КТП ТЕХНОЛОГИЯ 3КЛАСС ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купавинскаясредняя общеобразовательная

школа №25 имени Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова
Утверждаю Директор школы __________Л.В. Рогаткина Приказ №_____ от ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет ___технология______________________ Уровень ___базовый______________________ Класс _3 «Б» Учитель _Дильдина В.А. Категория _вторая Стаж работы _9 лет Педагогический стаж _9 лет Всего часов на учебный год __35__ Количество часов в неделю __1___ Плановых контрольных работ ____ Плановых лабораторных работ __нет__ Плановых экскурсий ____
Составлена в соответствии с Примерной программой начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология» (УМК «Планета Знаний»).

Учебник«Технология» (О.В.Узорова, Е.А.Нефедова), «Издательство Астрель», 2012г.

2015 год

1. Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии, Примерной программы начального образования по предмету, УМК «Планета знаний», авторской программы О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой «Технология» (УМК «Планета знаний» )планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на использование учебника «Технология» (О.В.Узорова, Е.А.Нефедова), «Издательство Астрель», 2012г. Программный материал рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю. Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

  • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;

  • развитие пространственного мышления;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Виды работ на уроке: словесные методы, правила безопасной работы с инструментами, работа с памятками, лабораторные работы, эксперимент, практические работы, сочетание видов работ («школа юного мастера»), игра. Используются индивидуальная работа, работа в парах, по бригадам, по рядам и всем классом. Домашнее задание по предмету «Технология» направлено на подготовку материалов и оборудования к следующему уроку (сбор природного материала, приготовление соленого теста и т. п.) или на создание творческой работы в изученной технике, сбор информации об изучаемом объекте или явлении. Виды контроля: тесты, зачетные вопросы, презентации, проекты, практические работы, выставки.



2.Основное содержание программы (35 ч).

Учебно-тематический план.

Содержание программного материала

Количество часов

1

«Страна новаторов» - Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение

8

2

«Страна нестандартных решений» - Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.

7

3

«Страна умелых рук» - Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

8

4

«Страна высоких технологий» - Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними.

12


ИТОГО

35


«Страна новаторов». - Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение. История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом. Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделкаиз бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок. «Страна нестандартных решений» - Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями - дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции. Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк». «Страна умелых рук» - Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить». Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером напроволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). «Страна высоких технологий» - Устройство и работа компьютера. История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).

3.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Планируемые результаты освоенияпрограммы по технологии к концу 3 класса. Личностные. У учащихся будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; • положительное отношение к людям разных профессий; • понимание важности сохранения семейных традиций; • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; • положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности. Учащиеся получат возможность для формирования: • представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; • положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; • представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека; • уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; • мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье; • адекватной оценки правильности выполнения задания; • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности. Предметные. Учащиеся научатся: • правильно организовать своё рабочее место; • понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; • устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; • различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный - клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный - проволока, нити, верёвки); • различным видам отделки и декорирования; • определять, сравнивать виды материалов и их свойства; • называть и применять разные приёмы изготовления изделий; • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала); • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе; • рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов; • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки; • размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); • самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона; • экономно использовать материалы при изготовлении поделок; Учащиеся получат возможность научиться: • понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента); • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.); • находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; • правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт; • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя; • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом. Метапредметные. Регулятивные Учащиеся научатся: • продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов; • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; • различать и соотносить замысел и результат работы; • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; • оценивать результат работы по заданным критериям. Учащиеся получат возможность научиться: • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; • осознанно использовать безопасные приёмы труда; • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; • распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками; • самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время. Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии; • конструировать из различных материалов по заданному образцу; • устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям; • различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки. Учащиеся получат возможность научиться: • наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения; • узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни; • различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам; • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; • Коммуникативные Учащиеся научатся: • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий; • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ; • объяснять инструкции по изготовлению поделок; • рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; • договариваться и приходить к общему решению.

Система оценки достижения планируемых результатовосвоения программы.


Критерии оценивания.


