План тематической недели в старше-подготовительной группе детского сада

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старше - подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Труд взрослых. Профессии»

Цель: «Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы».

Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий», дата проведения - 24.10.2014г.

Дата: 20.10.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Что такое профессии?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

2. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

3. Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

2.Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Индивидуальная работа с Ульяной, Ирой, Артёмом.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

1.Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

2.Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

1.Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

2.Индивидуальное консультирование по запросам.

3.Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

4.Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

НОД

1.Художественная литература

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

2. Мир музыки

По плану муз.работника

3. Природный мир

Животный и растительный мир осенью» Горькова, с.155

Цель: расширять представления детей об изменениях в жизни растений и животных осенью, развивать интерес к объектам природы, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.

Прогулка

1. Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

2. Обратить внимание на то, что пропали птицы. Прочитать: «Наш воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру!

Индивидуальная работа. Ходьба по бревну с Дашей, Викой, Ирой.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.


1. П/и «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

2. Труд - продолжать вместе с детьми подготавливать цветники.

3. Подвижные игры:

«Если весело живется»,

«Кот и мыши»

Возвра - щение с прогулки, обед

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

Вечер

1.Беседа

«Какие профессии ты знаешь? »

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

2.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

3. Чтение художественной литературы

Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки

Индивидуальная работа с Доминикой, Катей, Ханум

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

1. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

2. Сюжетно - ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

Индивидуальная работа

Развитие движений с Кириллом, Ромой, Славой.

Цели: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

1.Трудовая деятельность

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

2.Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о

распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

3. Игры с выносным материалом.

Дата: 21.10.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

2.Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

3. Игровая деятельность.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий

4.Беседа «Огонь - друг или враг?»- закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

5. Исследовательская деятельность

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям»

Индивидуальная работа по рисованию с Дашей, Викой, Варей.

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»

1. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.

2. Продуктивная деятельность

Рисование «Спички детям не игрушка»

2. Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

1.Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

2.Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини - библиотеки.

3.Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

4.Задания: создание книг - самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.

НОД

1.Речевое развитие

Составление рассказа на тему «Все работы хороши», Аджи с.59

2. Художественная деятельность (рисование)

Рисование по замыслу

Цель: учить придумывать сюжет и воплощать его в рисунке.

3. Физическое развитие (улица)

Занятие №24 Пензулаева, с28 (подг.г.)

Цель: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках и переброске мяча.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

2.Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.

Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Кириллом

Упражнения с мячом

Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками.

1. Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

2.Подвижные игры:

«Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

«Ветер» - закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя.

Возвра - щение с прогулки

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Вечер

1.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

3. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

4. Инд. работа с Настей, Викой - дидактическая игра

«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей

1.Строительные игры

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления

3. Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка

1.Наблюдение за камнями.

Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы.

2.Исследовательская деятельность - рассматривание камня через лупу.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артуром, Владиком, Матвеем - спрыгивать с более высокого предмета, с пенька. Учиться преодолевать страх, нерешительность.

1.Труд

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

2.Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

«Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом.

Дата: 22.10.2014г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Почему важно делать профилактические прививки»

2. «Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

3. Игра «Доскажи словечко»

4. Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Индивидуальная работа с Ханум, Ариной, Светой

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

1. Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

2. Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

3. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

1.Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Рекомендации родителям по теме дня.

2.Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

3.Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки;

4.Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №8, Помораева, с.44

Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Подг.г. - Занятие №8, Помораева, с. 44

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов.

Закрепить последовательность дней недели.

2. Физическое развитие (зал)

Повторение Пензулаева, с29 (подг.г.)

Цель: закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Повторить упражнение на равновесие.

Прогулка

1.Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

Что это за дерево?

Что произошло с листьями?

В каком состоянии находятся деревья осенью?

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

1. Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

2. Подвижные игры

«Бездомный заяц»,

«Караси и щука», «Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»

Вечер

1. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех».

2. Коммуникативная игра

«Не пропусти профессию».

Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

3.Дидактическая игра «Угадай профессию»

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

4. Слушание песни «Марш пожарных»

5. Чтение художественной литературы..

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Индивидуальная работа с подгруппой детей по познавательному развитию на тему «Профессии».

