- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ НАЗВАНИЙ КНИГ, ЖУРНАЛОВ, ГАЗЕТ, МУЛЬТФИЛЬМОВ
Урок русского языка ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ НАЗВАНИЙ КНИГ, ЖУРНАЛОВ, ГАЗЕТ, МУЛЬТФИЛЬМОВ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чепова Н.А. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе
ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ НАЗВАНИЙ КНИГ, ЖУРНАЛОВ, ГАЗЕТ, МУЛЬТФИЛЬМОВ Цел и : учить детей правильно записывать название печатных изданий.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
-
- Что знаем о буквах о, я, ю, ф? Письмо по образцу.
-
Письмо под диктовку.
-
Сравните свою запись с записью на доске.
-
Что хотите сказать? (На доске имена собственные записаны с маленькой буквы.)
-
Исправьте ошибки.
II. Работа над темой.
1. - Откуда мы могли узнать о том, что Юдашкин посетил весной некоторые города? (Из газет, журналов, телевидения.)
-
Кто из вас любит читать книги? Стихи? Журналы?
-
Назовите автора и название книги, которую вы больше всего полюбили.
- А как нужно записывать название книги? Стихотворения? Сказки? Журнала?
-
О чем сегодня будем говорить на уроке?
-
Итак, тема нашего урока «Заглавная буква в печатных изданиях».
2. - Название учебника, по которому мы изучаем русский язык, как нужно писать?
- Кто составил для нас учебник?
Записать ответ на этот вопрос,
- Учебник «Русский язык» для нас составила Антонина Владимировна Полякова. 3. Однажды мальчик написал, какие он прочитал книги. Вот что у него получилось.
Н а д о с к е : «Дюймовочка на Луне».
«Винни-Пух в сапогах».
«Незнайка, который живет на крыше».
«Красавица и все-все-все».
«Кот, Малыш и Карлсон».
«Колобок и чудовище».
- Что заметили? Восстановите правильные названия. («Дюймовочка», «Незнайка на Луне», «Винни-Пух и все-все-все», «Кот в сапогах», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Красавица и чудовище», «Колобок».)
-
Как написать названия книг? (С большой буквы и в кавычках.)
-
А журналов?
III. Работа с учебником.
Упражнение 100, с. 49 - коллективный разбор.
IV. Обобщение по теме «Собственные и нарицательные имена существительные».
1) - Придумайте и напишите клички животных.
I pяд: корова ...;
II ряд: собака ...;
III ряд: кошка ...;
-
- Составьте предложение об одном из животных.
-
- Объяснить(устно) поговорки.
Волга - всем рекам мать. Любовь к Родине сильнее смерти. Москва слезам не верит.
- Найдите имена собственные и объясните их написание.
V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 105, с. 51.