- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Март. Лесные новости»
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Март. Лесные новости»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Махмутова Э.Э. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века»
Тема: «Март. Лесные новости»
Цели: 1. Познакомить детей с основными изменениями , происходящими в природе с наступлением весны.
2. Развивать память, внимание, устную логическую речь, мышление, кругозор.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, чувство товарищества, дисциплину.
Оборудование: презентация, картины «Весна», аудиозапись П. Чайковского «Песня жаворонка», картины животных и птиц, материал для изготовления жаворонков.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели,
На меня все посмотрели.
- Сейчас у нас урок окружающего мира, парты стоят необычно. Улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу хорошего настроения. А работать вы будете в группе - команде. Я знаю что у вас все получится, я верю в вас.
2. Введение в тему урока.
1. Работа с чистоговорками. Давайте поиграем. Я начну, а вы продолжайте.
На - на - на - наконец пришла … (весна).
Чи - чи - чи - прилетели к нам … (грачи).
Ло - ло - ло - всем от солнышка … (тепло).
- Развеселились? - О чем на уроке будем говорить? (Слайд 1)
2. - Посмотрите в окно, какое время года сейчас? (весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Мы поговорим о первом весеннем месяце - марте и узнаем, что происходит в природе в это время?
-А сейчас, я предлагаю прислушаться к звучанию весны. Будьте внимательны! Пока будете слушать запись П. Чайковского «Март», изобразите на листах признаки весны, причем работать будете в группе.
(Слушание музыки П. Чайковского «Песня жаворонка. Март.»)
-
Изучение нового материала.
-
- Итак, какое время года наступило?
- Трав копытами касаясь,
- Длинный хвостище, рыжий волосище,
- Хозяин лесной просыпается весной,
- Черный, проворный, кричит «крак»,
-
На шесте - дворец,
во дворце - певец, а зовут его … (скворец) -
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.( Жаворонок)
- Молодцы!
4. Закрепление пройденного материала.
1. Работа по учебнику в группах.
- Сейчас мы выполним поисковую работу. Ваша задача: найти в учебнике на с.56-59 интересные лесные новости и животном или птице , которая лежит на парте. У каждой группы своя картинка.
- Итак, ваши выступления, какие лесные новости вы узнали.
*лось
*лиса
*медведь
*грач - Саврасов написал удивительную картину, которая так и называется «Грачи прилетели». В народе сложено много примет об этой весенней птице. Я их приготовила, но перед уроком налетел ветер и все перемешал. Восстановите, пожалуйста (работа в группах на карточках).
Ранний прилет грачей - к ранней весне.
Увидел грача - весну встречай.
Грач на горе - весна на дворе.
- Так какая птица прилетает первой?
Физкульминутка. Русская народная игра «Грачи летят». Я буду говорить, а вы слушайте внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте «Летят, летят». Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, то выбывает из игры. Дети становятся в круг. Грачи летят, на всю Русь трубят: «Чу-чу-чу - мы несём весну! Гу-гу-гу - не догнать никому!» Пчелы летят, гудят, бурчат: «Жу-жу-жу - меду мы несем до сыту!» Поросята летят, полосаты визжат: «Хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву!» (Если кто-то ошибается:»Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите - уму-разуму учитесь.) Синицы летят на всю Русь кричат: «Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!» Комары летят, кричат, пищат: «Ду-ду-ду - не уйти никому!» Медведи летят, толстопяты рычат: «Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!»
*скворец *жаворонок (слайды 4-9) 22 марта на Руси отмечался замечательный праздник «Жаворонки». Считалось, что в этот день прилетает 40 разных птиц, а самая первая - жаворонки, и весна вступает в свои права. Ещё накануне женщины пекут 40 «жаворонков». С ними бежали на улицу на возвышенное место и начинали, что есть мочи кричать, закликать жаворонков, а сними и весну. Чтобы поднять «жаворонков» ещё выше, их рассаживали на пригорках, на ветках, на крышах домов, на сараях, поленницах дров, привязывали на длинных нитках к высокому шесту, влезали с ними на заборы и деревья. Деревня в этот день была полна песен, крика, смеха, игр. Причем, играли не только маленькие ребятишки, но и девушки и парни. Ребятишки бегали, закликали весну, свистели в свистульки. Есть такая примета: встретишь весну «жаворонками» - удача не обойдет твой дом стороной. (слайд 10)
2. Творческая работа.(слайд 10) (аудиозапись песен - веснянок) - Давайте и мы вылепим «жаворонков» из теста. Описание работы: шарик теста раскатать в длинную колбаску, колбаску завязать узлом. У конца, который оказался наверху, вытянуть носик и вставить глаз - изюминку. Второй - нижний конец расплющить пальцами и нарезать, что будет обозначать перышки на хвосте. Испечь.
- Итог урока.