Конспект урока по математики по теме Умножение и деление на 9. Задачи на приведение к единице

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение таблицы умножения и деления на 9. Решение задач на приведение к единице.



Цели: Закрепить знания умножения и деления на 9; учить использовать закреплять и обобщать знания о решении задач. Развивать внимание и логическое мышление, речь учащихся, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету; Воспитывать культуру общения, культуру умственного труда - почувствовать радость, удовлетворение от проделанной работы.



ХОД УРОКА



  1. Организация класса к уроку. План путешествия . Слайд 4


Настрой на работу. При использовании таблиц повторение правил поведения на уроке для успешного усвоения материала.
  • Не разговаривай на уроках, если это не связано с выполнением задания.
  • Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ.
  • Не выкрикивай на уроке. Если хочешь ответить - подними руку.
  • Не подсказывай.
  • Работаем дружно
Станция «Школьная» Слайд 5
  1. Разминка для ума. Слайд 6
Индивидуальный опрос по карточкам. (3 ученика ) «Мозговой штурм» (соревнования по рядам)
  • Сколько будет 5 плюс 5 деленное на 5? (2)
  • Как называют одиннадцатый месяц года? (ноябрь)
  • Назови самое большое однозначное число. (9)
  • Для карандаша это пенал. А для автомобиля? А для самолёта? (ГАРАЖ, АНГАР)
  • Сколько будет, если самое маленькое двузначного число уменьшить на единицу ? (9).
  1. Каллиграфическая минутка. Слайд 7, 8
Прописать цифру 9.. Станция «Внималия» Слайд 9
  1. Проверка домашнего задания. Слайд 10
С. 42, № 295 -9 передников.(Ответ: 9 передников можно сшить из 18 м ткани.) № 296 - как найти неизвестный множитель, делимое, уменьшаемое, делитель? (х=2, 32, 12, 6) 5.Устный счёт Слайд 11 Сам.работа. (56 <54, 40>28, 2<35, 12>4) Станция «Спортивная» Слайд 12 Физкультминутка. Слайд 13 Как настроение? Дальше пойдем? Станция «Вычислительная» Слайд 14 6. Темы и цели урока. Слайд 15 Чтобы определить тему урока, надо решить математический диктант. Записываем только ответы. Слайд 16
  1. У нашей кошки 9 мышат и все мышей ловить хотят. Каждый котенок поймал по 2 мышки. Сколько поймали мышат 9 маленьких котят? (18)
  2. Паслись на лугу 9 телят, 9 овец, 9 коров, 9 ягнят.
«Я мал»,- говорит пастушок,- «Сосчитать не могу, Сколько животных паслось на лугу»? (36)
  1. Наталья Николаевна разложила пачку тетрадей для контрольных работ по вариантам. Получилось 3 стопки по 9 тетрадей. Сколько тетрадей в пачке? (27)
  2. Уменьшить 60 на 6. (54)
  3. Уменьшите 100 на 28. (72)
  4. В одном автобусе ехало 9 человек. Сколько человек ехало в 5 таких автобусах? (45)
  5. Отгадайте число: 6×10 +3 (63)
  6. Сколько будет трижды три? (9)
На доске: 18, 36, 27, 54, 72, 45, 63,9. Слайд 17 -Расположить в порядке возрастания. 9,18, 27, 36, 45, 54, 63, 72. Проверка -Что вы заметили? (Они все делятся на 9). Делим на 9 и получаем ряд чисел: Слайд 18 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. -Какого числа не хватает? Как его получить? (81 : 9 =9 ) Слайд 19 Значит, как можно определить тему урока? Умножение и деление на 9. Определим цели урока.
  1. Запомнить таблицу умножения и деления на 9.
  2. Учиться решать задачи.
  3. Поверить знания таблицы умножения и деления.
- Эту таблицу мы уже знаем, потому что знаем правило. Какое? ( От перестановки множителей произведение не меняется). - Если у вас возникли сомнения, сложите цифры произведения - в результате всегда должно получиться 9. Например: 9×2 =18 (1+8=9), 9×5 = 45 (4+5=9) Слайд 20 - Счет на пальцах. Слайд 21 Как вы думаете на пальцах можно считать? На пальцах можно не только складывать, но и умножать. Положите руки на стол ладонями вниз, растопырьте пальцы и пронумеруйте их слева направо. Левый мизинец - 1, а правый - 10. Если вам надо умножить 9 на 5, то отсчитайте слева 5 пальцев и посчитайте сколько пальцев у вас слева от пятого (4) и сколько справа (5). Ответ 45.

  1. Закрепление. Слайд 22
  1. Работа в тетрадях с.42, 299 (1, 2 ст.) комментированное письмо.
Станция «Спортивная» Слайд 23 Физкультминутка для глаз Слайд 24 Станция «Задачкино» Слайд 25 Задача Слайд 26 - Решение задачи у доски 42 шара - 6 кор. ?шар. - 9 кор. 42 : 6 х 9= 7 х 9 =63 Составление краткой записи и решение . Слайд 27 Доп.задание «Для самых ловких» - составить выражение!
  1. Самостоятельная работа. Слайд 28
Проверка. Станция «Успешная» Слайд 29 8. Подведение итогов. Выскажете свое мнение об уроке. Слайд 30 9.Домашнее задание. С. 42, № 301, таблица и компоненты. Слайд 31



© 2010-2022