Конспект внеурочного занятия по технологии на тему Масленичное солнышко

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ «АРБАТ»


План-конспект внеурочного занятия по технологии для 2 «В» класса

на тему: «Аппликация «Масленичное солнышко»


Студент: Бохман Виктория Алексеевна

Курс: III

Группа: 31ш

Специальность: 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Учитель: Салова Антонина Михайловна

Подпись:________

Методист: Льговская Екатерина Борисовна

Подпись:________

Оценка за урок:___

Дата: 09.03.2016

Москва, 2016



Информационный дидактико - технологический и методический

модуль урока

Дата

09.03.2016

Класс

2 «В»

Предмет

Технолония

Тема

«Аппликация «Масленичное солнышко»

Вид урока

Внеурочное занятие

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 - Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений.

Добиваться:

  • формирования уважительного отношения к иному мнению, формирования эстетических потребностей, ценностей, чувств;

  • формирования на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирования умения понимать причины успеха/неуспеха познавательной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Технологическая карта урока

Цели

Образовательная цель: усвоение понятия «аппликация», технологии изготовления аппликации из бумаги.

Развивающая цель: развитие моторики рук, мышления, памяти, умения доводить работу до конца.

Воспитательная цель: воспитание терпения, трудолюбия, усидчивости, аккуратности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


  • Формирование первоначального представления о роли искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;



  • Усвоение выразительных средств различных видов труда и осваивать некоторых из них.

Коммуникативные:

- слушать и слышать друг друга и учителя,

- устанавливать рабочие отношения;

- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности,

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • Проявление учебно-познавательного интереса к материалу урока.

Основные понятия

«Аппликация» - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Ножницы, шпажки, фломастеры, нитки, цветная бумага, клей.



Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент/приветствие

(3мин)

Организация класса, проверка готовности обучающихся, знакомство с учениками: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Алексеевна. Сегодня я проведу у вас занятие по технологии. Пожалуйста, садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место: материалы лежат слева, инструменты - справа, клей - посередине. Спины держим ровно, начинаем нашу работу.» Приветствуют учителя, занимают свои места, готовят рабочее место, внимательно слушают, выполняют задания учителя.



Личностные:

- самоопределение;

Коммуникативные:

- планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

- умение организовывать свое рабочее место;

II. Актуализация знаний (5 мин)

«Ребята, а давайте вместе вспомним правила работы с ножницами. Отвечайте по одному, не выкрикивайте, для ответа поднимите руку.» «Правильно, вы верно назвали все правила». Предполагаемые ответы обучающихся:
  1. Работать нужно хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы нужно класть кольцами к себе.
  4. Следует следить за движением лезвий во время резания.
  5. Не оставлять ножницы раскрытыми.
  6. Передавать ножницы кольцами вперед.
  7. Не махать ножницами, не подносить к лицу.
  8. Хранить ножницы всегда в определенном месте

Коммуникативные:

- планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- построение речевых высказываний;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


III. Постановка целей урока (5 мин)


«(1)Ребята, а какой сейчас месяц? (2) Скажите, а какие праздники традиционно отмечаются в марте? (3)Как называется праздник, который возвещает об окончании зимы и начале весны? Верно. Масленицу отмечают целую неделю - с понедельника по воскресенье - и неделя называется «Масленичная». В каждый день Масленицы пекут блины и каждый день недели имеет своё название. Масленицу называют «катальницей», потому что в этот праздник нужно кататься с гор, кататься на лошадях. А ещё звать, закликать солнышко, чтобы стало тепло, таял снег… Сегодня мы с вами изготовим поделку - масленичное солнышко методом аппликации.» Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы обучающихся: (1) Март (2) Международный женский день, Масленица, День кошек. (3) Масленица

Регулятивные:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

- самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели;

IV. Изучение нового материала. ( 15 мин)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Демонстрирует готовую аппликацию. «(1) Из скольких деталей состоит эта аппликация? (2) Как они соединены? Итак, наша работа будет состоять из следующих этапов: 1 этап. Подготовьте основу «солнышка» из двух одинаковых кругов желтого цвета 2 этап. Склейте их, предварительно просунув шпажку внутрь. 2 этап. По краю «солнышка» проделайте дырочки дыроколом. 3 этап. Отрежьте нитки, подровняв их все до одной длины. 4 этап. Складываю каждую ниточку пополам, продевайте их в дырочки на «солнышке», делая узелок на выходе. 5 этап. Нарисуйте «солнышку» мордочку. Начинаем выполнять.» Слушают учителя. Выполняют задание. Предполагаемые ответы обучающихся: (1) Из желтых кругов, шпажек, ниток. (2) Основа склеена, а ниточки привязаны к ней через дырочки.
Начинают выполнять работу.

Личностные:
- умение визуально воспринимать информацию

Познавательные:

- развитие операций мышления, построение логической цепи рассуждения;

- упорядочение объектов по выделенному основанию;

Регулятивные:

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

V. Динамическая пауза. (2 мин)

Проговаривает вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются: «Как живешь? Вот так! (дети показывают большой палец) Как идёшь? Вот так! (дети «шагают пальцами по ладошке) Как даешь? Вот так! (дети показывают раскрытые ладошки) Как берешь? Вот так! (дети сжимают ладошки) Как бежишь? Вот так! (дети имитируют бег сидя) Ночью спишь? Вот так! (дети показывают, как они спят) Как молчишь? Вот так! (дети закрывают рот ладошками) Как грозишь? Вот так! (дети грозят соседу по парте указательным пальцем)» Выполняют заданные упражнения.

Личностные:

- умение визуально воспринимать информацию;

VI. Закрепление новых знаний и способов действий.

(15 мин)

«Немного отдохнули, продолжаем наш урок.»
Выполняют работу.

Познавательные:

- закрепление полученных знаний;

Личностные:

- умение самостоятельно справляться с поставленными задачами;

- самоконтроль;

Регулятивные:

- осуществление контроля и оценки процесса и результата своей деятельности;

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин)

«Итак, наш урок подходит к концу. Если вы довольны, как поработали на уроке и результатом своего труда - похлопайте себе.» Подводят итоги урока.

Личностные:

- умение проводить самоанализ и самооценку действий.



© 2010-2022