Конспект урока Буквы Х, х, обозначающие звуки [ х ], [ х` ]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Буквы Х, х , обозначающие звуки [ х ], [ х` ].
Целевые установки урока:
Предметные результаты:
  • Учащийся отличает на слух звуки [ х ], [ х` ];
  • Читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами Х, х, демонстрирует навык смыслового пословного чтения,;
  • Анализирует тексты, озаглавливает их, составляет тексты по сюжетным картинкам.

Метапредметные результаты:
  • Обучающиеся контролируют выполнение учебной задачи, используют базовые предметные и метапредметные понятия;
  • Работают со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковые схемы, лента букв);
  • Оценивают свою работу.

Личностные результаты:
  • Обучающиеся рассказывают о необходимости старательно трудиться, Умеют дружно работать в малой группе;
  • Уважительно относятся к людям разных профессий.

Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивнаня доска, мультимедийный проектор, CD с электронным приложением к «Азбуке».

Ход урока


Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


I. Актуализация знаний обучающихся Учащиеся вспоминают правила о речи. (Когда мы говорим, мы произносим речь. Речь бывает устная и письменная. Устную мы говорим и слышим, а письменную видим, читаем и пишем. Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из букв или звуков.) Опрос обучающихся, направленный на выявление знаний о буквах русского языка. (Буква Н обозначает звонкие звуки: твердый [н] и мягкий [н']. Эти звуки согласные, потому что когда мы их произносим воздух встречает преграду. Преградами могут быть губы, зубы, язык, нёбо, горлышко.)

II. Изучение материала урока

Постановка проблемы.

На интерактивной доске изображение людей разных профессий: художника и химика. Работа с лексическим значением названий профессий.

Художник - человек, занимающийся изобразительным искусством.

Хи́мик - человек, изучающий что из чего состоит.


На следующем слайде изображение человеческого рта, пишущего человека, между которыми стоит знак вопроса. Под вопросительным знаком картинки с изображением художника и химика. Обучающиеся выделяют первый звук в названии профессий: художник - [х], химик - [х']. Определяют, гласные или согласные эти звуки, твердые-мягкие, звонкие-глухие. Формулировка проблемы. (Мы можем сказать данные слова, но прочитать и записать не можем, так как не знаем, какими буквами обозначаются звуки - [х], [х'].)
Целеполагание. Постановка задач урока. (Узнать, какими буквами обозначаются [х], [х']; научиться читать слоги, слова и тексты с новой буквой).
Аналитический этап. Знакомство с графическим изображение букв Х, х. Работа со знаково-символическими объектами. (На интерактивной доске изображение букв Х, х, колокольчика, наушников, звуков [х], [х'], слов «согласные», «гласные».) Обучающиеся убирают лишние символы и слова. (колокольчик, «гласные»). Обобщение знаний о буквах Х, х, обозначающих звуки [х], [х']. (Буква Х обозначает глухие звуки: твердый [х] и мягкий [х']. Эти звуки согласные, потому что когда мы их произносим воздух встречает преграду: горлышко.) Моделирование буквы Х с помощью цветных карандашей.

III. Тренировочные упражнения.
Чтение. Чтение слогов-слияний и слогов с буквой х. (На доске располагаются в столбик слоги-слияния и слоги с буквой х из CD приложения к «Азбуке»). Составление звуковой схемы слов «художник» и «химик» с последующим вставлением букв. Чтение слов с новой буквой на с. 36 «Азбуки». Работа с синонимами и формами числа слов. Обращается внимание на то, что в словах хлеб, холод звуки на конце слов не совпадают с написание букв. Чтение текста на с. 39, озаглавливание. (Сначала медленное чтение с отстукиванием слогов, затем темп увеличивается, далее переходим к плавному чтению целыми словами.) Составление вопросов по тексту. (Учащийся задает учащемуся вопрос, тот на него отвечает.)
Развитие речи. Составление текста «Хомяк и Хорек» по сюжетным картинкам из CD приложения к «Азбуке». Просмотр мультфильма из CD приложения к «Азбуке». Анализ текста и мультфильма.
IV. Итоги урока. На доске изображение ёлочки. В ходе беседы дети делают выводы, отвечая на наводящие вопросы учителя. При удовлетворительном ответе на ёлочке появляется елочный шар. (Какая цель была поставлена в начале урока? Узнали, каким буквами обозначаются звуки [х], [х']? Научились читать слоги, слова и тексты с новой буквой? Развивали свою речь? Учились быть внимательными?)


V. Этап рефлексии.

Обучающиеся оценивают продуктивность своей деятельности. (Используется вытянутый большой палец: если ребенку всё удалось на уроке - палец вверх, если удалось частично - палец в сторону, если ничего не удалось - палец вниз.)


VI. Рекомендации для занятий в семье. Попросить родителей помочь прочитать тексты с изученными буквами, рассказать ребенку об особенностях профессий родителей и родных.


© 2010-2022