Менее 50% - критический

«3» - 50 - 65% базовый уровень

«4» - 65% базовый уровень + 50 - 65% повышенный уровень

«5» - 65% базовый уровень + 66 - 100% повышенный уровень Предмет «Технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту. Предполагаются разные формы контроля. Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает: 1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий; 2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя; 3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся; 4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); 5) использование критериальной системы оценивания; 6) оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования; 7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации. Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».


Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии

Минимальный уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно.

Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

«4»

(хорошо)

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения.

Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, способность применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых.

Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

«5»

(отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных технологий и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых. При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы. Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Целью итогового контроля является проверка способностей детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.

Критерии оценки проверочных работ учащихся по технологии.

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Устный опрос

Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя.

Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.

Тестирование

Выполнение работы без ошибок.

Верное выполнение не менее 80 % заданий либо незначительные недочёты, неполные, неточные ответы на отдельные вопросы.

Верное выполнение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.

Верное выполнение менее 60 процентов заданий.


Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание. Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады. Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие темы задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения. Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов: отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием, разнообразие источников информации, выразительный устный рассказ, краткость изложения в соответствии с ограничением времени, умение отвечать на вопросы учителя и однаклассников по своему материалу.

4. Календарно- тематическое планирование.

Дата

Тема,

№ урока

Решаемые

проблемы

Планируемый результат ( в соответствии с ФГОСС )

Д/з

Примечание

План

Факт

Понятие

Предметный результат

УУД

Личност-ный результат

1 четверть.

Тема: Страна новаторов - 8 ч.

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение.

1.

Мастерская

упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок.

С. 10-13

Знакомство с учебником.

Знакомство с историей возникновения и применения

упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур.

Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с

развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью

накладки.

Ориентирование в учебнике. Способы

склеивания. Построение и чтение чертежей.

Рассказывать об истории упаковки, иметь представление об устройстве объёмных фигур, знать и использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развёртки.

Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства.

Подготовить бросовый материал для изготовления поделки( молочный пакет).

2.

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь».

Изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развёртки молочного пакета.

Развертка предмета.

Использовать бросовые материалы для изготовления поделок, изготавливать подставку из молочного пакета по готовой выкройке.

Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентироваться в чертеже, планировать собственную практическую деятельность.

Экологическое мировоззрение

3.

Занимательное градостроение. Конструирование параллеле-пипида.

С. 14-15

Знакомство с многообразием

предметов и их формами. Знакомство с геометрическими

фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб,

конструированию параллелепипеда. (Изготовление поделки «Игральный кубик»).

Модель с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы.

Назвать части параллелепипеда, изготавливать модель игрового кубика по готовой развёртке.

Анализировать чертёж, делать выводы на основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Найти картинки геометрических фигур (куб, параллелепипи и т.д.)

4.

Чертёжная

мастерская. Объёмные фигуры.

С. 16-19

Знакомство с многообразием

мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых

деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение

конструированию из готовых форм (коробки, пакеты).

Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса.

(Изготовление поделки «Загадочное животное»).

Стилизованные объёмные объекты. Развёртка.

Куб и параллелепипед.

Строить чертёж параллелепипеда, конструировать параллелепипед из построенной развёртки, объяснять особенности крепления деталей в объёмных фигурах, конструировать пирамиду по готовой развёртке, конструировать игрушки из объёмных фигур.

Планировать собственную практическую деятельность, формулировать цель и задачи, удерживать ориентиры, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, делать выводы.

Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда.

Нарисовать загадочное животное.

5.

Путешествие

в страну

порядка. Одёжное оригами.

С. 20-23

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей.

Знакомство с узлами. Беседа об уборке дома и в классе.

Правила ухода за одеждой: складывание

одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки.

Осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей.

Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности.

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Принести пакет-сумку.

6.

Ремонт на необитаемом острове.

С. 24-29

Обучение

навыкам ремонта. Изучение

приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение

работе с разными материалами. Знакомство со скотчем,

канцелярским ножом с учетом техники безопасности.

Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски

груза. (Изготовление поделки «Фартук»).

Самообслуживание.Способы завязывания узлов.Приспособления для крепления и упаковки бытовых предметов.Подручные средства.

