- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по русскому языку Устный журнал
Внеклассное мероприятие по русскому языку Устный журнал
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Омарова Г.Е. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель: Сегодня мы проведём внеклассное мероприятие в виде внеклассного журнала, который называется «Наша речь». Итак, первая страница нашего журнала называется «Учимся говорить» С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей - мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в себя интонации их голосов. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов узнаёт близких и дорогих ему людей, спустя год или чуть больше он сам слово за словом начинает повторять то, что говорят вокруг него люди. Так постепенно малыш начинает овладевать речью. А к семи годам запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни. Речь нужна нам чтобы узнавать что-то новое, делиться своим мыслями и чувствами, сообщать знания, влиять на чувства других людей. Итак, ребята речь т играет очень большую роль в жизни каждого человека.
сообщает обогащает слово воспитывает влияет помогает успокаивает
Следующая страничка нашего журнала называется «Высказывания». Послушайте, что говорили о русском языке выдающиеся русские писатели.
Следующая страничка нашего журнала называется «Пословицы». Пословица - это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себя какое-то поучение. Люди с уважением относятся к пословицам. Часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Пословицы недаром молвятся Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают Порой чему- то поучают. И от беды нас берегут.
Ребята, у вас было задание найти пословицы о языке, речи, слове. Какие же пословицы вы нашли?
Кто говорит, тот сеет, кто слушает - собирает. Не пройми копьём, пройми языком! Слово горы ворочает. Язык до Киева доведёт. В чужой беседе всяк ума купит. Слово пуще стрелы разит. С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет.
Вы растёте. Всё более сложные задачи стоят теперь перед вами на уроках русского языка. Давайте попробуем сейчас с вами решить несколько грамматических задач.
Подберите глаголы, наиболее точно характеризующие движение. (Бежит, ползёт, летит, идёт) - Почему вы использовали именно такие глаголы? ( Они показывают, кто как движется) Когда мы пишем изложения, необходимо следить за тем, чтобы в соседних предложениях не повторялись одни и те же слова. Для этого надо пользоваться синонимами. Подберите синонимы к следующим словам.
Послушайте стихотворение Валентина Берестова и постарайтесь услышать в нём синонимы.
- Перевернём, ребята, ещё одну страничку нашего журнала. Она называется «Волшебные слова». Помните, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»? Почему в начале рассказа все и во всём отказывают Павлику? (Он был грубым, невежливым) - Что ему помогло? (слово «пожалуйста») - А какие ещё «волшебные слова» вы знаете? Первые слова, которыми мы начинаем день. Вот как говорится об этом в стихотворении «Я и солнышко» поэта В.Коркина.