УРОК ПИСЬМА ПО ТЕМЕ: «НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д» 1 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ПИСЬМА ПО ТЕМЕ:

"НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»

Назаренкова Екатерина Павловна.

учитель начальных классов

Цели:

обучающая:

формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания буквы «д», освоение алгоритма написания буквы «д»; формирование умений объяснять, из каких частей букв можно собрать новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки, умение выполнять верхнее и среднее соединение с другими буквами;

развивающая:

развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места; составлять из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

воспитывающая:

воспитывать культуру поведения, аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: «Прописи» к «Букварю» Т.М.Андриановой,№3, таблички со словами «он», «она», «они»; табличка с печатными буквами Д и д, строчной буквой «д», 2 листа со словом «дрозд», написанных письменным шрифтом, ИКТ.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок сейчас.

Мы пришли в наш светлый класс,

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу,

И гостей мы не забудем,

И посмотрим на столы -

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.

(Доска + Королева + ворота)

Ребята, мы продолжаем своё путешествие по Планете Знаний, которое мы начали с вами 1 сентября. В это путешествие мы отправились с вами на паровозике и каждый в своём вагончике. К сегодняшнему дню мы с вами сделали много остановок. И одна из них станция Королевы Чистоты , Красоты и Аккуратности. На каждом уроке мы смотрим у кого Пропись чистая, аккуратно написано. И сегодня эту работу проведём в конце урока! И решим, кто из вас переходит в Королевство Чистоты и Красоты! И кому Королева позволит писать ручкой.

(слайд 1)Нас пригласили на День Рождения!

--Сегодня в нашем классе много гостей. А когда гости приходят в гости? (… на день рождения)

--И сегодня гости у нас не просто так, их всех и нас с вами пригласили на день рождения, а вот к кому, вы узнаете позже!

--Ребята, а как нужно вести себя, когда приходишь к другу на день рождения? (приходить вовремя, нарядным, приносить подарки, не баловаться)

2. Выделение звука из слова.

- На день рождения нужно ходить с подарками, посмотрите, что мы возьмём с собой , назовите.

(слайд 2)Дудочка и домик.

-Домик, дудочка. Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)

- Что общего у этих слов? (звук [д])

- Какой буквой обозначается? (Буквой «Д»)

Буква «д» сегодня именинница

(слайд 3).С Днём Рождения Д!

--Чем мы будем заниматься на уроке сегодня?

(слайд 4)Тема: « Написание строчной буквы Д»

(слайд 5)Д и д

3. Работа в прописи.

--Мы смогли открыть дверь и вошли, сейчас мы подарим подарок, а что нужно помнить при вручении подарка? (Красиво и со вкусом оформить подарок. Завернуть его в красочную бумагу и перевязать цветной ленточкой. Вручить подарок лично. При вручении подарка не стоит украдкой класть его куда-нибудь в уголок. Подарок необходимо вручить прямо с порога. Сказать несколько тёплых слов.)

(слайд 6, 7, 8) Цель нашего урока: ИХ 3

Цель нашего урока научиться писать аккуратно букву «д» и соединения с ней. Наша аккуратность будет самым лучшим подарком для именинницы.

4. Написание букв.

а)- рассмотрите внимательно строчную букву д .

(На доске плакат Д д в шарах)

Определите, какие буквы в ней спрятались? (и, а, у)

б) - Давайте попробуем вывести алгоритм её написания: «Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, пишем «крышечку» и опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка», крючок до середины, две части соединяем «секретом», по «секрету» - длинная наклонная линия вниз, не доходя 1\3 части в нижней дополнительной строке, петелька, перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины (петелька на 1\3 уже ширины самой буквы. В средней её части линии должны быть параллельны).

Свёрнутый алгоритм: «С 1\3 сверху - влево-вверх «крышечка», опускаемся, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» - длинная наклонная вниз, петелька, крючок до середины.

- А чтобы красиво писать, что мы должны соблюдать? (гигиенические требования)

- давайте разомнем свои пальчики.

(Мальчик с пальчик - Гимнастика для пальцев)

- Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе.

- Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме.

(на доске плакат «Сиди правильно»)

Я тетрадочку возьму, в уголочек положу,

Я, друзья, от вас не скрою - ручку я, вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

5. Работа в прописи. Стр.14.

запись буквы «д» (2 - 4 буквы) с проговариванием, затем самостоятельно.

6. Выбор правильно написанной буквы.

У буквы «д» есть знакомые художники. Они нарисовали её портрет и предложили ей выбрать тот, который ей больше всего понравится. Буква не знает, какой именно портрет выбрать. Давайте ей поможем!

Интеллектуальный марафон.

Распознавание графических ошибок в написании строчной буквы «д»

7. Физминутка.

(слайд 9)

На день рождения есть традиция петь имениннику

песню «Каравай»

Как на буквин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого хочешь - выбирай!

А еще на день рождения принято танцевать. А так как мы с вами следим за своим здоровьем, то танец наш будет спортивным.

(Лежебоки)

8. Написание соединений.

- Посмотрите, в тетради буква «д» уже выбрала себе буквы- подружки

- напишем эти соединения - да, дв, дл, но прежде проговорим их алгоритм.

