Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Звук [у]. Буквы У, у. Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [у] и буквами У, у, обозначающими этот звук на письме. Задачи урока: способствовать усвоению алгоритма характеристики звука: продолжить работу по формированию регулятивных УУД (формулировка самими учащимися учебных задач урока и их решение, обучение самоконтролю и самооценке); содействовать развитию познавательных УУД, воспитывать навыки учебного сотрудничества. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Необходимое оборудование: учебники, рабочие тетради, цветные фишки для составления схем слов, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока: №

Этап урока

Деятельность учителя Деятельность ученика

Формируемые УУД 1. Самоопределение к деятельности

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает на продуктивную работу. Ну-ка, все проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте. Все ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.
Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. Комуникативные-умение договариваться о правилах поведения в школе и следовать им 2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Составление плана урока. Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. Составление плана работы. Мотивирует учащихся. Организует деятельность учащихся по формулированию темы и цели урока На слайде выставлены карточки-буквы А а о О Ё я ё Я. Расположите буквы в два ряда. В верхнем - заглавные, в нижнем - строчные. Какие буквы пишутся после твёрдого согласного? Какие буквы пишутся после мягкого согласного?
Фонетическая зарядка. Как воет волк? (Уууу) Как корова мычит? (Муууу) Как филин кричит? (Ух-ух) Как кукушка кукует? (Ку-ку) Какой звук повторялся каждый раз, когда вы отвечали на вопросы? (Звук [у]). Кто догадался, какая тема урока?

Давайте поставим цели на урок.










Как будем достигать поставленной цели? Я предлагаю работать сегодня по такому плану (план на доске с помощью условных знаков):

  1. Знакомство с новым звуком.
  2. Работа в парах.
  3. Знакомство с новой буквой.
  4. Кроссворд.
  5. Игра
  6. Чтение слогов и слов с изученной буквой.
  7. Работа над составлением предложений.
  8. Итог урока. Рефлексия.
Слушают вопросы учителя, вступают с ним в диалог. Отвечают на вопросы. Выражают свои мысли, строят догадки о теме урока, помогают строить план урока.




















Тема сегодняшнего урока «Звук [ у] и буква, которая его обозначает. Цель урока - познакомиться со звуком [у] и буквой, которая его обозначает; учиться отличать звук [у] и букву, которая его обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги с новой буквой. Учиться составлять звуковые модели с новым звуком. Будем выполнять задания, отгадывать загадки, работать в парах, составлять звуковые модели слов, составлять предложения по картинке, читать, разгадывать кроссворд.
Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные - читают схемы для получения информации. 3. «Открытие» обучающимися новых знаний. Знакомство с новым звуком и буквой. Цель. Ознакомить обучающихся с гласным звуком [у] , буквами У, у, обозначающими этот звук на письме.
Работает над артикуляцией.

Произнесите как воет волк. Как расположены губы, зубы, язык при произнесении звука [у]?



Покажите фишку с помощью которой мы будем изображать этот звук. Работает над развитием фонематического слуха. - Я прошу внимательно послушать слова и поймать в ладоши, если в них вы услышите звук [у]: утка, петух, попугай, ворона, курица, кукушка, филин, коршун. Формирует умение распознавать изучаемый звук среди других (Развитие фонематического анализа и синтеза.) Назовите предметы в которых звук [у] находится в начале слова, в середине, в конце. Подведем итог. С каким звуком мы сегодня работаем? Охарактеризуйте его.



Организует работу в парах. Звуковой анализ слов утка, утята. Знакомит с буквой У Я буду показывать буквы, если вы увидите новую то похлопаете в ладоши. Рассмотрите заглавную и строчную буквы У, у. Замените фишку в словах утка, утята на букву у. Физкультминутка Наблюдают и анализируют расположение органов речи. Губы образуют овал. Зубы не видны. Кончик языка прижат к нижним зубам,. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Горло дрожит, голос есть. Дети показывают красный квадрат










Объясняют расположение нового звука в слове.







Звук [у] гласный, потому что при его произнесении поток воздуха проходит через горлышко свободно. Не встречая преграды. Дети выбирают красную фишку. Составляют звуковые модели слов работая в парах.
Ребята среди изученных букв находят новую





Регулятивные- формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, учатся анализировать объекты, умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные -выражают положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные -умение сотрудничать. Предметные - Различают звук [у] и буквы У,у.



4. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, полученные на уроке. Организует работу с лентой букв и хоровое чтение с доски (столбики по рядам). Организует работу с тетрадью (печатание буквы У). Организует работу над разгадыванием кроссворда (для читающих учеников). Организует игру «Кто лишний» (для нечитающих учеников) Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж. Организует работу над составлением предложений(работа по учебнику) Выясняют место буквы У в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой У. Учатся писать печатными буквами букву у. Разгадывают кроссворд.

Выделяют лишнее слово(медведь) т. к. в нём нет звука [у]


Составляют предложения по рисункам. Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Логические- определяют наличие в звучащем слове звука. Познавательные-осуществляют отбор информации. Предметные - Умеют находить звук [у] в словах, составлять звуковые схемы слов, составлять рассказ по серии картинок. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель -самоконтроль усвоения знаний.
Организует работу над составлением схем слов. Формулирует задание. Организует самоконтроль. Отгадайте загадку: По двору он ходит смело,
Есть и гребень, есть и шпоры.
Только в драках, то и дело,
У него проходят споры. Составьте звуковую модель слова петух. Покажите на модели место буквы у. Самостоятельно составляют схемы слов, содержащих звук [у]. Проверяют по эталону. Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Предметные - умеют находить звук [у] в словах, составлять схемы слов. Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные -смыслообразование. 6. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. Задает вопросы о задачах урока и подводит итог. За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведем итоги нашей работы. Какой была тема урока? Какие цели ставили на урок? Достигли их? Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке. Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предметные - обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка.








© 2010-2022