Урок внеклассного чтения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное чтение

1 класс

Тема: «Стихотворное путешествие маленькой компании» по творчеству Юнны Мориц



Паршакова Любовь Ивановна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

МОУ Верх - Язьвинская СОШ

Красновишерского района

Пермского края

Тема: «Стихотворное путешествие маленькой компании» по творчеству Юнны Мориц

(Форма урока: урок - утренник)

Цель: Познакомить с творчеством Ю.Мориц.

- учить выразительно читать произведения;

- учить самостоятельно определять главную мысль;

- учить сравнивать различные произведения;

- развивать речь и творческие способности.

Оборудование: Эпиграф, презентация «Цирк», мультфильм «Дом гнома, гном дома», грамзапись «Ёжик резиновый», рисунок ёжика с воздушными шарами (на них записаны вопросы), цветочки - кармашки, компьютер, проектор.

Ход урока.


  1. Оргмомент

Звучит грамзапись «Ёжик резиновый»


  1. Сообщение темы и цели урока

Ребята, узнали эту песенку, а может, видели мультфильм «Большой секрет для маленькой компании»? Может кто - то из вас знает автора этих стихов? Тогда, что мы сегодня будем делать? Конечно, знакомиться с чем - то новым для нас.

Песенку к мультфильму «Большой секрет для маленькой компании» и много других весёлых стихов написала для вас известная поэтесса Юнна Мориц.

Сегодня ещё раз встретимся с её весёлыми, озорными и добрыми стихами. А вместе с нами будет путешествовать Резиновый Ёжик.

III. Новый материал.

1. Посмотрите на выставку, может, кто - то из вас уже читал книги с выставки: «Сто фантазий»? А теперь послушайте, что сказала своим читателям сама поэтесса. (Зачитывается из книги «Большой секрет для маленькой компании») У нас необычный день - идём в гости Ю.Мориц, и будем путешествовать по её стихам. С чего начнём? А с чего начинается утро? С завтрака! 2. Ученик читает стихотворение «Весёлый завтрак». 3. Входит девочка с букетом ромашек (бумажных)
Девочка: Здравствуйте, ребята! Смотрите, сколько ромашек я нашла вон на той поляне. А вы знаете, что у Юнны Мориц есть стихотворение, которое так и называется «Белые ромашки» Ученик читает стихотворение «Белые ромашки» - Ребята! Смотрите, мне кажется, что одна из этих ромашек волшебная. Давайте и её позовём на помощь. ( На этой ромашке заранее надписаны лепестки - маршруты: в цирк, в гости к белке, в зоопарк, в домик гнома, в море чудес) 4. Путешествие. Отрываем один лепесток: Сейчас окажемся в цирке. - Читают стихотворение «В цирке» В это время на экране показ картинок о цирке. (презентация) Отрываем второй лепесток: А второй лепесток нашей волшебной ромашки поможет нам побывать в домике гнома. Ребята, вы когда - нибудь бывали в гостях у гнома? Нет? Ну тогда слушайте и смотрите. (мультфильм) - Вы ещё не устали? Тогда мы отправляемся в гости к белке. - Учитель сам читает стихотворение «В гостях у белки» Девочка: Отправляемся в зоопарк. Вы бывали, конечно же, в зоопарке. Ну - ка, вспомните, вы там видели пони? И Юнна Мориц сочинила немножко грустное стихотворение о маленьком пони. На эти стихи есть песенка. Сейчас мы послушаем её. ( Исполняет группа детей) Отрываем последний лепесток. На нём : море чудес. В стихах Ю.Мориц много разных чудес: лошади имеют свой «большой лошадиный секрет», Резиновый Ёжик ходит на именины, из корзинки может выскочить самая настоящая малиновая кошка? И всегда чудеса поэтессы Юнны Мориц весёлые. Читают стихотворение «Хохотальная путаница» (Комбинированное чтение: учитель - ученица) 4.А сейчас поиграем. Посмотрим, как вы научились слушать и узнавать стихи Мориц. Я начну читать стихотворение, а вы будете продолжать начатые строчки, чтобы получилось складно. ( «Усатый стручок») Удрал с огорода Усатый стручок, Усами открыл На калитке…(крючок) А тут грузовик На дороге возник, И влез на усах Озорник…(в грузовик) Я в город приеду И буду гулять, Усами зелёными Там… (щеголять) При помощи этих Прекрасных усов Я много ещё Сотворю чудесов! А всё - таки Не чудесов. А чудес!- Поправил водитель И в кузов… (залез) И кто ты такой, Мне ответить изволь Ты дядя Горох Или тётя …(фасоль) Стручок я усатый!- Ответил стручок, Надулся, И звонкий раздался …(щёлчок) И сразу запрыгало Много фасолек, Совсем не усатых И очень …(весёлых) Ах, как вы себя Несолидно ведёте!- Сказала им, Лопнув, усатая …(тётя) - Ребята! Наше путешествие по стихотворениям заканчивается. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали, какие стихи Юнны Мориц услышали. - Посмотрите на доску, что вы видите? Давайте ответим на вопросы Резинового Ёжика. (рисунок ёжика с воздушными шарами, на них записаны вопросы) 1) Есть ли у Ю.Мориц стихотворение, которое тебе хотелось бы выучить? 2) Есть ли в этих книжках стихотворение, которое может рассешить Царевну Несмеяну? 3) А может, ты хочешь сделать рисунок к понравившемуся стихотворению. Тогда рисуй. Устали, Ёжик Резиновый тоже устал и даже захотел спать. До свидания, ребята! Спасибо, до новых встреч. Звучит песня «На дворе темным темно»

© 2010-2022