- придумайте слова, в которых эти буквосочетания встречаются (еда, вода, дверь, длинный)

9. Запись слова «дудка».

а) Букве очень понравилась дудка, она просит вас записать это слово. Прочитайте это слово вполголоса 2 раза.

- А теперь запишем слово «дудка» по точкам, проговорив алгоритм соединения.

- Сколько в слове слогов? (2 слога)

- Почему? (т.к. 2 гласных) - Какие? (у, а)

- Подчеркните красным карандашом.

- Какие согласные? (д, т, к). Дайте им характеристику.

- Подчеркнем синим карандашом. Почему? (твердые)

- Сколько букв «д» в этом слове? (2)

- А звуков «д»? (1)

- Где стоит звук «д»? В начале или в середине? (начало)

- Он в сильной позиции или в слабой? (сильной)

- А второй звук? («т»)

- Он в какой позиции? (слабой)

- Чего он требует? (проверки)

- Как проверим? (дудочка)

Напишите слово «Дудка» рядом еще раз.

Запомните:

Звук не можем мы увидеть

И не можем в руки взять.

Озорного невидимку

Можем ухом различать.

А ещё - произносить,

Но не трогать и носить.

б) Найдите слово в слове. ДУДОЧКА (дочка, удочка). - - Какой звук обозначает буква «д» в этих словах? (Твёрдый)

10. Запись слов

- Ребята, подарки мы подарили: песню спели и станцевали, а теперь буква «д» хочет поиграть с вами. Прочитайте слова на стене. (Она, они, он)

- А на следующей строке написаны слова. Прочитайте их.

- Какое из слов, записанных на доске подходит к первому слову? Ко 2-му? К 3-му?

- На следующей строке записываем эти слова с комментированием.

11. Гимнастика для глаз и рук

(мы рисуем - для рук

Реснички - для глаз)

12. Написание слов с буквой «д».

- Букве «д» очень рада, что у неё такой замечательный день рождения. Вы научились её писать. А теперь порадуем букву «д» вот чем.

- На следующей строке записаны слова печатными буквами. А вы их должны написать прописными.

(Образец прописных букв перед вами на доске)

- Назови гласные.

- Сколько слогов?

- На какую гласную падает ударение? И т.д.

- Подберите к слову «друг» слово, противоположное по смыслу.

13. Фонемоминутка

- Буква «д» приглашает вас на игру.

на [д] - хлопок, на [д'] - щелчок.

- Дерево, дом, Денис, дети, дуб, дятел, дрова, дым.

13.Работа в парах.

- К букве «д» пришёл гость. Это птица. Как его зовут, вы узнаете, прочитав рядом слово.

(Слайд 10 - ДРОЗД)

- Чёрный дрозд- птица, размером вдвое меньше галки, но вдвое больше воробья. Матово-чёрная, с ярким оранжево-желтым клювом.

- А как вы думаете, почему именно дрозд пришёл в гости к нашей имениннице? (В названии этой птицы есть две буквы д»).

- А сколько звуков «д» вы слышите? (Один).

- В какой позиции эти звуки? (первый - сильный, второй - слабый)

- Обведите буквы. Восстановите слово по точкам.

- Сосчитайте, сколько раз встречаются в этом слове «гнездышки», «шалашики», «серединки», 1/3 части.?

- Чего больше - отметьте в прямоугольниках.

- Дрозд очень доволен, что ему уделили столько внимания. Он приготовил вам сюрприз - свою песню. Закройте глаза, опустите голову на руки и представьте, что вы в весеннем лесу.

(Звучит голос Черного дрозда).

- Открывайте глаза. Понравилась вам песня дрозда?

- А ещё он просит вас восстановить слова. (дрова, друг, подруга, дым)

- Какой звук обозначает буква «д» в первом слове? Втором? Третьем?

- У нашей буквы именинницы, у буквы «д», целый хоровод друзей.

- Как мы назовем этот хоровод? (алфавит)

(Поем алфавит)

-А теперь просмотрим прописи - кому сегодня Королева позволит войти в своё Королевство и разрешит писать ручкой?

14. Составление имён из слогов.

- В гостях у буквы «д» были и другие ребята. Хотите с ними познакомиться? Тогда надо составить их имена из слогов и записать их на свободной строке.

Лара, Никита, Ната, Антон, Кира. Есть ли у нас в классе ученики с такими именами? (Есть, Никита)

- Соедини по порядку! (№1-в синем круге).

-Образуй новые слова! ( №2- в синем круге).

-Работа с лентой букв.

15. Рефлексия.

- Ребята буква «д» приготовила для вас угощение, но прежде давайте подведём итог.

- Как вы думаете, день рождения удался? (а когда говорят, что праздник удался?)

- Кому сегодня на дне рождения было хорошо?

(Сигналы)

- Что понравилось больше всего?

(Слайд 11)

- Когда вы будете кушать конфеты, найдите в их названиях букву «д», обсудите с одноклассниками, какой звук обозначает? (Слайд 12)

16. Дети и гости получают конфеты, звучит песня «Дружба - это не работа»



© 2010-2022