- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование уроков родного (чувашского) языка и литературного чтения
Календарно-тематическое планирование уроков родного (чувашского) языка и литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудашева М.Е. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся № |
| Количество часов |
|
|
|
| Дата | |||||||
1 | Речь. Предложение. |
|
| Работа по определению вида предложений. | Уметь списывать диктуя себе по слогам, и проверять написанное. | Упражнение 8. Поставить в конце каждого предложения нужный знак. |
| |||||||
2 | А.Алка.Самый счастливый день. И.Шухши. Чернила. |
|
|
| Выработка основного способа чтения - чтения целыми словами. | Выразительно читать произведение И.Шухши. |
| |||||||
3 | Слово. Звук, буква. |
| Урок усвоения новых знаний. | Звуко-буквенный анализ слов. | Уметь оформлять предложения в письменной речи. | Упражнение 17. Написать небольшой рассказ о своей деревне. |
| |||||||
4 | П.Хузангай. Любимая земля, Чувашская земля. М.Юхма. Чувашская земля. |
|
|
| Развивать навыки осознанного и правильного чтения. | Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению. |
| |||||||
5 | Алфавит. Расположение по алфавиту. |
|
|
| Уметь пользоваться алфавитом. | Упражнение 30. Написать названия городов в алфавитном порядке. |
| |||||||
6 | П.Хузангай. Флаг. Начало Родины. |
|
|
| Развивать умения переходить от чтения в слух к чтению про себя. | Ответить на вопросы с. 18. |
| |||||||
7 | Гласные и согласные звуки. |
| Урок усвоения новых знаний. |
| Уметь распознавать гласные и согласные звуки. | Упражнение 42. Напишите стихотворение по памяти. |
| |||||||
8 | С.Таваньялсем. Не забывайте Чувашский язык. Л.Мартьянова. На чувашском. |
|
|
| Совершенствование звуковой культуры речи. | Выучить обращение наизусть. |
| |||||||
9 |
|
|
|
| Уметь наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. |
|
| |||||||
10 | А.Трофимов. Письменность бабушек и дедушек. И.Шухши. Я - чувашин. |
|
|
| Совершенствовать навыки выразительного чтения. |
|
| |||||||
11 | Мягкие и твердые согласные звуки. |
| Урок усвоения новых знаний. |
| Уметь наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. | Упражнение 62. Ответить на вопросы. |
| |||||||
12 | П.Хузангай. Люди моего села. Мы были, есть и будем. |
|
|
| Обучение правильному произношению слов при чтении. | Выучить отрывок стихотворения П.Хузангая. |
| |||||||
13 |
|
|
|
| Уметь употреблять в речи слова, обозначающие приветствие и прощание. |
|
| |||||||
14 | П.Эйзин. Здравствуй, день осенний. В.Ямаш. Осеннее утро. |
|
|
|
|
|
| |||||||
15 | Творческая работа. Изложение. Лесной пожар. |
| Урок развития речи. | Работа над составлением текста | Уметь воссоздавать текст. | Повторить правила на с. 17, 18. 19. |
| |||||||
16 | М.Трубина. Наступила осень. Н.Сладков. Золотой дождь. |
|
|
| Совершенствовать навыки выразительного чтения. |
|
| |||||||
17 | Правописание мягкого знака в словах с твердыми согласными звуками. |
|
|
| Знать особенности произношения согласных звуков. | Упражнение 80. |
| |||||||
18 | Г.Харлапьев. Вы видели белку? С.Сарпай. Поздняя осень. |
|
|
|
| Написать небольшое сочинение об осени. |
| |||||||
19 | Правописание букв ю, я в словах с твердыми согласными. |
| Урок усвоения новых знаний. |
| Уметь правильно писать слова с буквами ю, я. | Упражнение 87. Составить текст из предложений. |
| |||||||
20 | В Аптраман. Осень. М. Ильпек. Журавли. |
| Комбинированный | Работа с текстом по вопросам | Уметь выделять основную мысль прочитанного. | Выразительно читать произведения Илпека. |
| |||||||
21 | Правописание разделительного мягкого знака. |
| Урок усвоения новых знаний. |
