- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час о Великой Отечественной войне
Классный час о Великой Отечественной войне
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подкорытова Н.Н. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Здравствуйте, ребята! . Сегодня у нас не совсем обычное занятие. А начать я его хочу вот с такого вопроса «Что для вас означает слово Родина?» (прикрепляю слово на доску). ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (подвожу итог) + Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса, + Солнце ярче, звезды всех светлее, + Где отрадны рощи и леса. Где в реках стремительные воды, + Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза. Все может родная земля! Может накормить тебя теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить она себя не может…Поэтому защита родной земли -долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой! --О чем вам говорят эти даты? (на доске) Это то страшное событие, когда русским людям пришлось встать на защиту своей родной земли, своей Родины. Сегодня мы будем говорить «О войне и о победе», узнаем о событиях той войны, познакомимся с именами героев. Будем учиться быть внимательными и находчивыми. _______________________________________________________________________________ Представьте себе теплое летнее утро, безоблачное и спокойное…Яркое, голубое небо, какэти воздушные шары… И вдруг…+ (Опускаю самолеты на шарах) 22 июня 1941 г. без предупреждения, внезапно немецкие фашисты под предводительством Адольфа Гитлера напали на СССР - так называлась раньше наша страна.. Они хотели завоевать нашу землю, поля, леса, а народ превратить в рабов, + заставить работать на благо своей Германии. Гитлеровцы шли по нашей земле, + разрушая и убивая , сжигали до тла города и деревни, уводили в плен русских людей. + Дети того времени могут рассказать про то, как убегали на фронт и тосковали о школе... Или как продолжали учиться, несмотря ни на что. Еще они могут рассказать нам, как умирали от голода и пуль врага их близкие люди. На развороченном пути Стоит мальчишка лет пяти, В глазах расширенных истома, И щеки белые как мел. - Где твоя мама, мальчик? - Дома. - А где твой дом, сынок? - Сгорел. Он сел. Его снежком заносит. В его глазах мутится свет. Он даже хлеба не попросит. Он тоже знает: хлеба нет! Весь наш народ поднялся на священную борьбу. + Советские солдаты били врага на фронте, а старики, женщины, дети - в тылу, т.е.там, где не было боевых сражений. + Они заменили ушедших воевать мужчин: делали танки, + самолеты, снаряды, шили одежду и обувь для + фронта, выращивали хлеб. Да, война не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной... Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. В те годы дети быстро взрослели, они были чуть старше вас, но старались ни в чем не уступать взрослым.. Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом. + Леня Голиков собирал сведения о численности и вооружении врагов. Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, 8 автомашин с боеприпасами. Мальчик погиб. Леониду Голикову было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. - Как вы думаете, какими качествами должны были обладать дети, которые сражались в отрядах партизан? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ -А ещё они должны быть очень внимательными, наблюдательными, иметь хорошую память. Давайте попробуем с вами проверить , насколько вы внимательны и как вы запоминаете. Перед вами на доске символы того времени: письмо, орден, звезда, салют, гвоздика. Запомните, как они расположены в таблице. Зарисуйте или запишите буквой каждый символ там, где он должен находиться. + Проверьте. (отрезала самолет) _________________________________________________________________________________ Первый символ- письмо военных лет- живая память о той войне. Пожелтевший бумажный треугольник, но сколько тревожных дней и ночей ждали их дома., и как страшно было, когда письма не приходили. Посмотрите, у меня в руках настоящее фронтовое письмо… Ребята, у вас на столах тоже лежат письма. В них задания для каждой группы. Справившись с ними, мы сможем уничтожить вражеские самолеты. (ВКЛ) 1 гр.-найти в толковом словаре обьяснение значения слов: герой, мужество, подвиг. Вставить эти слова в тект. 2 гр.-расшифровать пословицу 3 гр.- в этом письме записаны слова песни, но некоторые строки стерлись. Восстановите слова. (Дети выполняют задания) Проверка. (Срезаем самолеты.) 1 гр 2гр Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Ребята второй группы расскажут, какие же пословицы о Родине, о героях они сложили. 3 гр. Долгой была война, + но настал долгожданный день победы , великий праздник, о котором сложено немало песен. вкл звук(Поют) 9 мая 1945г. все советские люди праздновали великую Победу! Но никогда мы не забудем о той страшной войне, в которой погибло больше 20 млн человек. 20 миллионов, вы только представьте - если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 32 года! Мы не хотим, чтобы эта беда повторилась. Мы помним о тех, кто погиб. + Вечный огонь-символ памяти о погибших. Соединяем строчки Нам нужен мир - тебе, и мне, И всем на свете детям, И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство! Мы сегодня видели символы войны и победы. А кто знает, какая птица является символом мира? -Это голубь. + Вот такой символ мира мы с вами сделаем сами. (ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛУБЯ) Закончить фразу: Я сегодня узнал... Я сегодня понял… Кому понравилось сегодняшнее занятие, прикрепите своих голубей к щарам. Оставшихся птиц подарите нашим гостям. Посмотрите, яркое голубое мирное небо и красивые белые птицы. Это и нужно для счастья. Ребята, я дарю вам эти шары, пусть у вас всегда над головой будет мирное небо! Спасибо за работу. _______________________________________________________________________________ | Родина Слайды
22 июня 1941 г.- 9 мая 1945 г.__ ____ Слайд(летят самолеты)
Слайды(дети, разруш дома)
Слайды (дети помогают фронту) Слайд (фото) (Смотрим на доске ________
(музыка)
Слайд
Слайд (голубь) |
3