Презентация и конспект урока по литературному чтения на тему Как найти настоящих друзей? (1 класс УМК Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение Тема: КАК НАЙТИ НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ? (Отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».)

Цели: научить пересказывать текст по плану.

- формируем сознательное, правильное чтение;

- формируем умение разъяснять заглавие текста;

- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Этапы урока

Ход урока


Деятельность учеников

Формирование УУД,

1.Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Готовность к уроку.


Ι. Актуализация знаний. -Для того, что бы работать на уроке, мы потренируемся почитать чистоговорки. Упражнение в технике чтения (тетрадь, с. 16, задание I.1).(слайд) Работа в тетради. 1

Чтение хором.2 раза.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

(слайд)

Кто узнал автора? 7 1 2 2 1

Кто вспомнит, отрывок из какой книги мы с вами уже читали?

1. Работа с текстом до чтения. - Сейчас мы будем читать другой отрывок из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». -Откройте учебники на стр.59. На иллюстрации художник нарисовал героев книги. Вы их узнали?
-Глядя на иллюстрацию, можно догадаться, о чем будет этот отрывок?
2. Работа с текстом во время чтения. Комбинированное чтение. Часть 1 Читает учитель. Ребята, задайте вопрос автору: « Кто же постоянно вредил, и устраивал всевозможные неприятности?». -Почему же строительство продвигалось очень медленно? Для того, что бы об этом узнать, мы прочитаем отрывок дальше. -Так почему же медленно продвигалось строительство? (чтение по цепочке..)
Часть 2. Читает учитель. После чтения 1-го абзаца - вопрос: - Что же объединило всех, таких разных помощников?
-Кто же не имел друзей?

-Почему они не могли найти друзей?


После 2-го абзаца: - Почему именно жирафа Анюта брала в зубы фонарь?
Часть 3. Читает учитель. Вопросы по ходу чтения: - Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? - Что такое разногласия (слайд) - Как вы понимаете слово долговязый? (слайд)
Вопросы после чтения: - В какой цвет и почему предложил покрасить дом крокодил Гена?
- Какой цвет обезьянка считала самым приятным для глаз? - Какой это цвет - «жирафовый»? - Почему именно об этом цвете Анюта всё время твердила?
- Почему произошли разногласия среди друзей?
- Какой выход из положения нашёл Чебурашка?
- Если домик выкрасить так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? - Каким тогда получится домик?
Часть 4. - Прочитайте, какой получился домик. Дети читают 1-й абзац. (жужжащее чтение) - Почему одна стена отливала всеми цветами радуги? Далее читает учитель. Вопросы по ходу чтения: - Почему никто не хотел записываться первым?


- Почему расстроился Чебурашка?
- Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой?
А Дима с Марусей?
- Скажите, наши предположения о содержании этого отрывка подтвердились? - Кому можно подарить Домик дружбы? - Почему такое нелёгкое дело оказалось для наших героев привлекательным?

Физминутка «Попрыгать, поиграть».






Э. Успенский

Крокодил Гена и его друзья

Да, Крокодил Гена, Чебурашка и Шапокляк.

Да. О строительстве.

Старуха Шапокляк. слайд

Было мало помощников.





Они все были одиноки, нуждались в друзьях.

Жирафа Анюта, обезьянка, двоечник Дима, девочка Маруся.

Дима был двоечником,

обезьянка была озорной, не послушной,

девочка Маруся была слишком тихая и незаметная.

Она была высокая, худощавая.



Строился очень быстро.



Зеленый, потму что он сам был зеленый. Коричневый. Желтый с черными пятнами. Хотела привлечь всех жирафов, так как они такого цвета. Каждый хотел иметь дом своего цвета. Каждому выбрать себе одну стенку и покрасить как хочется. Да.
Разноцветным.


Разноцветный. Ее красил двоечник Дима, у него не было любимой краски. Потому что дом строили для одиноких, а все успели подружиться во время стройки и уже не считали себя одинокими. Подумал, что зря строили дом для друзей. Потому что они животные и были без друзей. Дима был двоечником, а Маруся отличницей. Да, нет. Тем у кого нет еще друзей. Они приобрели друзей и помогли другим одиноким тоже их приобрести. Стоит в лесу избушка, А в ней живет Петрушка, К нему идет зверушка Попрыгать - поиграть! Олени, Носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать - поиграть!

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Применение нового знания. Упр. 3 стр. 16 (в парах сверка с доской) - Откройте стр.16, найдите упражнение под номером 3. -Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте самостоятельно задание Посоветуйтесь друг с другом Выработайте правильное решение. Решите, кто в вашей паре будет отвечать. Какое событие произошло первым? (вторым- пятым) Упр. 4 стр. 16 - Найдите упражнение под номером 4 -Прочитайте задание. - Какое название больше всего подходит для нашего отрывка? - Какое еще название можно придумать для этого отрывка? - На уроке изобразительного искусства мы с вами нарисуем Дом дружбы. - Вам понравилась история, описанная в этом отрывке? - Вы хотели рассказать эту историю своим близкими? - Давайте научимся быть настоящими рассказчиками. - Сегодня мы будем учиться пересказывать 4 часть нашего отрывка по плану. - Для начала нам еще раз надо прочитать эту часть. - Но читать будем необычно. Первая часть нашего плана называется «Разноцветные стены». Все взяли простой карандаш в руку. Сейчас один из вас будет читать, а все остальные, когда услышат, что уже прочитали про первую часть нашего плана, будут «ловить» чтеца, что бы он не перепрыгнул во вторую часть. Ставим заборчик. - Кто сможет пересказать эту часть? Вторая часть называется « Начинаем запись тех, кому нужны друзья». Читает второй ученик, остальные «ловят». Пересказ второй части плана. Третья часть называется «» Чебурашка расстроен». Читает третий ученик, остальные ловят. Пересказ третьей части плана. Четвертая часть называется «Домик строили не напрасно» Читает четвертый ученик, остальные ловят. Пересказ четвертой части плана. Молодцы, вы хорошо справились с таким нелегким заданием. Теперь потренировавшись дома вы сможете опираясь на план рассказать эту часть истории своим близким, а в школе своим одноклассникам.

- Что мы делали? - Чему сегодня научились на уроке?

Отвечает один ученик от пары на один вопрос.

Как все подружились.

Дом дружбы.

Да

Да




Читали текст, отвечали на вопросы по тексту.

Пересказывать по плану текст.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

ΙV. Итог.

- Есть ли у вас друзья?

- Чем они вам дороги?

- Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст? 4

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

V/ Рефлекия

- Вам понравился отрывок, который сегодня прочитали?

- Мы с вами тоже построим сегодня дом.

- У вас на партах лежат кирпичики:

- Те, кто считает, что сегодня очень хорошо работал на уроке, и все получилось, возьмите зеленый кирпичик и прикрепите к нашему дому.

-Те, кто считает, что работал хорошо, но были какие-то трудности, возьмите желтый кирпичик и прикрепите к дому.

- Те, кто считает, что работали на уроке хорошо, но надо постараться еще лучше поработать в следующий раз, прикрепите красный кирпичик.

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


© 2010-2022