Технологическая карта урока математики по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2 «А» классе

Учитель: Крючкова Елена Сергеевна

1.Дидактическое обоснование:

«Математика 2 класс» (1 часть) М.И.Моро УМК «Школа России»

2.Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

3.Дидактическая цель: Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать творческие способности учащихся, внимание и логическое мышление, пробуждать интерес к предмету через игру

4.Тип урока: урок рефлексия(актуализации знаний и умений) «Путешествие в сказку»

5.Задачи урока:

Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения устного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.

8.Средства обучения: учебник, интерактивная доска, доска и маркер

9.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

10.Технологическая карта:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу:

Звучит музыка из кинофильма«Три орешка для Золушки»

О чем -то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

И в комнату входит сказка…. (Кто?)

Арифметический диктант на досках.

Увеличить 80 на 20

Число 30 уменьшить на 9

Найти сумму чисел 9 и 5

Уменьшить 45 на 10

Увеличить 38 на 7

Уменьшить 82 на 4

Учитель. Расположи числа в порядке возрастания и узнаем кто пришёл к нам в гости.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.



14,21,35,45,78,100-сказка

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Целеполагание и мотивация.

Учитель.

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили -были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет... (решить примеры, ответ показать на досках).

1 вариант 2 вариант

40+50-70=20 30+30-40=20

Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил-погоревал, да делать нечего. И отправился он на поиски.

Поможем ему? А заодно и вспомним и повторим то, что уже знаем по математике, (объявление темы, целей урока).

А что же мы сегодня будем делать?

Проводят сравнение, обобщение.

Ответы детей.(20)

Определение темы и целей урока детьми.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Логические - формулирование проблемы.

3.Актуализация и систематизация знаний и умений с целью закрепления пройденного материала и подготовки к контрольному уроку.







Учитель: Что ж отправимся в путь дороженьку. Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда

1)найдем «лишнее» число: 13,35,40,33,75,23

2) расположим числа в порядке убывания:
75,35,33,23,13

3)перевернем карточки и прочитаем: КОЩЕЙ

Учитель: Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.

Решите примеры на с. 72 №6:

1 ряд- 1 строка, 2 ряд -2 строка, 3 ряд-3 строка

(Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания своего товарища)

Учитель: А как найти дорогу к Кощею? Кто поможет Ивану Царевичу?

А поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться, решив задачу:

Не один рыцарь уже сражался на этом месте, но только не смогли они победить змея Горыныча. И только Иван смог одержать победу над змеем.? Решим задачу.

Добрыня победил 7 голов, Алёша Попович-8 голов, а Иван столько, сколько Добрыня и Алёша вместе. Сколько голов победил Иван Царевич?

Учитель: А вот и волшебный клубочек. Взял Иван клубочек и отправился в путь дороженьку. А привёл волшебный клубочек Ивана на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».

По какой дороге идти Ивану?

Длина первой дорожки 20метров, а второй на 4 метра меньше первой, а длина третьей дорожки на 2 метра больше длины второй дорожки. Какова длина каждой дорожки? (20, 16, 18)

Учитель: Разобрались, по какой дороге идти и дорога привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. Чтобы их открыть, сил надо много приложить. Да сильно устал Иван, и решил отдохнуть..

Физминутка.

К сказке в гости мы пришли,(шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли.(руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали,(сели, встали )

И зайчонком поскакали.(прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Что, понравилось, дружок?

Но пора вновь на урок!

Учитель: Итак, нам предстоит открыть замки, они не простые и откроются тогда, когда вы правильно ответите на 3 вопроса.

1. Найдите ошибки: 20м 10дм 50см

2.Чему равен периметр крышки сундука со сторонами 20см и 30см. (20+20+30+30=100см)

3.Длина одного ключа 16см, а второго 8см. На сколько см длина первого ключа больше длины второго?

Учитель: Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен. Долго ли, коротко ли шёл Иван, и вышел он к огромной скале, на которой находится замок Кощея. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив это задание.

Прочитайте выражения и найдите их значения.

Учитель: Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь - голова с плеч!!!»
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных - 5. Семь яблок я сорвал.
Сколько же яблок осталось?

(10+5)-7 = 8 (ябл.) (10-7)+5 = 8 (ябл.)

Учитель: А теперь второе задание.

У меня 4 башни. Первая - пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?

Учитель: Открыл Иван дверь, а там и Василиса Прекрасная. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Работа на доске и в тетрадях

Самостоятельная работа в тетрадях, на доске, и взаимопроверка.

Работа по рядам

Предположения учащихся.

Работа в тетрадях и у доски.

Обоснование выбора и проверка.

Работа у доски и в тетрадях(самостоятельно) Обоснование выбора и проверка.

Активный отдых с разминкой.



Читает ученик и отвечает устно, с объяснением

Решение задачи на нахождение периметра и разности ученик записывает на доске.

Работа в тетради и у доски с объяснением.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Логические - формулирование проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

4.Рефлексия

Учитель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Оцените свою работу на уроке:

-Что вам понравилось?

-Чем мы занимались?

Оцените свою работу на уроке смайликом.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Познавательные: рефлексия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

5.Информация о домашнем задании

Домашнее задание

Намечают перспективу последующей работы.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено

Личностные:целеполагание

Личностные: смыслообразование.



© 2010-2022