Технологическая карта урока по математике по теме: +4, -4. Приёмы вычислений

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики в 1 классе по теме:

«+4, -4. Приемы вычислений».


Общие сведения об уроке:

Тема урока: «+4, -4. Приёмы вычислений».

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с письменными приёмами вычислений +4, -4.
  • Формировать самостоятельные пробно-поискового действия через системно-деятельностный подход.
Планируемые результаты: Личностные УУД:
  • Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

  • Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что ещё неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные УУД.

  • Формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД.

  • Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Предметные: Знать: приемы сложения и вычитания числа 4. Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание числа 4. Ресурсы:

Основные:

  • М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Математика 1 класс: учебник. - М: Просвещение, 2015
  • С. В. Савинова, В. А.Савинов «Поурочные разработки по математике». - Волгоград: Учитель,2013
  • С.В. Савинова «Поурочное планирование. Математика». - Волгоград: Учитель, 2013
Дополнительные:
  • электронное приложение к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика 1 класс»;
  • электронный тренажёр «Сложение и вычитание в пределах 10».
  • презентация;
  • мультимедийный проектор.
При проведении урока использовала элементы технологий: личностно-ориентированного обучения и ИКТ. Считаю, что применение данных технологий позволяет наилучшим способом формировать УУД, развивает все виды памяти учащихся: слуховую, речевую, двигательную, визуальную, соответствует возрастным особенностям учащихся, особенностям предмета - математика. Содержание урока: Содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания. В ходе урока можно отметить следующие показатели эффективности современного урока. Учебно-познавательная атмосфера урока. Ученики увлечены и активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют интерес к учебному процессу. Учебная самостоятельная деятельность учащихся. Ученики активно выполняют учебные задания и проявляют уровень самостоятельности:
  • репродуктивный,
  • продуктивный,
  • творческий.
Современные технологии обучения. Ученики действуют по плану и получают конкретный результат на каждом этапе урока. Интерактивные средства обучения. Учащиеся оправданно используют ИСО для обеспечения достижений целей урока. Работа с учебной информацией. Учащиеся осваивают методы работы с информацией и эффективно работают с разными источниками. Коммуникативная деятельность. Учащиеся конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируя выполненное задание. Компетентность. Учащиеся самоопределяются и самоорганизуются для решения проблемной ситуации, используя теоретические знания. Рефлексивная деятельность. Учащиеся самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения, анализируют успехи и неудачи. Методы, формы и приёмы обучения: Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно вывод. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся.

Достижение целей урока: При открытии новых знаний, объяснении и решении учебных задач учащиеся показали понимание изученной темы, умение доказывать правильность своих суждений. Таким образом, было обеспечено достижение трёх видов результатов. Предметные: было обеспечено усвоение учащимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы - знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Метапредметные: было обеспечено освоение интегрированного способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в жизненных ситуациях. Личностные: отсроченный (пролонгированный) результат: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу как увлекательному процессу. Урок был проведён в соответствии с намеченным планом, все цели достигнуты.



© 2010-2022