- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час по правилам дорожного движения в 1 классе
Классный час по правилам дорожного движения в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чуприкова Е.В. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час по правилам дорожного движения в 1 классе
«Мы - пассажиры.
Правила дорожного движения в общественном транспорте»
Учитель начальных классов: Чуприкова Е.В. Цели: воспитывать сознательность в использовании ПДД, познакомить с правилами безопасного поведения в транспорте; закреплять знания детей о безопасности на дорогах; Оборудование: изображение милиционера (гость урока майор Свистулькин); таблица «Общественный транспорт»; знаки «Остановка такси»; «Остановка автобуса», изображение светофора, дорожных знаков, памятки ПДД на проекторе в виде слайдов). Ход урока. Организационный момент. - Ребята, мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. Как правильно вести себя на дороге, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию? Сегодня у нас в гостях наш добрый друг майор Свистулькин. (Изображение милиционера на доске.) Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с подарками. За каждый правильный ответ - приз: светофорчик. Повторение пройденного. - На предыдущих уроках майор рассказывал о железнодорожной станции. Что мы о ней узнали? (Ответы учащихся.) Как называются поезда, которые перевозят груз? (Грузовые поезда.) Как называются поезда, которые перевозят людей? (Пассажирские поезда.) - Сегодня майор Свистулькин поведёт нас… (Учитель показывает знак «Автобусная остановка».) Как вы догадались? - Не всегда остановка находится близко от дома. Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (Ответы учащихся.) - Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (Дорожные знаки, разметка дороги, милиционер-регулировщик, светофор.) - Майор Свистулькин с ребятами помогут нам вспомнить значение дорожных знаков. У чтецов в руках дорожные знаки. 1-й ученик. « Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил». На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо. 2-й ученик. Боре горе и не снится, Он по скользким листьям мчится, Знак поставлен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!» 3-й ученик. Видишь знак? Его значенье - Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки-резвушки. 4-й ученик. В знаке я не разобрался И упал, перепугался. А понять его не сложно: «Друг, спасайся осторожно!» 5-й ученик. Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход! - А что означают эти знаки, назовите вы, ребята. - Ребята, а кто по вашему, помогает нам перейти дорогу? (милиционер-регулировщик). Сейчас милиционер Свистулькин покажет вам жесты, которые помогут вам при переходе дороги (дополнительно используется проектор). Ученик в милицейской фуражке с жезлом в руке показывает жесты и объясняет их. - Значение сигналов светофора вы знаете, и умело пользуетесь ими. Проводится игра «Угадай жест». Учащиеся читают стихотворение и показывают сигналы светофора.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный.
Самый строгий - красный свет. Если он горит: «Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!»
Зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!»
Коли выполнишь без спора Все сигналы светофора, На остановку попадёшь, Конечно, очень скоро. Физкультминутка. Учитель проводит игру: На красный свет - спокойно стой, На зелёный свет - шагай на месте. Изучение нового материала. - Мы благополучно прибыли на остановку. Как узнать, что именно здесь останавливается автобус или такси? (На остановке вывешивается специальный знак.) Учитель показывает знак. - С момента нашего появления на остановка мы становимся пассажирами общественного транспорта. - Какие виды общественного транспорта вы знаете? (ответы учащихся.) Каким общественным транспортом мы можем пользоваться в городе? Работа по таблице «Общественный транспорт». Составление памятки «Как избежать опасности в общественном транспорте» с обозначением действий.
- Не стой близко от дороги. Если народу на остановке очень много, не становись слишком близко к краю тротуара.
- Избегайте тёмных, пустых остановок.