| Уметь обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова. | Упражнение 92. Отгадайте загадки. |
| |||||||
22 | К.Иванов. Осень. Н.Сладков. Подготовка к зиме. С.Аксаков. Перед зимой. |
|
|
|
|
|
| |||||||
23 | Правописание долгих согласных звуков. Обобщение изученного о звуках и буквах. |
|
| Разные способы проверки правописания слов. | Уметь различать мягкие и твердые согласные звуки и правильно произносить их в словах. |
|
| |||||||
24 | П.Хузангай. Школьники. С.Пыркина. Молодцы дети. |
|
|
|
| Подготовиться к чтению по ролям произведения Пыркина. |
| |||||||
25 | Контрольный диктант на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки». |
|
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь применять изученные правила. | Повторить правила на с. 27, 30, 33. |
| |||||||
26 | Е.Чарушин. Хороший ребенок. А.Калкан. Дерзкие петухи. |
|
|
|
| Дать характеристику главным героям произведения. |
| |||||||
27 | Работа над ошибками. Правописание мягкого и разделительного знака. |
|
|
|
| Упражнение 102. Списать, вставляя пропущенные слова. |
| |||||||
28 | Семья. Родство. Правописание слово обозначающих родство. |
| Урок усвоения новых знаний. |
| Уметь писать слова обозначающие родство. | Подготовить рассказ о своих родных. |
| |||||||
29 | И Шухши. Правая и левая рука. Н.Симунов. На рыбалке. | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Обучение чтению художественных произведений по ролям. | Составить рассказ «Как я ходил на рыбалку». |
| |||||||
30 | Творческая работа. Сочинение по картине. Кошка. | 1 | Урок развития речи. | Самостоятельная работа | Уметь озаглавить текст и составлять его из отдельных предложений | Повторить правила на с. 38, 39. |
| |||||||
31 | В.Харитонов. Барабан. О.Савандеев. Гостинец брата Николая. |
| Комбинированный | Работа с книгой | Уметь делить текст на части. | Ответить на вопросы с. 47. |
| |||||||
32 | Правописание заимствованных слов. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Работа с словарем. | Уметь соотносить произношение слов и их написание. | Упражнение 114. Письменно ответить на вопросы. |
|
33
Орфографический словарь.
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа со словарем.
Уметь пользоваться орфографическим словарем.
Упражнение 119. Написать слова в алфавитном порядке.
34
Л.Толстой. Камень на дороге.
1
Комбинированный
Чтение по ролям
Знать правила подготовки к выразительному чтению.
Выразительно читать произведение Толстого.
35
Деление слов на слоги.
1
Урок усвоения новых знаний.
Упражнения по делению слов на слоги.
Уметь делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.
Упражнение 130. Разгадать загадку.
36
И.Яковлев. Я разбил часы. Е.Пермяк. Маша выросла.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Развивать умения выразить в слове свои впечатления.
Ответить на вопросы с. 56.
37
Перенос слов. Перенос слов с двойными согласными.
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа над ошибками.
Уметь переносить слова с двойными согласными.
Упражнение 140.
38
Нанайская народная сказка. Аююка. И.Яковлев. Белый хлеб. К.Иванов. Трудолюбивая Нарспи.
1
Комбинированный
Выборочное чтение.
Развивать у детей умения испытывать радость, получать удовольствие от повторного слушания.
Найти пословицы и поговорки о труде.
39
Текст.
1
Урок усвоения новых знаний.
Упражнения по составлению текстов
Уметь делить текст на предложения и оформлять предложения на письме.
Упражнение 151. Составить из слов предложения.
40
Г.Волков. Удивительный грач. И Шухши. Полезная работа. К.Иванов. Сторож огорода.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Развивать умения быстро улавливать главную мысль произведения.
Ответить на вопросы с.79.
41
Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа над ошибками.