Называть бытовые приспособления для скрепления, упаковки, закрепления предметов, рационально использовать их по назначению, перечислять способы нетрадиционного использования бытовых приспособлений и материалов в хозяйстве. Изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов (фартук из упаковочного пакета)

Ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников.

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

7.

Домашние

хлопоты.

С. 30-31

Роль ученика в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе.

График дежурств. (Изготовление поделки «Планшет для

планирования» (поделка из

картона с использованием

природных материалов и

бельевой прищепки).

Правила самообслуживания. Обязанности в классе.

Осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека. Планировать свой рабочий день. Изготавливать планшет для планирования.

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда.

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Подготовить бросовый материал для изготовления поделки( пластиковая бутылка).

8.

Твои творческие достижения.

С. 32-33

Как создать конструкцию из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем.

(Коллективная работа - замок из пластиковых бутылок.)

Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».

Изготовление изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме.

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

Самооценка. Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Подготовить сообщение о музеях игрушек.

Тема: Страна нестандартных решений -7 ч.

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.

9.

Танцующий

зоопарк.

С. 40-41


Подвижное соединение деталей. Управлениеигрушкой

при помощи нитяного рычага.Декорирование изделий.

Рассказывать об истории игрушек на основе текста учебника и самостоятельных высказываний. Изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями.

Ориентироваться в рисунке-инструкции, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства.

Принести различную проволоку и фольгу.

2 четверть.

10.

Марш

игрушек.

С. 42-43

Изучение особенностей конструкции подвижных объёмных игрушек, способов подвижного крепления деталей (каркасного, звеньевого, осевого). (Игрушка с подвижными соединениями из проволоки и фольги«Квартет»).

Приёмы изготовления моделей из

фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми).

Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору.

Анализировать и сравнивать разные способы крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану-инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль.

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологии по своим возможностям.

Подготовить и принести муку, клей ПВА, англ.булавку.

11.

Волшебная

лепка.

С. 44-47

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея

ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной.

Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски

готового изделия. (Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды».

Моделирование

объёмных формы. Грунтовка и декорирование изделия.

Описывать технологию изготовления поделочной массы. Изготавливать значки или магниты из поделочной массы.

Следовать инструкции, проектировать собственное изделие в соответствии с технологией, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, корректно строить оценочное высказывание.

Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда.

Подготовить бросовый материал для изготовления поделки( молочный пакет, бумажные салфетки).

12

Скульптурные секреты.

С. 48-49

Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки. (Изготовление поделок «Подставка для карандашей», «Ваза для сухих букетов»).

Технология изготовления папье-маше.

Описывать технологию изготовления салфеточной массы для лепки. Декорировать поделочной массой бытовые предметы, изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета.

Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Принести упаковочную ленту.

13.

Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей.

С. 50-55

Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к

подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки

Изготовление поделки

«Открытка» (многослойная,

объёмная с отверстиями, раскладная).

Конструирование

объёмных изделий из плоскостных материалов. Технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов.

Применять правила этикета в общении с окружающими людьми, изготавливать бант для праздничной упаковки из упаковочной ленты.

Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, осуществлять поиск информации в различных источниках.

Применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми.

14-15.

Твои творческие достижения.

С. 56-57

Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков. Изготовление поделок на выбор:

«Новогодняя открытка»,

«Новогодняя упаковка», Коллективная работа

«Новогодний огонёк».

Представление об эстетической стороне жизни.

Подручные материалы.

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

Самооценка

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания.

Принести спичечный коробок, циркуль.

Тема: Страна умелых рук - 8 ч.

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

16.

Колёсные

истории.

С. 64-65

Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и

работа с циркулем «козья

ножка». Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники.

Принцип

действия и устройства моделей на основе осей и колёс.

Черчение окружности заданных размеров с помощью циркуля.

Рассказывать об истории колеса и использовании колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов.

Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимооценку, корректно строить оценочное высказывание.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума.

Подготовить сообщение о пуговицах; принести любую старую перчатку.

3 четверть.

17.

Ателье игрушек.

С.66-67

Знакомство с приёмами изготовления игрушек из бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки.

