- Преподавателю
- Начальные классы
- Игровое занятие для рродителей вместе с детьми
Игровое занятие для рродителей вместе с детьми
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волкова Н.Г. |
Дата | 07.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игровое занятие для родителей вместе с детьми Инструктор по физическому воспитанию. Что умеют делать ваши пальчики на руках? (ответы детей) Правильно! Рисовать, лепить держать ложку, шалить. - А что умеют делать ваши пальчики на ногах? (ответы детей) - Хотите узнать, что ещё могут делать ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. 1. Самомассаж (выполняют взрослые и дети.) Вариант 1. Вы готовы, глазки? (Поглаживание век) Да! (Прикладывание ладоней к глазам) Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей) Да! (Прикладывание ладоней к ушам) Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук) Да! (Хлопки в ладоши) Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног) Да! (Притопывание) Вы готовы? (Развести руки в стороны) Да! (Обнять себя руками) Инструктор по физическому воспитанию. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (Звучит аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из альбома «Ладушки», серия «Ритмика для детей».) 2. Первая станция - «Лесная» Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков; развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память. Оборудование: круги и эмблемы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета; аудиозаписи: «Весёлые шаги» из альбома «На зарядку становись», «Птицы лесные», аудиокассета «Природа, птицы, животные»). Организация. В разных концах зала находятся цветные круги (домики). Играющие располагаются вокруг них; сначала дети, за ними родители. У родителя и ребёнка на руке эмблема определённого цвета. По сигналу «Идём по лесу» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:
- медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в локтях, перед собой);
- лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
- тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);
- волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье - одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
- дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);
- оленя ( ходьба с высоким подниманием коленей, руки над головой пересекаются);
- филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).
Петушок
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой. (Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и поняты вверх.)
Гусь
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет. (Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.)
Кошка
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке. (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.) 4. третья станция - «Эстафетная» Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног. Оборудование: канаты (2шт), цветные резиновые диски, ребристые доски (2шт), мячи диаметром 15 см (по количеству детей), корзина, гимнастические палки (2шт); аудиозапись 2Рожки и копытца» из альбома «Прыг-скок» (серия «Ритмика для детей). Организация: участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым - ребёнок). Родители помогают детям выполнять задания эстафеты. Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск такого цвета, который соответствует цвету его эмблемы, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну. Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск. 5. Четвёртая станция - «Массажная» Самомассаж. Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног. Оборудование: массажные мячики. Организация: Взрослый располагается напротив ребёнка. Все сидят по-турецки. А) разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру). Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну (Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающими движениями дойти до ногтевой фаланги.) Затем руки я помою («Моет руки») Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. (Пальцы в замок) Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. (Расцепить пальцы и перебирать ими.) Б) В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра. Трём рукой-мочалкой - вверх-вниз, Вверх-вниз - пятки и носочки. Вверх-вниз, вверх-вниз - ножку до колена - Вверх-вниз, вверх-вниз - мы помоем чистенько. Вверх-вниз, вверх-вниз - а бедро разотрём. Вверх-вниз, вверх-вниз - и гулять пойдём. Вверх-вниз, вверх-вниз. Родители делают массаж стопы своему ребёнку Пальчики на ножках Как на ладошках. Вместе я их соберу И шагать начну. (Поглаживание пальцев ног.) Каждый пальчик разотру, Каждый пальчик покручу. (Растирание каждого пальчика стопы.) Разведу вперёд, назад И сожму руками. (Руками тянуть пальцы от себя, на себя.) 6. Пятая станция - «Джунгли» Подвижная игра «Ловля обезьян» Цель: развивать быстроту, мелкую моторику рук. Организация: Звучит музыка. Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной, находится ловец, (инструктор по физкультуре), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их:
- Руки согнуты в локтях и разведены в стороны - сжимание и разжимание пальцев.
- Руки согнуты в локтях перед собой, перекрёстное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.
- Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.
- Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг своей оси.
- Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.
- «Мельница». Сидя на ковре (ноги вытянуты вперёд), ребёнок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.
- «Гусеница». Сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд, выпрямление коленей.
- «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
- «Утюжки». Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.
- «Барабанные палочки». Постукивание пальцами ног.
- «Пальчики поссорились и помирились». Размыкание и смыкание пальцев ног.
- «Пальчики играют». Волнообразные движения пальцами ног.
- Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек. Собирание пальцами ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесёт пальцами ног игрушек на свой коврик или кто больше соберёт шариков в миску.
- Игра с носовым платком. Собрать его ногами - сложить уголок к уголку.
- Попеременное катание ногами деревянных и резиновых шариков, валиков.
- Из положения сидя на полу придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце или салфетку.
- Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
- Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу приставным шагом.