Классный час по правилам дорожного движения в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по правилам дорожного движения в 1 классе

«Мы - пассажиры.

Правила дорожного движения в общественном транспорте»

Учитель начальных классов: Чуприкова Е.В. Цели: воспитывать сознательность в использовании ПДД, познакомить с правилами безопасного поведения в транспорте; закреплять знания детей о безопасности на дорогах; Оборудование: изображение милиционера (гость урока майор Свистулькин); таблица «Общественный транспорт»; знаки «Остановка такси»; «Остановка автобуса», изображение светофора, дорожных знаков, памятки ПДД на проекторе в виде слайдов). Ход урока. Организационный момент. - Ребята, мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. Как правильно вести себя на дороге, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию? Сегодня у нас в гостях наш добрый друг майор Свистулькин. (Изображение милиционера на доске.) Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с подарками. За каждый правильный ответ - приз: светофорчик. Повторение пройденного. - На предыдущих уроках майор рассказывал о железнодорожной станции. Что мы о ней узнали? (Ответы учащихся.) Как называются поезда, которые перевозят груз? (Грузовые поезда.) Как называются поезда, которые перевозят людей? (Пассажирские поезда.) - Сегодня майор Свистулькин поведёт нас… (Учитель показывает знак «Автобусная остановка».) Как вы догадались? - Не всегда остановка находится близко от дома. Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (Ответы учащихся.) - Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (Дорожные знаки, разметка дороги, милиционер-регулировщик, светофор.) - Майор Свистулькин с ребятами помогут нам вспомнить значение дорожных знаков. У чтецов в руках дорожные знаки. 1-й ученик. « Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил». На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо. 2-й ученик. Боре горе и не снится, Он по скользким листьям мчится, Знак поставлен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!» 3-й ученик. Видишь знак? Его значенье - Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки-резвушки. 4-й ученик. В знаке я не разобрался И упал, перепугался. А понять его не сложно: «Друг, спасайся осторожно!» 5-й ученик. Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход! - А что означают эти знаки, назовите вы, ребята. - Ребята, а кто по вашему, помогает нам перейти дорогу? (милиционер-регулировщик). Сейчас милиционер Свистулькин покажет вам жесты, которые помогут вам при переходе дороги (дополнительно используется проектор). Ученик в милицейской фуражке с жезлом в руке показывает жесты и объясняет их. - Значение сигналов светофора вы знаете, и умело пользуетесь ими. Проводится игра «Угадай жест». Учащиеся читают стихотворение и показывают сигналы светофора.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный.
Самый строгий - красный свет. Если он горит: «Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!»
Зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!»
Коли выполнишь без спора Все сигналы светофора, На остановку попадёшь, Конечно, очень скоро. Физкультминутка. Учитель проводит игру: На красный свет - спокойно стой, На зелёный свет - шагай на месте. Изучение нового материала. - Мы благополучно прибыли на остановку. Как узнать, что именно здесь останавливается автобус или такси? (На остановке вывешивается специальный знак.) Учитель показывает знак. - С момента нашего появления на остановка мы становимся пассажирами общественного транспорта. - Какие виды общественного транспорта вы знаете? (ответы учащихся.) Каким общественным транспортом мы можем пользоваться в городе? Работа по таблице «Общественный транспорт». Составление памятки «Как избежать опасности в общественном транспорте» с обозначением действий.

  1. Не стой близко от дороги. Если народу на остановке очень много, не становись слишком близко к краю тротуара.
  2. Избегайте тёмных, пустых остановок.
- Изучая правила поведения в электричке, мы говорили о правилах вежливости. Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе. (Ответы учащихся.) - Но кроме правил вежливости нужно соблюдать правила безопасности. Вот некоторые из них: - Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта. - Опасно спать в транспорте во время движения. - И последнее правило: если вы едите поздно вечером в пустом автобусе, старайтесь садиться на правое переднее сиденье, недалеко от водителя ( в виде памятки на доске). Почему? (Ответы детей.) - Вечером садитесь ближе к кабине водителя. - Зная эти правила, вы можете быть спокойны за безопасность своей жизни. Закрепление изученного. - Итак, сегодня мы узнали о том, как обезопасить себя в общественном транспорте. Чтобы проверить, как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторину: - Почему опасно на переполненной остановке становиться впереди всех? - Можно ли прислоняться к дверям автобуса во время его движения? Почему нельзя? - Какое самое безопасное место в вечернем автобусе? - Почему нельзя высовываться в окно автобуса? (Ответы учащихся.) Итог. Какие вы молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо майору Свистулькину за то, что помог нам разобраться с правилами дорожного движения. До новых встреч!
© 2010-2022