Урок литературного чтения В. В. Бианки Мышонок Пик 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения В.В. Бианки Мышонок Пик 3 класс







Киселенко Людмила Станиславна учитель начальных классов Аккольской средней школы Акмолинская область Зерендинский район

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: В.В. Бианки «Мышонок Пик» Цели: продолжить знакомство с произведением В. В.Бианки «Мышонок Пик»,создать условия для анализа образов главных героев, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать речь учащихся и обогащать их литературный запас, содействовать воспитанию доброты, милосердия, сопереживания. Оборудование: интерактивная доска, концептуальные карты, иллюстрации детей к рассказу, тесты, карточки для работы в группах. Ход урока:

I. Организационный момент. (создание коллаборативной среды) Просмотр позитивного видеоролика «Все на свете нужны». Деление на группы по принципу «Собери пословицу». (учащиеся выбирают карточки, на которых записаны строчки из пословицы. задача: собрать пословицу и создать группу) II. Проверка домашнего задания. - Какое произведение вы читали дома? К какому жанру оно относится? - Кто его автор? Что вы знаете о нем? - Ребята, вы прочитали рассказ В.Бианки «Мышонок Пик». Сейчас мы с вами выполним тестовое задание на усвоение содержания прочитанного. Читаем вопросы и отмечаем знаками «+» или «-».

Вопросы

«+» «-» Ребята пускали по реке лодочки?

Брат делал их из бумаги?

На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта

Мышонок был один и жил под камнем

Он был серого цвета

Это был дикий мышонок

Мальчик ранил его ножом когда доставал


Ребята решили убить мышонка



Самопроверка - Проверим свою работу. На доске даны правильные ответы. Выставим себе оценки за работу. Критерии оценки: 1.Все задания выполнены правильно - «5»; 2.Допущено два неверных ответа - «4»; 3. Допущено три - четыре неверных ответа - «3»; 4. Допущено пять и более - - с работой не справился. III. Мини - исследование «Интересные факты о жизни мышей».Урок литературного чтения В.В. Бианки Мышонок Пик 3 класс (учащимся было дано задание: найти интересные факты о жизни мышей) Интересные факты с демонстрацией фото. 1. У большинства людей в наше время слова «мышь» и «мышка» вызывают ассоциации с компьютерным манипулятором типа «мышь». А придумал это устройство человек по имени Дуглас Энгельбарт в середине 60-х годов. К сожалению, я так и не нашла внятного объяснения, почему «мышка» была названа именно так. Наверно, потому что у нее есть хвостик… 2. Ученые Иерусалимского университета утверждают, что мыши гораздо больше похожи на людей, чем кажется. Если мышь увеличить до роста человека и распрямить скелет, то окажется, что суставы мышей и людей устроены одинаково, а кости имеют равное количество деталей. Ученые говорят даже, что изучать на мышах функции человеческих генов легче, чем на самом человеке. 3. Микки-Маус - первая «очеловеченная мышь». Впервые он появился в 1928 году в мультике «Пароходик Вилли». Кроме него, в мультфильмах и фильмах засветились Джерри (который с Томом), мучители кота Леопольда, Стюарт Литтл, Реми (повар, готовивший рататуй), король мышей из «Щелкунчика». 4. Самая маленькая среди грызунов и на втором месте вообще среди млекопитающих - мышь-малютка, удивительно изящное и симпатичное существо с яркой окраской. 5. Все знают, что мыши любят сыр. Однако это заблуждение, утверждают британские ученые. Грызуны предпочитают есть пищу с высоким содержанием сахара, например, зерна и фрукты, а объекты с сильным запахом сыра вызывают у них отвращение. 6. Крысы и мыши принадлежат к самому многочисленному на земном шаре отряду - отряду грызунов. Характерная особенность, объединяющая грызунов и отличающая их от представителей других отрядов, - своеобразное строение зубной системы. На верхней и нижней челюстях расположено по одной паре резцов. Они очень велики, лишены корней и растут в течение всей жизни животного. Резцы стачиваются неравномерно и всегда остаются острыми. 7.. В сонниках эти животные ассоциируются с неприятностями. Видеть во сне мышь предвещает домашние неприятности и неискренность друзей. Дела в бизнесе примут обескураживающий характер. Увидеть, что вы убили мышь, означает, что вы победите своих недоброжелателей. Видеть во сне крыс означает, что вы будете обмануты и избиты вашими соседями. Возможны также ссоры с вашими компаньонами. 8. Летучие мыши - единственные животные из млекопитающих, способные летать. . В Европе известно 30 видов летучих мышей, которые питаются насекомыми и фруктами. (ребятам подготовившим выступления раздаю смайлики) VI. Физминутка. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. (Покачивание туловища вправо -влево) Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. (Бег на месте). Начался вдруг сильный шторм, Прогремел на небе гром. (Приседание). Наш кораблик закачался.(Покачивание туловища вправо - влево) Вверх с волной сперва умчался (Вытянуть руки вверх, потянуться на носочках А потом упал он вниз (Приседание) Вверх - вниз, вверх - вниз. (Приседание)Урок литературного чтения В.В. Бианки Мышонок Пик 3 класс VII. Работа в группе. Прием «Собери текст». - В прочитанном рассказе все события изображаются в определенной последовательности: автор рассказывает о том, с чего начинались события, как они развивались и чем закончились. Раздаю вам отрывки из текста: ваша задача разложить отрывки в определенной последовательности, составив целостный текст. (каждая группа получает отрывки текста, задача как можно быстрее составить соответствующий текст. 1 группа - «Как мышонок попал в мореплаватели»; 2- группа - «Кораблекрушение»; 3 группа- «Страшная ночь»). VIII. Проверка результатов работы в группах (дети зачитывают полученный текст) Беседа: Как вы относитесь к мышонку? Вам его жалко? Чтобы вы сделали на месте ребят? Как поступили? Что произойдет с ним дальше? IX. Закрепление. - Каждое прочитанное произведение нас чему -то учит, заставляет над чем - то задуматься. Чему учит, о чем заставляет вас задуматься рассказ «Мышонок Пик»?(ответы детей ) X. Рефлексия. - Каждое прочитанное произведение нас чему - то учит, о чем - то заставляет задуматься. Давайте напишем нашему герою мышонку пожелания. (дети на стикерах пишут пожелания мышонку и прикрепляют к доске). XI. Домашнее задание. Подготовить пересказ произведения.





© 2010-2022