- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: Измерение длины. Километр. (2 класс)
Конспект урока по математике на тему: Измерение длины. Километр. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова В.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дата:
04.03.2016
Предмет, класс, № урока
математика 2 класс
Учитель:
Петрова В.Н.
Тема урока:
Измерение длины. километр.
Основная идея
создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины - километром в процессе учебной деятельности.
Цели:
познакомить с новой единицей длины - километром в процессе учебной деятельности. имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют самостоятельность, личную ответственность ; планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность; знают и применяют различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; записывают ,читают и сравнивают трёхзначные числа;
Критерии успеха
Все ученики
Большинство учеников
Отдельные ученики
Работают индивидуально, в парах и группах; выполняют задание, опираясь на свои знания; знают десятичный состав числа ,могут определить сколько сотен ,десятков и единиц в числе; и применяют различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; решают текстовые задачи, уравнения; записывают ,читают и сравнивают трёхзначные числа;
Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения заданий;
наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. задают вопросы для уточнения информации; положительно относятся к тренировочным учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу;
Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы опираясь на ранее полученные знания; преобразовывают информацию из одной формы в другую;
Время
Этапы
урока
Что делает учитель?
Что делают ученики?
Оценивание
Используемые модули
Ресурсы
Выз
ов
2-3 мин.
Орг.
момент
Приветствие. Положительный психологический настрой.
Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя)
Формативное (похвала)
Оценивание для обучения
Лидерство
15 мин
Актуализация знаний
Откроем тетради и проверим домашнее задание
запишем число и проведём минутку чистописания
4 марта
Классная работа
минутка чистописания
10 мм
10см
100 см
1 м
Преобразование величин.
Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.
4м = … см 5 дм 8 см= см
5 см = …мм 8дм 3 см= см
582 см=м дм см
621см=м дм см
Введение в "проблему".
Учитель: - Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную
дорогу.
У одного рабочего её длина получилась такая - 6000 м, а у другого - 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?
(На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км) Дети высказывают свои мнения .
Поиск путей решения.
Учитель: - Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.
- Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.
Дети: - мм, см, дм, м. , а км?
Учитель:
- Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше см, дм, м ?
- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока.
проверяют д/з
работают в группах
отвечают
размышляют,
выполняют задание
Формативное (взаимное оценивание) суммативное оценивание
Критическое мышление
Учеб
ник, рабо
чие тетра
ди,
осмысление
20 мин
Освоение нового, примение знаний
"Открытие" новых знаний.
Учитель:
- В названии единицы длины - километр, часть слова нам уже знакома - метр, а часть слова кило - нет. Это слово взято из французского языка и означает - тысяча.
Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?
(На доске табличка: кило - тысяча )
Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.
Чтение вывода в учебнике на с.186
Учитель:
- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом? Где применяют запись чисел в километрах? Первичное закрепление.
а) Дополните до 1 км, запись на доске:
998 м + ….. = 1 км;
600 м + ….. = 1 км;
450 м + ….. = 1 км;
920 м + ….. = 1 км;
200 м + ….. = 1 км;
б) Заполните пропуски, запись на доске:
2347 м = ……. км …….м;
1457 см = …….м …….см;
Заполните пропуски, чтобы записи были верными
( некоторым детям выдаются карточки)
625 см = …м …см 4см 9мм= … мм
521 см = …м …см 6 см 8мм= мм
26дм 7см = … см 9 см 4 мм=мм
57дм 2см = … см 5 см1 мм= мм
2674м = …км … м 6 см2мм=мм
Работа по учебнику186 №2
Подставьте вместо точек подходящие единицы измерения
Длина книжной закладки-5…
Длина классной доски-3…
Длина линейки -30…
Расстояние от дома до школы-1200…
Расстояние между двумя кородами-1000…
работают в группах
отвечают
размышляют,
выполняют задание
работают у доски с комментированием
Оценивание для обучения
Критическое мышление
Лидерство
учебник
тетради
Рефлексия
5
мин
Анализ урока, домашнее задание
Домашнее задание: стр 186 №3 стр 187№ 5(1)
Рефлексия «две корзинки »
Чем запомнился сегодняшний урок?
записывают домашнее задание в дневники
Дети оценивают свою деятельность
Лидерство
Критическое мышление
Анализ урока
Что удалось?
Что не удалось?
Что можно улучшить?