Игровое занятие для рродителей вместе с детьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровое занятие для родителей вместе с детьми Инструктор по физическому воспитанию. Что умеют делать ваши пальчики на руках? (ответы детей) Правильно! Рисовать, лепить держать ложку, шалить. - А что умеют делать ваши пальчики на ногах? (ответы детей) - Хотите узнать, что ещё могут делать ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. 1. Самомассаж (выполняют взрослые и дети.) Вариант 1. Вы готовы, глазки? (Поглаживание век) Да! (Прикладывание ладоней к глазам) Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей) Да! (Прикладывание ладоней к ушам) Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук) Да! (Хлопки в ладоши) Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног) Да! (Притопывание) Вы готовы? (Развести руки в стороны) Да! (Обнять себя руками) Инструктор по физическому воспитанию. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (Звучит аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из альбома «Ладушки», серия «Ритмика для детей».) 2. Первая станция - «Лесная» Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков; развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память. Оборудование: круги и эмблемы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета; аудиозаписи: «Весёлые шаги» из альбома «На зарядку становись», «Птицы лесные», аудиокассета «Природа, птицы, животные»). Организация. В разных концах зала находятся цветные круги (домики). Играющие располагаются вокруг них; сначала дети, за ними родители. У родителя и ребёнка на руке эмблема определённого цвета. По сигналу «Идём по лесу» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

  • медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в локтях, перед собой);
  • лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
  • тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);
  • волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье - одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
  • дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);
  • оленя ( ходьба с высоким подниманием коленей, руки над головой пересекаются);
  • филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).
По сигналу «В домики!» каждая пара (взрослый и ребёнок) должна занять своё место - встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание. 3. Вторая станция - «Театральная» Здравствуйте, пальчики, Гномики лесные! Здравствуйте, пальчики, Игрушки заводные! Игра малой подвижности «Зеркало и обезьянки» Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психо-эмоциональное напряжение. Организация. Взрослый стоит напротив детей боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы, дети выполняют.

Петушок

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой. (Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и поняты вверх.)

Гусь

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет. (Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.)

Кошка

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке. (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.) 4. третья станция - «Эстафетная» Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног. Оборудование: канаты (2шт), цветные резиновые диски, ребристые доски (2шт), мячи диаметром 15 см (по количеству детей), корзина, гимнастические палки (2шт); аудиозапись 2Рожки и копытца» из альбома «Прыг-скок» (серия «Ритмика для детей). Организация: участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым - ребёнок). Родители помогают детям выполнять задания эстафеты. Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск такого цвета, который соответствует цвету его эмблемы, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну. Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск. 5. Четвёртая станция - «Массажная» Самомассаж. Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног. Оборудование: массажные мячики. Организация: Взрослый располагается напротив ребёнка. Все сидят по-турецки. А) разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру). Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну (Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающими движениями дойти до ногтевой фаланги.) Затем руки я помою («Моет руки») Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. (Пальцы в замок) Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. (Расцепить пальцы и перебирать ими.) Б) В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра. Трём рукой-мочалкой - вверх-вниз, Вверх-вниз - пятки и носочки. Вверх-вниз, вверх-вниз - ножку до колена - Вверх-вниз, вверх-вниз - мы помоем чистенько. Вверх-вниз, вверх-вниз - а бедро разотрём. Вверх-вниз, вверх-вниз - и гулять пойдём. Вверх-вниз, вверх-вниз. Родители делают массаж стопы своему ребёнку Пальчики на ножках Как на ладошках. Вместе я их соберу И шагать начну. (Поглаживание пальцев ног.) Каждый пальчик разотру, Каждый пальчик покручу. (Растирание каждого пальчика стопы.) Разведу вперёд, назад И сожму руками. (Руками тянуть пальцы от себя, на себя.) 6. Пятая станция - «Джунгли» Подвижная игра «Ловля обезьян» Цель: развивать быстроту, мелкую моторику рук. Организация: Звучит музыка. Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной, находится ловец, (инструктор по физкультуре), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их:

  • Руки согнуты в локтях и разведены в стороны - сжимание и разжимание пальцев.
  • Руки согнуты в локтях перед собой, перекрёстное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.
  • Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.
  • Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг своей оси.
  • Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.
По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, ловец уводит к себе. 7. Шестая станция - «Игровая» Цель: научить профилактике плоскостопия; развивать мелкую моторику ног. Оборудование: большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов) Организация. Взрослый располагается напротив ребёнка, боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Упражнения для профилактики плоскостопия
  • «Мельница». Сидя на ковре (ноги вытянуты вперёд), ребёнок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.
  • «Гусеница». Сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд, выпрямление коленей.
  • «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
  • «Утюжки». Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.
  • «Барабанные палочки». Постукивание пальцами ног.
  • «Пальчики поссорились и помирились». Размыкание и смыкание пальцев ног.
  • «Пальчики играют». Волнообразные движения пальцами ног.
  • Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек. Собирание пальцами ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесёт пальцами ног игрушек на свой коврик или кто больше соберёт шариков в миску.
  • Игра с носовым платком. Собрать его ногами - сложить уголок к уголку.
  • Попеременное катание ногами деревянных и резиновых шариков, валиков.
  • Из положения сидя на полу придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце или салфетку.
  • Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
  • Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу приставным шагом.
Воспитатель (обращается к детям). Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами вы можете с родителями, друзьями, дома и в гостях.
© 2010-2022