Уметь отличать слова, отвечающие на вопрос кто? , от слов, отвечающих на вопрос что?
Упражнение 173.
42
В. Эктел. Снег.
А.Отачкин. Два зернышка.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Формирование умений передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков.
Ответить на вопрос «Что получат из пшеницы?»
43
Однозначные и многозначные слова.
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа с толковым словарем
Уметь отличать многозначные слова от однозначных слов.
Ответить на вопросы с. 68.
44
Н. Шелепи. Снег. Сказка. Маленькая птичка.
1
Комбинированный
Анализ стихотворений
Развивать умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Выучить стихотворение «Снег».
45
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа над ошибками.
Уметь различать собственные и нарицательные имена существительные.
Упражнение 191. Распределить слова по столбикам.
46
А.Пушкин. Зимний вечер. Г. Орлов. После снега в лесу.
1
Комбинированный
Анализ стихотворений
Находить литературные произведения созвучные своему эмоциональному настроению.
Ответить на вопросы с. 92.
47
Слова знакомства.
1
Урок усвоения новых знаний.
Творческие задания
Уметь использовать слова знакомства в речи.
Упражнение 194. Прочитать текст по ролям.
48
Н.Матвеев. Декабрь.
Х.Семен. Зимний лес.
1
Комбинированный
Анализ стихотворений
Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Подготовить сообщение о зимующих птицах.
49
Творческая работа. Сочинение по картине «Зима».
1
Урок развития речи.
Самостоятельная работа
Уметь составлять повествовательный текст из трех частей.
Упражнение 201. Напишите имена в один столбик, клички животных в другой.
50
Г.Скребицкий. В зимний мороз. Н.Сладков. После зимы.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Развивать навыки осознанного и правильного чтения.
Выразительно читать произведения Н. Сладкова.
51
Заглавная буква в кличках животных.
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа над ошибками.
Уметь писать с заглавной буквы клички животных.
Упражнение 204. Составить из слов предложения.
52
Н.Сладков. Теплые зимние дни. Л. Смолина. Голубь.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Ответить на вопросы с. 113.
53
Заглавная буква в названиях городов, деревень, улиц, рек.
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа над ошибками.
Уметь писать с заглавной буквы некоторые географические названия.
Упражнение 210. Написать названия городов в алфавитном порядке.
54
Сказка. Зимние месяцы. А.Алка. Новогодняя песня.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Уметь читать художественные произведения по ролям.
Выучить стихотворение А. Алка наизусть.
55
Контрольный диктант на тему: «Части речи».
1
Контрольный урок.
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Уметь применять изученные правила.
Повторить правило с. 136.
56
Правописание объявлений.
1
Урок усвоения новых знаний.
Упражнения в написании объявлений.
Уметь писать объявления.
Упражнение 219. Письменно ответить на вопросы.
57
В. Канюков. Зимний праздник молодежи. Песни зимнего праздника.
1
Комбинированный
Работа с текстом по вопросам.
Уметь узнавать и различать литературные жанры.
Подготовить сообщение о зимнем празднике.
58
Обобщение изученного об именах существительных
1
Урок обобщения.
Работа с правилами.
Уметь применять изученные правила на практике.
Повторить правило с. 77, 79.
59
В. Канюков. Масленица. Хумма Семен. Масленица убежала.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Уметь выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания.
Выучить песни, которые поют на масленицу.
60
Я.Микихвере. Песни масленицы.
1
Комбинированный
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Ответить на вопрос с. 112.
.
61
Глаголы, отвечающие на вопрос что делает? что делают?
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа над ошибками.
Уметь ставить вопросы к словам.
Упражнение 245. Письмо по памяти.
62
Колыбельные песни. Частушки.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Уметь сочинять собственные частушки.
Подберите и напишите 5 частушек.
63
Глаголы, отвечающие на вопросы что делал(и)? что сделал(и)?
Урок усвоения новых знаний.
Работа над ошибками.
Уметь ставить вопросы к словам.