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова "профессия", развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

1.Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

2. Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях»

Прогулка

1. Наблюдение на улице за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.Дидактическая игра с мячом «Бывает - не бывает»

Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений с Ваней, Никитой.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

1. Труд на участке - сбор листьев.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

2. П/и «Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

3.П/ и «Улитка».

Дата: 23.10.2014г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Беседа «Труд взрослых в родном городе»

2.Пословицы и поговорки о труде.

- закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.

3.Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

4. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

5. Чтение художественной литературы

С. Михалков «А что у вас?»

Индивидуальная работа по экологии «Назови детёнышей, «Что было раньше?» с Артуром, Лёшей, Матвеем.

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

2. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

3.Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

1.Советы родителям по развитию речи дошкольников

Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях 2.Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. - Занятие №4, Ельцова, с.81

Цель: развивать умения образовывать имена существительно с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать быстрой реакции на слово, упражнять в штриховке.

Подг.г. - Занятие №4, Ельцова, с.163

Цель: звук и букваи, расширять представления детей о профессиях, формировать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух, упражнять в проведении звукового анализа слова «игла». Развивать мелкую моторику руки.

2. Физическое развитие (зал)
Повторение Пензулаева, с.29 (подг.г.)

Цель: повторить упражнения занятия №27

3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

Аппликация «Детский сад мы строим сами» Лыкова с.68

Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики), вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительными выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу.

Прогулка

1.Наблюдение за дубом.

Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде дуба.

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

Как называется это дерево?

А как вы узнали?

Какие части дуба вам знакомы?

- развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа с Максимом, Катей, Алёшей.

Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

1.Д/игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.Повар лечит, а врач готовит.

2.П/и «Совушка», «Веревочка»-учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа с детьми по вопросам: Какие телепередачи вам нравятся? Почему?

Вечер

1.Мини - экскурсия в пищеблок.

Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

2. Игровая деятельность. Д/ и «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела» с Настей, Лизой, Ваней.

1. Сюжетно - ролевая игра «Готовим обед».

Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей

2. Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер».

Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди?

2.Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем, Славой, Ромой: упражнять детей в точности прыжков.

1. П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.

2.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.

3.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

4.Трудовые поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора.

5. Оздоровительный бег.

Дата: 24.10.2014г. пятница

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

2. Д/и "Кто больше знает профессий"

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

3. Игровая деятельность. Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

работу.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии».

Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением "профессии", развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

1. Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница».

Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.

2.Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

3. Самостоятельная художественная деятельность. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».

Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную

Индивидуальные беседы с родителями: «Как прошел день детей»

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини - библиотеки.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

НОД

1. Мир музыки

По плану муз.работника

2.Социализация

Все работы хороши Алёшина с.138

Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию

3.Безопасность

Конфликты между детьми Авдеева, с.111

Цель: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами - регуляторами (уступить, договориться).

Прогулка

1.Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре.

Индивидуальная работа с Настей, Ирой, Викой.

«Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Развивать внимание и наблюдательность.

1. Подвижные игры:

«Воробышки и кот» - упражнять детей в прыжках.

«Пчелки и ласточки»- выполнять правила: «пчелки» летают по всей площадке.

2.Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть»,

Вечер

1.Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел». Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

2. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.

3. Игры детей в центрах активности.

Игра «Загадки».

Индивидуальная работа с Артёмом, Ваней, Викой.

Размышления детей «Как выбрать себе профессию»

1. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

2. Дидактические игры «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог)

3. «Подбери синонимы» (хлеб по запаху - ароматный, душистый, пахучий; на вкус хлеб…, на ощупь-…)

4. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» -закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий

Прогулка

1.Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже спрятаться. Вспомнить, кто же впал в спячку.

2. Сгрести сухую траву. Учить правильно работать граблями. Напомнить, что это садовый инструмент повышенной опасности и с ним нужно обращаться осторожно.

Индивидуальная работа по ФИЗО: продолжать учиться прыгать на одной ноге - в «классики»

1.Подвижные игры: «Лохматый пес»,

«Море волнуется»

2. Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме.

Радоваться своим успехам.




© 2010-2022