Закрепление навыков шитья и декорирования.

Технология изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий.

Памятка по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки

Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания.

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала.

Принести полиэтилен и ткань для изготовления игрушки.

18.

Игрушки и подушки.

С. 68-71

Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя. Изготовление нитяного помпона.

Термоклеевый способ крепления деталей. Правила работы с электро- и нагревательными приборами.

Описывать технологию изготовления термоклеевой аппликации на основе полиэтилена и ткани. Изготавливать вместе со взрослыми термоклеевую аппликацию на ткани. Изготавливать помпон из шерстяных ниток.

Осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану.

Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Принести ткань для изготовления игрушки.

19.

Семинар раскройщиков.

С. 72-73

Знакомство с технологией и приёмами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика.

Правила раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы.

Рассказывать о французской игрушке бильбоке. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика.

Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание.

Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту.

Подготовить к следующему уроку карандашную стружку.

20.

Чем пахнут

ремёсла.

С. 74-75

Знакомство с некоторыми массовыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, регионах, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных. Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление аппликации из карандашной стружки.

Аппликация из карандашной стружки. Самоконтроль и самооценку своей работы.

Рассказывать о распространённых и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией. Брать интервью у родных и незнакомых людей. Изготавливать аппликацию из карандашной стружки.

Получать информацию из различных источников, различными способами, применять правила общения с различными слоями населения, осуществлять работу в парах, договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты опроса и делать выводы.

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций.

Принести шило.

21.

Контурная

графика.

С. 76-77

Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос.

Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Конструирование шаблона для вышивки.

Изготовление поделки: «Ваза с цветами»

Техника «Изонить». Технология нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Техника

безопасности при работе с шилом.

Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о технике «изонить». Изготавливать простейшую поделку в технике изонити.

Анализировать схему изделия, следовать плану при выполнении задания, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль, оценивать результат.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Подготовить и принести проволоку и бисер.

22.

Любимые

фенечки.

С. 78-79

Изучение приёмов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из бисера. Изготовление бус из цветной бумаги.

Изготовление

поделок «Бусы из бумаги»,

«Фенечки» из бисера

Знакомство с термином «фенечка».

Иметь представление о термине «фенечка». Изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера.

Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание.

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала.

Составить план работы по изготовлению поделки, подготовить соответствующий материал.

23.

Твои творческие достижения.

С. 80-81

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов.

Самостоятельное планирование своей работы.

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

Самооценка.

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания.

Подготовить сообщение о копьютере.

Тема: Страна высоких технологий - 12 ч

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними.

24.

Секреты рабочего стола. История копьютера.

С. 98-99

Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства

компьютера, назначение

клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией

информации.

Компьютер и его составляющие.

Рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники.

Получать информацию из различных источников, делать выводы.

Осознание роли человеческого разума в эволюции науки и техники.

Подготовить сообщение о

носителях информации (диски, флеш-накопитель).

25.

Секреты рабочего стола. Устройство компьютера.

Знакомство с устройством компьютера, дополнительными устройствами (колонки, принтер, сканер), носителями информации (диски, флеш-накопитель). Изучение клавиатуры.

Дополнительные устройства компьютера,носители информации.

Называть составные части компьютера и дополнительные устройства. Различать средства для хранения информации.

Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, действовать по алгоритму, осуществлять взаимоконтроль, использовать компьютерные сервисы для формирования навыков скоропечатания.

Уважительное отношение к труду, разным профессиям.

Подготовить сообщение о начальных навыках работы на компьютере.

26.

Волшебные

окна.

С. 100-107

Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил

поведения в компьютерном

классе. Знакомство с компьютерными программами,

операционной системой

Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание

папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы, завершение выполнения

программы. Знакомство со

сменными носителями.

Правила поведения в компьютерном классе.

Начальные навыки работы на компьютере.

Включать и выключать компьютер. Знать расположение и символы рабочего стола. Понимать назначение пускового меню, использовать пусковое меню для работы на компьютере.

Работа в паре, мини-группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по инструкции учителя, по аналогии.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера.