Упражнение 245. Письмо по памяти.
64
Детские стихи. Загадки. Невероятные сказки.
1
Комбинированный
Выполнение творческих заданий
Уметь сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее.
Придумать невероятную сказку.
65
Противоположные по значению глаголы
1
Урок усвоения новых знаний
Наблюдение над словами- действиями
Уметь подбирать к глаголам противоположные по значению глаголы.
Упражнение 281. Подберите к глаголам антонимы.
66
Детские стихи. Загадки. Невероятные сказки.
Игры.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Учить видеть и ценить образность в изображении предмета.
Выполните задание 2 с. 117.
67
Близкие по значению глаголы.
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа с толковым словарем.
Уметь подбирать к глаголам, глаголы близкие по значению.
Упражнение 296. Подобрать к словам синонимы.
68
Сказки богатырей.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Подготовится к выразительному чтению сказок.
69
Чувашская народная сказка. Три рыбы. Башкирская народная сказка. Умный старик и глупый царь.
1
Комбинированный
Составление плана
Уметь придумывать различные концовки к известным сказкам.
Подготовить пересказ одной сказки.
70
Обобщение изученного о глаголах.
1
Урок обобщения.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.
Уметь использовать изученные правила.
Ответить на вопросы с. 116.
71
Диктант
Контроль знаний, умений и навыков
72
Эвенская народная сказка. Чайка. Ненецкая народная сказка. Кукушка. Солнышко и ветер.
1
Комбинированный
Пересказ
Уметь пересказывать сказки.
Подобрать к сказке пословицы. Выполнить задание с. 130.
73
Слова, которые отвечают на вопрос какой?
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа над ошибками.
Уметь ставить вопрос к именам прилагательным.
Упражнение 316. Заполните пропуски.
74
Слова, которые обозначают цвет предмета и используются при описании людей.
1
Урок усвоения новых знаний.
Выполнение тренировочных упражнений.
Уметь подбирать прилагательные при описании предметов, людей.
Упражнение 326. Постройте текст из предложений.
75
Б.Гримм. Волк и семеро козлят. Ш.Перро. Красная шапочка.
1
Комбинированный
Инсценирование
Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Подготовить пересказ одной из сказок.
76
В.Давыдов- Анатри. Любимая мама. Б.Данилов. Когда же спит мама?
1
Комбинированный
Работа над содержанием произведений.
Учить размышлять детей над тем, насколько рисунки и описания соответствуют картинам, нарисованным художником.
Подготовится к выразительному чтению произведений.
77
Знакомство с правилами написания писем.
1
Урок усвоения новых знаний.
Выполнение тренировочных упражнений.
Уметь правильно оформлять письма.
Упражнение 341. Написать письмо брату или сестре.
78
В.Сухомлинский. Не обижайся, папа. Зачем плакала мама? Д.Гордеев. Ваня с дедушкой.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Уметь пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
Ответить на вопросы с. 143.
79
Противоположные и близкие по значению имена прилагательные.
1
Урок усвоения новых знаний.
Выполнение тренировочных упражнений.
Уметь подбирать к прилагательным антонимы и синонимы.
Упражнение 359. Составьте из слов предложения.
80
Н.Матвеев. Март. Народные приметы о марте.
1
Комбинированный
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Уметь сравнивать состояние природы в разное время года.
Подготовить рассказ о весенних изменениях в природе.
81
Разделение текста на предложения. Связь предложений в тексте.
1
Урок усвоения новых знаний.
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.
Уметь выделять предложение из потока речи и оформлять его на письме
Упражнение 369. Составить предложения из слов.
82
К. Иванов. С походом весны.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Уметь радоваться и удивляться в процессе общения с природой.
Выполните задание 6 на с. 148.
83
Н.Шелепи. Лед тронулся. М.Козлов. Скворечник.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Уметь передавать впечатления от общения с природой с помощью литературных произведений.
Написать план рассказа «Скворечник».
84
Главные члены предложения.
1
Урок усвоения новых знаний.
