«Форма, размер предметов. Сравнение предметов по форме, размеру»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мерзімі. /Дата:_______

Сабақ. /Урок №: 2

Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Форма, размер предметов. Сравнение предметов по форме, размеру».

Сабақтың мақсаты. /Цель урока: актуализация знаний учащихся о свойствах предметов.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Білімдік. /Образовательная: актуализировать представления о свойствах предметов - цвет, форма, размер, материал, зафиксировать их в виде символов.

Дамытушылық./ Развивающая: развивать умение строить речевое высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение с опорой на рисунок.

Тәрбиеліқ./ Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика».

Сабақ түрі. /Тип урока: урок формирования знаний и умений.

Оқыту әдісі. /Методы обучения: практический, наглядный, словесный.

Көрнекілісі. /Оборудование: иллюстрации Винни-Пуха, Ослика Иа-иа, Пятачка; счетный материал.

Сабақ барысы

Ход урока


1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.

- Ребята, скажите, какой сейчас унас урок?

- Чему учит вас этот предмет?

2. Білім тексеру./Проверка знаний. Устные упражнения.

- К нам на урок пришли гости из сказки про Вини-Пуха и его друзей. Они принесли с собой задания. (Учитель ставит на наборное полотно изображения Вини-Пуха, Совы, Пятачка, ослика Иа-иа.)
1) Сова - счет от 2 до 8, от 7 до 1, от 4 до 10, от 9 до 3.
2) Пятачок - счет предметов, расположенных

а) по кругу; б) крестом; в) горкой (в виде треугольника).

«Форма, размер предметов. Сравнение предметов по форме, размеру».

- Пятачок сам не может справиться с этими задачами и просит помощи у вас, ребята. Помогите Пятачку сосчитать геометрические фигуры.

3. Жаңа тақырыпты бекіту. /Изложение нового материала

-Ослик Иа-иа - уточнение представлений о форме. Ослик просит отгадать загадки.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус,

Что за шар это?

(Арбуз.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь.)

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке желтые, соленые.

(Огурцы.)

По мере отгадывания этих загадок учитель выставляет на наборное полотно картинки, на которых изображены арбуз, морковь, огурцы. Рядом выставлены модели геометрических фигур - коричневый квадрат, зеленый круг, красный треугольник и зеленый овал.

- А теперь внимательно посмотрите и выберите те геометрические фигуры, которые по форме напоминают эти предметы. (Дети выходят к доске и выкладывают под картинками арбуза, морковки и огурцов соответственно круг, треугольник и овал.)

- Какие еще фигуры вы знаете? (Квадрат.)

- Кто из вас отыскал в домашней обстановке предметы, похожие на эту фигуру? (Ответы детей.)

- Откройте учебник на странице 5. Рассмотрим задание №1. Назовите что вы видите на картинке. (Ответы детей)

- Теперь поиграем с Осликом Иа-иа. Он хочет чтобы вы отгадывали предметы по форме на картинке. Я буду вам называть предмет, а вы говорить какой он формы.

- Откроем рабочую тетрадь на стр.4 выполним №1. Нужно нам в этом задании соединить фигуры, одинаковые по форме и цвету.

Физминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

На два счета поднялись,

Три, четыре - руки вниз.

(Исходное положение: дети стоят у края парт. Затем подтягиваются на носках, поднимают руки вверх и на счет три, четыре - опускают.)

Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха (один куплет). Учитель прикрепляет на доску изображение Винни-Пуха и Пятачка. Рассматриваю № 3 на стр.6.

- Все они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради, закладки, пеналы, карандаши - они одинаковые по форме и цвету, но различаются по размеру): - два карандаша (длинный и короткий);- две тетради (толстая и тонкая); - закладки (широкая и узкая); - пеналы (легкий и тяжелый);- книги (большая и маленькая).

Дети выясняют, чем различаются эти предметы, и пытаются определить, кому из указанных героев какой предмет принадлежит. Например, они говорят, что Винни-Пух больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок - маленькие. Так, толстую тетрадь взял Винни-Пух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное, взял Пятачок - он худенький. И т. д.

4. Өтілген тақырыпты бекіту. / Первичное закрепление изученного.

- Откроем нашу математическую пропись на стр. 5 выполним задание где нужно перенести фигурки на новые места, которые нужно большие уменьшить, а маленькие увеличить.

- Рассмотрим №4 на стр.6 в учебнике. Назовите предметы одинаковой формы.

- Заштрихуем предметы на стр. 7 в прописи. Прежде чем вы начнете штриховать назовите на что они похожи и сравните их по размеру.

- Нарисуем в рабочей тетради фигуры, которые показаны у нас в тетради. Задание находится на стр. 5 под №2.

- Рассмотрим задание 2 в учебнике на стр.6. Какой формы знаки?

- Что они значат на дороге?

5. Сабақты корытындылау. / Итог урока

- Кто сегодня помогал вам учиться?

- Какие задания вы запомнили?

- Чему учились на уроке?

Рефлексия.



© 2010-2022