Найти дополнительный материал о копьютерной графике.

4 четверть.

27.

Город компьютерных

художников.

С. 108-113

Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с

помощью «ластика», рисование «кистью». Выполнение

рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint.

Программа

Paint. Способыобработки

элементов информационных объектов: рисование и

стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Знать назначение графических редакторов. Запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты.

Получать информацию из различных источников, следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Создать рисунок в программе Paint.

28.

Компьютерный дизайн.

С. 114-117

Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка.

Выполнение рисунка «Загадочное пятно»

в программе Paint.

ПрограммаPaint. Технология заливки фона, его части или объекта цветом.

рисунок в программе Paint.

Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ.

Следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Создать рисунок геометрических фигур в программе Paint.

29.

Занимательное черчение. Инструменты программы Paint.

С. 118-125

Продолжение знакомства с

программой Paint. Обучение

построению овала, окружности, прямоугольника,

квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов, технике распыления краски. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение

ровных и кривых линий. Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста.

Правила набора текста для умения делать надписи к рисункам.

Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ.

Использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Создать рисунок в программе Paint и сделать на нем надписи.

30.

Занимательное черчение. «Волшебный лес»

Черчение ровных линий. Применение изученных приёмов рисования при создании рисунка на заданную тему.

Инструменты программы Paintдля создания творческих работ.

Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ.

Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Создать рисунок в программе Paint и сделать на нем надписи.

31.

Аллея редакторов.

С. 126-133

Знакомство с интерфейсом, функциями и инструментами текстового редактора Word. Проверка орфографии. Создание, форматирование и сохранение документа.

Программа Word.

Интерфейс.

Иметь представление о текстовых редакторах. Запускать программу

Word, ориентироваться в интерфейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа.

Осваивать новые приёмы и способы действий, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

Осознание важности владения компьютерными технологиями для современной жизни.

Создание, форматирование и сохранение документа.

32-33.

Улица виртуальных писателей.

С. 134-135

Ознакомление с новыми возможностями оформления и

форматирования текста в редакторе Word. Обучение

оформлению заголовков, выделению красной строки.

Применять знания о работе на компьютере: создание

заголовков, выделение красной строки. Применять

все изученные методы форматирования

Редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы.

Осуществлять контроль и взаимоконтроль, корректно строить оценочное высказывание.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Создание

заголовков, выделение красной строки в тексте.

34-35.

Обобщающие уроки. Твои творческие достижения.

С. 136

Подведение итогов обучения

работе на компьютере. Изготовление поделки «Ура, каникулы!» (оформление плаката).

Программы Paint и Word для создания поделок и рисунков.

Использовать изученные возможности графического текстового редакторов для создания документов на заданную тему.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

------------

5.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ.


1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

Практическая работа

6

5

3

4

18

Самостоятельная творческая работа

2

2

2

2

8

Тест

(итоговый)




1

1



6.Перечень учебно - методического обеспечения.

Учебные пособия.

1. Технология: 3 класс: учебник для четырехлетн. Нач. шк./О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ: Астрель, 2012.

2. Технология: Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология»: для 3 класса/Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. - М.: АСТ: Астрель, 2012.

Учебно-методическая литература:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний». (Английский язык.Музыка.ИЗО.Технология.Физическая культура). - М., АСТ: Астрель, 2012.

2. Начальная школа УМК «Планета знаний». 3 класс. - М., АСТ: Астрель, 2012.

3. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

7. Материально - техническое обеспечение.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • репродукции картин художников-пейзажистов, натюрморты, портреты, плакаты;
  • иллюстрации к литературным произведениям;
  • демонстрационная полка для оформления выставок книг;
  • шкаф для хранения книг, портретов, иллюстраций.

Электронно-программное обеспечение:
  • записи музыкальных произведений, соответствующих тематике литературных произведений;
  • видеофильмы о природе, о писателях и поэтах;
  • презентации потехнологии.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • магнитофон;

  • интерактивная доска;

  • магнитная доска;

  • цифровой фотоаппарат;

  • сканер, ксерокс, принтер.



РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол № _____ от ____.__________._______г.
СГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/________________/ ______.____________.______г.



© 2010-2022