Классный час на тему Здоровый я - здоровая моя семья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 1В классе

Тема "Здоровый я-здоровая моя семья"

Цели: познакомиться с учащимися класса;

развивать логическое мышление;

формировать навыки: культурного поведения в общественных местах; жить по режиму; соблюдать гигиену школьника;

развивать интерес к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни;

воспитывать любовь к Родине, школе, семье;

Оборудование:

плакаты с тематикой "1 сентября", воздушные шары, записи песен на школьную тему, компьютер, интерактив-

ная доска, презентация "Здоровый я - здоровая моя семья"

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята!

Я - ваша первая учительница. Меня зовут Надежда Петровна. Мне хочеться от всей души вас поздравить с таким знаменательным днём в вашей жизни, с поступлением в школу, с поступлением в первый класс. Теперь вы по праву стали школьниками, а как по другому можно назвать школьников?(учениками).

Учитель. Верно, ученики учаться на уроках. Вот и вы сегодня стали учениками 1В класса лицея № 2. Каждый ученик нашего класса получит вот такой именной паспорт первоклассника. (Учитель вручает паспорт первоклассника).

Паспорт первоклассника вручается .......

Вот теперь мы познакомились друг с другом.

Учитель. Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроках ты сидишь

Тихо- тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Какие молодцы! (Спинки ровненькие!)

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать

Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили? Ребята, мы сегодня отправляемся в школьное путешествие по Стране Знаний. Жители данной страны должны быть здоровыми, грамотными, внимательными, добрыми, отзывчивыми, сильными, ловкими. Кто может продолжить мою цепочку слов........Итак, нас ждёт огромный океан Знаний. А тема первого нашего урока "Здоровый я- здоровая моя семья".

Учитель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по воде. Какой вид транспорта нам поможет в этом?

Дети. Корабль, лодка, теплоход, парусник.

Учитель. Предлагаю отправиться в наше первое плаванье в этом замечательном паруснике.

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет.

С собой позовём.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывём!

С помощью чего мы будем управлять кораблём?(с помощью штурвала). Я предлагаю сегодня всем управлять штурвалом. Ведь каждый в жизни из нас является в каком-то смысле кораблём. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, из каждой ситуации нужно уметь находить правильный выход.

Учитель. Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

Когда я озвучу "стоп корабль"вы должны положить штурвал на стол)

1. Мы подплываем к острову "Здоровейка"

На этом острове нас ждут умные загадки. Для того чтобы их отгадать нужно быть внимательными.

1. Стать здоровым ты решил значит соблюдай (режим)

2.Утром в семь звенит настырно наш весёлыц друг (будильник)

3.На зарядку встала вся наша дружная (семья)

4. Режим , конечно, не нарушу, я моюсь под холодным (душем)

5.После душа и зарядки ждёт меня горячий (завтрак)

6.Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам(Мойдодыра)

7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе (поиграть)

8.После ужина веселье- в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей( улыбаемся)

9.Смотрит к нам в окно луна, значит спать давно (пора)

Вывод

Учитель. Все слова в отгадках значимы. О чём нам нужно всем помнить? О режиме дня, который делает нас здоровыми, крепкими, умными, красивыми.

2. Учитель. Наше путешествие продолжается. Руки на штурвал. Мы подплываем к" Бухте питания".У нас в классе есть знатоки по морской символике(тематике). Кто подскажет, что такое морская бухта? Бухта -небольшой глубокий залив.

Пришла пора поговорить о правильном питании. В этом нам поможет игра "Полезное и неполезное". Я буду называть продукты питания, а вы хлопком будете доказывать " полезные" "неполезные" они. Итак, приготовились. Яблоки, морковь, чипсы, рыба, молоко, фанта, смородина, помидор, конфета, торт, лук, капуста, напиток пепси, арбуз.

Нужно научиться выполнять правило здорового питания. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу «я». В правильном питании нам поможет школьная столовая. Где вас эстетично и красиво встретят вкусные завтраки и обеды наполненные натуральными витаминами. Необязательно идти за витаминами в аптеку. Нужно больше есть овощей и фруктов.

3. Руки на штурвал. Наше путешествие продолжается. Мы проплываем вдоль берега Добра.

Учитель. Какие добрые слова вы можете сказать друг другу?

Ответ. Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, доброго пути, всего доброго.

Ребята, а какие качества присуще школьникам, ученикам? Доброта, вежливость, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, взаимопонимание, внимательность.

Вот такими я хочу вас видеть в нашем образующем классном коллективе.

Я предлагаю вам исполнить всем известную песенку Кота Леопольда о доброте.

Учитель читает стихотворение.

Доброго пути.

Нам желают:

Доброго пути!

Будет легче

Ехать и идти

Приведёт,конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму

Чему-нибудь. (А.Кондратьев)

Учитель. Руки на штурвал.Путешествие продолжаем.

Перед нами спортивный причал. Чтоб здоровыми нам быть, нужно со спортом нам дружить. Предлагаю проверить свою ловкость, силу, внимание в игре "Отдать якорь". Чтобы морское или речное судно остановилось по каким то причинам, возможно сильный шторм, то звучит команда "отдать якорь"(морская терминология отдать).

Делимся на две команды. Условие игры. Якорь под музыку передвигается по членам команды. Побеждает та команда, которая ловко, быстро передаст якорь, последний игрок поднимает вверх якорь. Приготовились, заиграла музыка.

Рефлексия. «Лесенка» успехов. Представление результатов групп.



© 2010-2022