Конспект урока по математике на тему: Измерение длины. Километр. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

04.03.2016

Предмет, класс, № урока

математика 2 класс

Учитель:

Петрова В.Н.

Тема урока:

Измерение длины. километр.

Основная идея

создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины - километром в процессе учебной деятельности.

Цели:

познакомить с новой единицей длины - километром в процессе учебной деятельности. имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют самостоятельность, личную ответственность ; планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность; знают и применяют различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; записывают ,читают и сравнивают трёхзначные числа;

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают индивидуально, в парах и группах; выполняют задание, опираясь на свои знания; знают десятичный состав числа ,могут определить сколько сотен ,десятков и единиц в числе; и применяют различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; решают текстовые задачи, уравнения; записывают ,читают и сравнивают трёхзначные числа;

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения заданий;

наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. задают вопросы для уточнения информации; положительно относятся к тренировочным учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу;

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы опираясь на ранее полученные знания; преобразовывают информацию из одной формы в другую;


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Выз

ов

2-3 мин.

Орг.

момент

Приветствие. Положительный психологический настрой.

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)


Форматив­ное (похвала)

Оценивание для обучения

Лидерство

15 мин

Актуализация знаний

ОКонспект урока по математике на тему: Измерение длины. Километр. (2 класс)ткроем тетради и проверим домашнее задание

запишем число и проведём минутку чистописания

4 марта

Классная работа

минутка чистописания

10 мм

10см

100 см

1 м

Преобразование величин.

Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.

4м = … см 5 дм 8 см= см

5 см = …мм 8дм 3 см= см

582 см=м дм см

621см=м дм см

Введение в "проблему".

Учитель: - Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную

дорогу.

У одного рабочего её длина получилась такая - 6000 м, а у другого - 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?

(На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км) Дети высказывают свои мнения .

Поиск путей решения.

Учитель: - Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.

- Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.

Дети: - мм, см, дм, м. , а км?

Учитель:

- Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше см, дм, м ?

- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока.

проверяют д/з


работают в группах

отвечают

размышляют,

выполняют задание


Формативное (взаимное оценивание) суммативное оценивание

Критическое мышление

Учеб

ник, рабо

чие тетра

ди,

осмысление

20 мин

Освоение нового, примение знаний

"Открытие" новых знаний.

Учитель:

- В названии единицы длины - километр, часть слова нам уже знакома - метр, а часть слова кило - нет. Это слово взято из французского языка и означает - тысяча.

Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?

(На доске табличка: кило - тысяча )

Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.

Чтение вывода в учебнике на с.186

Учитель:

- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом? Где применяют запись чисел в километрах? Первичное закрепление.

а) Дополните до 1 км, запись на доске:

998 м + ….. = 1 км;

600 м + ….. = 1 км;

450 м + ….. = 1 км;

920 м + ….. = 1 км;

200 м + ….. = 1 км;

б) Заполните пропуски, запись на доске:

2347 м = ……. км …….м;

1457 см = …….м …….см;

Заполните пропуски, чтобы записи были верными

( некоторым детям выдаются карточки)

625 см = …м …см 4см 9мм= … мм

521 см = …м …см 6 см 8мм= мм

26дм 7см = … см 9 см 4 мм=мм

57дм 2см = … см 5 см1 мм= мм

2674м = …км … м 6 см2мм=мм

Работа по учебнику186 №2

Подставьте вместо точек подходящие единицы измерения

Длина книжной закладки-5…

Длина классной доски-3…

Длина линейки -30…

Расстояние от дома до школы-1200…

Расстояние между двумя кородами-1000…

работают в группах

отвечают

размышляют,

выполняют задание

работают у доски с комментированием


Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство

учебник

тетради

Рефлексия

5

мин

Анализ урока, домашнее задание

Домашнее задание: стр 186 №3 стр 187№ 5(1)

Рефлексия «две корзинки »

Чем запомнился сегодняшний урок?

записывают домашнее задание в дневники

Дети оценивают свою деятельность

Лидерство

Критическое мышление

Анализ урока

Что удалось?

Что не удалось?

Что можно улучшить?


© 2010-2022