- Преподавателю
- Начальные классы
- НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ВО II КЛАССЕ
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ВО II КЛАССЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Поспехова Н.Н. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ВО II КЛАССЕ.
Цели: 1) повысить интерес к изучению математики; 2) способствовать развитию логики мышления, пространственных представлений и воображения; 3) учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успехов.
1-й день. Открытие недели математики.
Все второклассники строятся по классам в фойе или актовом зале. Учитель говорит:
- На этой неделе мы совершим путешествие в мир замечательной математики, которое начинается сейчас. Хотите ли вы знать, что мы будем делать в первый день нашего путешествия? Для этого надо разгадать ребусы. Ребус - это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово.
Учитель показывает школьникам таблицы с записанными на них ребусами.
100 лица
100 лб
про 100
После того как дети отгадали слова столица, столб и простор, таблицы с ребусами переворачиваются, и ученики хором читают слова считать, отгадывать, играть.
-
Что же будем мы делать на неделе математики? (Считать, отгадывать, играть.) Наше путешествие будет состоять из трех этапов.
I этап. Отборочный тур.
-
В каждом классе пройдут испытания. Вы будете решать интересные задачи, трудные примеры и выполнять другие занимательные задания. Те ученики, которые наберут больше всего баллов, выйдут в школьный тур. Они померятся силами с лучшими учениками из других вторых классов.
В щкольный тур отбирается попять человек от каждого класса.
II этап. Олимпиада между учащимися 2-х классов.
III этап. Клуб веселых математиков (КВМ).
В команду для игры «КВМ» войдут шесть игроков от каждого класса: три лучших знатока математики и трое учеников, занявших призовые места в олимпиаде.
- Представьте, что каждый класс - это корабль, а ученики - это команда корабля. Каждая команда должна придумать себе название, девиз, выбрать капитана и нарисовать эмблему. Итак, первые задания вы получили. Перед тем как вы разойдетесь по кораблям, вы должны отгадать загадки.
1. В щколе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
2. Мой приятель шел,
Пятак нашел.
Двое пойдем,
Сколько найдем? (Нельзя ответить)
3.Есть друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной - вся семья (Пятерка).
2-й день. Отборочный тур.
Задание 1
У портного есть кусок сукна длиной 16 м, от которого он отрезает каждый день по 2 м. По истечении какого дня он отрежет последний кусок?
Ответ. Седьмого.
Задание 2
Покажите, как в комнате расставить 7 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
Ответ
Задание 3
На сколько единиц наибольшее однозначное число меньше наибольшего двузначного числа?
Ответ. 10 - 9 = 1.
Задание 4
В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше стало яблок во второй корзине, чем в первой?
Ответ. На 20 яблок.
Задание 5
Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. Что это?
Ответ. Стол или стул.
Задание 6
Расшифруйте ребусы
ко 100 чка
40 а
по 100 вой
Ответы. Косточка, сорока, постовой.
3-й день. Олимпиада между учащимися II классов.
Задание 1
В автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошло 7 человек, часть которых села на свободные места. Осталось 2 свободных места. Сколько человек из вошедших осталось стоять?
Ответ. 4 человека.
Задание 2
На школьном участке работало 9 бригад. 2 из них объединились вместе. Сколько стало бригад?
Ответ. 8 бригад.
Задание 3
В равенствах допущены ошибки. В каких числах надо переставить цифры, чтобы получить верные равенства? Запишите их.
36 - 82 =8 58 + 63 = 94
28 + 18= 100 71 -37 = 43
Ответ. 36 - 28 = 8, 82 + 18 = 100, 58 + 36 - 94, 71 - 37 - 43
Задание 4
Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?
Ответ: 3 кг.
Задание 5
Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две - треугольной?
Ответ.
Задание 6
Водитель ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 машины. Сколько всего машин ехало в село?
Ответ. Одна, остальные ехали из села.
Задание 7
Расшифруйте ребус
-
Р 1 а
Ответ. Родина
4-й день. Игра «КВМ».
Конкурс 1. Представление команд
Команда каждого класса по очереди представляет себя, объясняя смысл своего математического названия, девиза, эмблемы. Жюри оценивает выступления по пятибалльной системе.
Конкурс 2. Разминка
Ведущий предлагает каждой команде решить за 1 минуту задачу. Если команда отвечает быстро и правильно, она получает 1 балл.
1.Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по две галки, То одна из палок будет без галок.
Сколько было галок? Сколько палок? (4 галки и 3 палки.)
2 Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте».
Сколько их? Считайте. (6 рукавиц.)
3 Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Вы мартышкам помогите. Сколько книг у них? Скажите.
-
ниг.)
4 В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра.
Сколько всего детей в семье? (6 детей.)
5. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (8 яблок и 4 груши стоят одинаково.)
6. Брату 7 лет, а сестре 5 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (8 лет.)
7.Отгадайте ребусы.
7 я
сзж]
по 2 л
(Семья, стриж, подвал.)
Конкурс 3. Конкурс капитанов
Учитель предлагает капитанам выполнить следующие задания.
-
Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков - сотню, 10 сотен - тысячу и т.д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое?
Ответ. На руках 10 пальцев.
-
Известно, что масса монеты в 1 копейку равна 1 г, а монеты в 5 копеек - 3 г. Что дороже: килограмм однокопеечных монет или килограмм пятикопеечных?
Ответ. Одинаково.
Конкурс 4. Логические задачи
-
Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.
1
В
5
?
А
3
Д
?
Ответ. Буквы и числа идут по порядку через один, следовательно, пропущена буква Ё и число 7.
2. Какое число надо зависать вместо вопросительного знака?
Ответ. Сумма чисел, записанных на колесах равна числу, записанному на трубе, значит, вместо вопросительного знака надо записать число 10.
-
Какая фигура должна быть нарисована в пустой клетке?
Ответ. Фигуры отличаются фасонами юбок, положением рук и обувью. В пустой клетке должна быть нарисована фигура 4.
Конкурс 5. Сложить фигуру
Учитель дает каждой команде 7 многоугольников. Дети должны сложить из них квадрат.
Ответ.
Конкурс 6. Математика вокруг нас
Учитель задает командам вопросы.
-
Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 года.)
-
На уроке физкультуры учитель дал команду построиться в шеренгу по одному с интервалом в 1 м. Шеренга растянулась на 25 м. Сколько детей было на уроке? (26)
-
Сколько человек и животных тянули репку в одноименной сказке? (3 человека и 3 животных.)
-
Пара конькобежцев пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них? (По 8 кругов.)
Конкурс 7. Домашнее задание
Каждая команда заранее подготовила выступление на тему «Для чего нужна математика». В него могли быть включены стихи, песни, инсценировки, рисунки и т.п. Команды по очереди показывали свои номера.
5-й день. Закрытие недели математики.
-
Объявление фамилий лучших учащихся отборочного тура.
-
Награждение победителей в олимпиаде (1-3-е места).
-
Подведение итогов игры «КВМ».