- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока Вычитание. Название компонентов и результата действий (1 класс, УМК Гармония)
Презентация и конспект урока Вычитание. Название компонентов и результата действий (1 класс, УМК Гармония)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Филатова Е.В. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока
Вычитание. Название компонентов и результата действия.
Предмет
Математика
Класс
1 класс
Автор урока (Ф.И.О, должность)
Филатова Елена Владимировна, учитель начальных классов
Федеральный округ России
Иркутская область
Республика/край
Город
Братск
Методическая информация
Тип урока
Изучение нового материала
Цели урока
Познакомить с действием «вычитание».
Задачи урока
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- сформировать представление о предметном смысле вычитания;
- познакомить с названием компонентов и результата действия;
- учить пользоваться соответствующей действию терминологией;
- развивать и совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление;
- прививать интерес к предмету, через игровые формы работы.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят ученики в ходе урока
- учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания;
- уметь по-разному читать разности чисел;
- уметь использовать числовой луч и состав чисел для нахождения значения разности;
- соотносить предметные действия с математическим выражением.
Необходимое оборудование и материалы
- мультимедиа;
- карточки для проверки знаний;
- раздаточный материал для рефлексии: солнышко и тучки.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
(слайд №1)
Ход и содержание урока
-
Организационный момент.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я от вас друзья не скрою -
Ручку вот как я держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь. (слайд №2)
-
Каллиграфическая минутка.
А наш урок, я бы хотела начать с минутки чистописания. А вот какие цифры мы будем сегодня прописывать, вы узнаете, если решите «Весёлые задачи» (слайд № 3) - (возвращение к слайду №2)
III. Разминка.
Продолжить наш урок поможет игра «Почтальон» (слайд №4,5) -(возвращение к слайду №2)
-
Изучение нового материала.
1.Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам послушать стихотворение А. Стройло.
(слайд № 7)
«Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что-нибудь отнять!
У Аришки - зайчонка,
У Андрюшки - новый мяч,
У Маришки - шарики.
Во дворе и вой и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть - подружек нет.
(слайд №8)
А наш Почемучка задаёт нам вопрос: «Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете? (ответы детей, сообщение темы и цели урока)
2. Объяснение нового материала.
(слайд №9)
- Сколько птичек радовалось солнышку? (5) Запишем.
- Что произошло? (одна птичка улетела)
- Меньше или больше стало птичек? На сколько? (меньше на 1 птичку).
Чтобы записать «меньше на 1» воспользуемся знаком «минус». Запишем.
- Сколько птичек осталось кружить в воздухе? (4) Запишем.
(слайд №10)
У нас получилось выражение: 5-1=4
Число 5 мы уменьшили - это уменьшаемое;
Число 1 вычли (отняли) - это вычитаемое;
4 - это разность. Или:
5 и 1 - это разность чисел, а 4 - значение разности.
Прочитать это выражение мы можем так:
А) Уменьшаемое 5, вычитаемое 1, разность 4.
Б) Разность чисел 5 и 1 равна 4.
В) Из 5 вычесть 1 получится 4.
(слайд №11)
- Как найти значение разности? (ответы детей)
В этом нам поможет знание состава чисел.
- Сколько предметов у меня на экране? (8)
- Что произошло? (3 предмета зачеркнули)
- Меньше стало или больше предметов, и на сколько? (меньше на 3).
Составьте выражение по картинке. (8-3=)
- Как найти значение этого выражения, зная состав числа 8? (8 это 3 и 5. 3- это вычитаемое, следовательно 5 - значение разности)
(слайд №12) - проводится аналогичная работа.
(слайд №13)
Вычитание чисел можно изобразить и на числовом луче.
Дано выражение: 8-2=
Чтобы найти значение этого выражения отметим уменьшаемое 8 на числовом луче. Когда мы складываем, стрелочка движется вправо, а когда вычитаем? (влево).
Уменьшаемое 2, значит, продвинемся назад (влево) на 2 деления.
- На какой цифре остановились? (6)
Таким образом, разность чисел 8 и 2 равна 6.
(слайд №14) - аналогичная работа.
После объяснения нового материала проводиться физминутка для глаз (слайд №15), для отдыха (слайд №16-17) (возвращение к слайду №2)
-
Закрепление пройденного материала.
(слайд №18 - 19)
Буратино решил примеры, но чернилами залил ответы. Помоги ему восстановить запись (работа выполняется письменно или устно по усмотрению учителя).
(слайд №20)
Помоги птицам приземлиться на свою полянку.
(слайд №21)
Составь выражение и найди его значение, используя числовой луч.
(слайд №22)
Почемучка предлагает закрепить наши знания по страницам учебника (задания выбираются по усмотрению учителя)
(возвращение к слайду №2)
-
Проверка знаний, умений и навыков.
(слайд №23)
Самостоятельная разноуровневая работа выполняется по карточкам.
Для проверки используются слайды №24, 25. (работа в парах)
(возвращение к слайду №2)
VII. Итог урока
Ну, что, все этапы урока мы с вами прошли. Пришло время подвести итоги.
(слайд №26)
Свои ответы прошу начать со слов:
А) Я познакомился (лась) …
Б) Я умею …
Рефлексия деятельности на уроке
(слайд №26)
Понравился ли вам урок? Удовлетворены ли вы остались полученными знаниями? (ответы детей)
С каким настроением вы сегодня уходите с урока? Выберите у себя на столах один из предметов: солнышко или тучку, покажите Почемучке.
Почемучке сегодня очень понравилось работать с вами, и поэтому, он дарит вам это солнышко, надеясь, что каждый его лучик обогреет вас. И за урок всем вам ставит «5».
Домашнее задание
Если ребята вы захотите поделиться полученными знаниями со своими братьями и сёстрами, папами и мамами, бабушками и дедушками, то научите их вычитать с помощью числового луча и состава чисел. А завтра со мною поделитесь своими впечатлениями.
В помощь учителю
Использованные источники и литература
Волина В. «Праздник числа», занимательная математика для детей / Изд. «Знание» Москва, 1993 год.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить.
Не только плод учения, но и сам процесс постижения нового должен быть для малышей увлекательным и сладким, принося радость приобщения к неведомым ранее тайнам. Используя на уроках мультимедиа - а это яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательность, позволяет «зажечь» детей, вызвать у них самостоятельный поиск, активность его пытливого, ищущего ума, развитие воли. Учеба - это серьёзный труд (особенно для первоклассников). И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, а так как интерес вызывает удивление, следовательно, будит мысль. И любая «трудная» тема для ребёнка станет легкодоступной.
Данная презентация по теме «Вычитание» составлена таким образом, что не вызовет затруднения в её использовании, причем каждый этап урока хоть и взаимосвязан друг с другом, но может и отдельно существовать не нарушая структуры урока.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующему.
После данного урока продолжить совершенствовать вычислительные навыки с использованием терминологии. Использовать разные виды заданий: материалы учебника, тренажеры …