Выполнение тренировочных упражнений.
Уметь определять главные члены в предложении.
Упражнение 378. Спишите. Подчеркните главные члены предложений.
85
Н.Сладков. Плач медведя. В.Алентей. Апрель.
А.Николаев. Весенние голоса. М.Козлов. Весенний цветок.
1
Комбинированный
Декламация стихотворений.
Выразительное чтение
Уметь выражать в слове свои впечатления, свое видение предмета, состояние природы.
Выучить стихотворение «Апрель» наизусть.
86
Второстепенные члены предложения.
1
Урок усвоения новых знаний.
Выполнение тренировочных упражнений.
Уметь распознавать в предложении второстепенные члены предложения.
Упражнение 386. Составить предложения из слов.
87
Н.Мартынов. Весна. Н. Матвеев. Весенние цветы.
1
Комбинированный
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Уметь увеличивать и уменьшать силу голоса.
Выполните задание 5 с. 155.
88
Связь слов в предложении.
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа по учебнику
Уметь устанавливать связь слов в предложении.
Упражнение 393.
89
В. Давыдов-Анатри. Поврежденные березы. Выходите, друзья.
1
Комбинированный
Составление плана
Выразительно читать произведения В. Давыдов-Анатри.
90
Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
1
Урок усвоения новых знаний.
Работа с правилом
Уметь составлять повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
Упражнение 408. Ответить письменно на вопросы.
91
А. Игнатьев. Первый гром. И. Малкай. Жаворонок.
1
Комбинированный
Комментированное чтение
Уметь воссоздать художественные образы литературного произведения.
Ответить на вопросы с. 161.
92
Контрольный диктант на тему: «Предложение».
1
Контрольный урок.
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Уметь применять изученные правила.
Повторить правило с. 155-157.
93
Работа над ошибками. Обобщение изученного о предложениях.
1
Комбинированный урок.
Работа над ошибками.
Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте; применять изученные правила на практике.
Упражнение 484. Письменно ответить на вопросы.
94
В.Даль. Твой ум - свой. А. Толстой. Топор. К.Иванов. Слабая мышка.
1
Комбинированный
Комментированное чтение
Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.
Подготовить выразительное чтение одного произведение по выбору.
94
Повторение изученного о звуках и буквах, алфавите.
1
Урок повторения.
Работа в парах
Уметь пользоваться алфавитом.
Упражнение 424. Спишите предложения.
95
М.Пришвин. Дикие животные. Н.Сладков. Животные, которые верят людям.
1
Комбинированный
Чтение по ролям
Уметь предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание по ее заглавию и началу.
Подобрать пословицы к рассказам Пришвина и Сладкова.
96
Повторение изученного о словах обозначающих предмет.
1
Урок повторения.
Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.
Уметь различать существительные и употреблять их в речи.
Упражнение 427. Выпишите имена существительные.
97
Б.Заходер. Зайчонок. В.Бианки. Лиса и мышка.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Уметь заполнять пропуски в художественном описании предмета.
Ответить на вопросы с. 198.
98
Повторение изученного о видах предложений.
1
Урок повторения.
Работа с правилами
Уметь использовать в тексте повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
Упражнение 465. Подчеркнуть второстепенные члены предложений.
99
А.Алка. Первая гроза. Лето наступило. М.Юхма. Хитрость старой гусыни.
1
Комбинированный
Работа по вопросам к тексту
Уметь составлять план к прочитанному.
Выразительно читать с. 225-228.
100
Итоговый контрольный диктант.
1
Контрольный урок.
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Уметь применять изученные правила.
Повторить правила на с. 169.
101
Ю.Силем. В лесу на сене.
1
Комбинированный
Выразительное чтение
Уметь оценивать выполнение любой работы, учебного задания.
Подготовить пересказ с. 231-233.
102
Урок- викторина «Пролетел еще год».
1
Урок - викторина.
Задания творческого характера
Уметь использовать полученные знания при выполнении заданий.
Выполнить летние задания.