; по вспо­могательной задней поверхности - на рис. 1.13, б; по передней поверх­ности - на рис. 1.13, в; закругление вершины - на рис. 1.13, г; по главной задней поверхности шлифовальным кругом, состоящим из металлического или пластмассового корпуса и алмаз­ного кольца, - на рис. 1.13, д. 15. Выполнить доводку заточен­ного резца. Доводку резца произво­дить по фаскам на передней и главной задней поверхностях на эльборовых (для быстрорежущей стали) или алмазных (для твердого сплава) доводочных кругах 2 (рис. 10.14). Резец 1 закрепить на столе так, чтобы режущая кромка находилась на уровне или немного ни­же центра доводочного круга, враще­ние которого со скоростью 1-2 м/с должно быть не на режущую кромку, а из-под режущей кромки.




Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»









Рис.1.11. Рис.1.12.
Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»



























Рис.1.13. При отсутствии алмазного доводоч­ного станка доводку резцов произво­дить вручную. 16. Выполнить доводку фасок и вершины лезвия резца вручную. До­водку фасок лезвия резца 1 (рис.1.15), установленного в резцедер­жателе, производить при возвратно-поступательном движении мелкозер­нистого бруска 2 (из зеленого карбида кремния), смоченного минеральным маслом так, чтобы брусок плотно при­легал к соответствующей поверхно­сти лезвия резца, или алмазным бру­ском. Доводить фаски соответственно по главной и вспомогательной задней и передней поверхностям. При довод­ке вершины лезвия резца 7 брусок 2 прижимать вплотную к ребру лезвия резца, чтобы избежать притупления (завала) вершины. Для округления вершины брусок при возвратно-посту­пательном его движении слегка пока­чивать.
Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»Методическая разработка урока производственного обучения «Общие сведения о деталях с наружными цилиндрическими поверхностями»











Рис.1.14. Рис.1.15.
































© 2010-2022