Планирование по математике 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков математики

авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

(132 часа)

п/п

урок

по

теме

Тема раздела

Тема урока

Дата

Элементы содержания урока

Дата

по

факту

Требование ФГОС

Планируемые результаты


УУД

Предметные

Знать

Уметь

1

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.


Знакомство с учебником, предметом, ролью математики в жизни людей и общества.

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  2. Логические:

    • анализ;

    • синтез;

    • сравнение, классификация объектов.

    • Выдвижение гипотез и их обоснование

  3. Постановка и решение проблемы:

    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;

  • постановка вопросов;

  • управление поведением партнера;

  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • планирование;

  • оценка.

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

  • нравственно-этическая ориентация

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2

2

Счёт предметов


Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей, геометрических фигур и т.д.)

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Называть числа в порядке их следования при счёте.

3

3

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.


Направления движения: вверх вниз, налево, направо Установление пространственных отношений с помощью сравнения: «выше - ниже», «слева - справа»


Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.

Описывать расположение объектов с использованием слов: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за».

4

4

Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».


Взаимное расположение предметов в пространстве


Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования («раньше», «позже», «ещё позднее»).

5

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».


Сравнение групп предметов: «столько же», «больше», «меньше».


Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Уметь уравнивать предметы

6,7

6, 7

На сколько «больше» «меньше»?


Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…».


Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путем образования пар.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

8

8

Повторение изученного. Проверочная работа.


Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Простра нственные и времен ные представления»


Выполнение мыслительных операций анализа и синтеза и делать умозаключения.

Применение полученных ранее знаний в измененных условиях.

9

1


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (36 ч.)

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1


Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Познавательные

  1. Общеучебные

    • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    • знаково-символическое моделирование

    • выделение познавательной цели

    • смысловое чтение

  1. Логические

    • анализ объектов

    • синтез как составление частей целого

    • классификация объектов

    • доказательство

    • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

    • постановка вопросов

    • разрешение конфликтов

    • умение полно и точно выражать свои мысли

    • управление действиями партнера

Регулятивные

    • целеполагание

    • коррекция

    • оценка

Личностные

    • смыслообразование

    • волевая саморегуляция


Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа


Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.)

Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число

10

2

Число и цифра 2.


Образование числа 2. Название и запись цифрой натурального числа 2

11

3

Число и цифра 3.


Образование числа 3. Название и запись цифрой натурального числа 3


Знать место числа 3 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.) и

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

12

4

. Знаки «+», «-», «=».


Знаки: +(плюс), -(минус), =(равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношений с помощью знаков


Пользоваться математической терминологией: + (плюс), - (минус), = (равно).

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

13

5

Число и цифра 4.


Образование числа 4. Название и запись цифрой натурального числа 4.


Знать место числа 4 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.).

Устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном по рядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

14

6

Отношения «длиннее», «короче».


Сравнение предметов по размерам (длиннее - короче)

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз

15

7

Число и цифра 5.


Образование числа 5. Название и запись цифрой натурального числа 5.

Познавательные

1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;

  • произвольное построение речевого высказывания;

2. Логические:

  • классификация объектов.

Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные

    • Самоопределение

    • Смыслообразование

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Сравнивать любые два числа (в пределах изучено- го). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

16

8

Числа 1-5. Состав числа 5.

Образование числа 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.


Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1).

17

9

«Странички для любознательных»

Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счете сразу после заданного числа


Использование найденных закономерностей для выполнения заданий

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч


Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча.

Познавательные

1.Общеучебные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме

2.Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение, классификация объектов.

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;

  • управление поведением партнера;

  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • планирование;

  • оценка.

Личностные

    • самоопределение

    • смыслообразование


Оперировать понятиями «линия», «точка», «отрезок», «луч» и др. Уметь находить их на чертеже эти геометрические фигуры

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч..

19

11

Ломаная линия.


Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии.


Оперировать понятиями «линия», «точка», «отрезок», «луч» и др.. Уметь находить их на чертеже эти геометрические фигуры

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Работать в паре.

20

12

Закрепление изученного. Проверочная работа.


Повторить и систематизировать материал, изученный ранее.


Соотносить задания с изученными темами. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Слушать учителя и выполнять его требования. Слушать собеседника и вести диалог. Работать самостоятельно.

21

13

Знаки «>», «<», «=».


Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: >,<,=


Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

22

14

Понятия «равенство», «неравенство»


Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство»


Читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Применять полученные ранее знания в измененных условиях.

Сравнивать выражения.

23

15

Многоугольник


Знакомство с понятием «многоугольник». Название многоугольников.


Распознавание геометрических фигур: «много угольники» (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Различать, называть многоугольники

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

24

16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6


Образование чисел 6 и 7. Название и запись цифрой натурального числа 6.

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Структурирование знаний;

    • Осознанное построение речевого высказывания.

  2. Логические:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Сравнение и классификация объектов

  1. Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планировании;

  • Контроль;

  • Коррекции;

  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке.

Соотносить цифру и число. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

25

17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.


Состав чисел 6 и 7. Название и запись цифрой натурального числа 7.


Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

26

18

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8


Образование чисел 8 и 9. Название и запись цифрой натурального числа 8.


Определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке.

27

19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9


Состав чисел 8 и 9. Название и запись цифрой натурального числа 8.


Устанавливать анологии и причинно-следственные связи.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

28

20

Число 10.


Образование числа 10. Название и запись цифрой натурального числа 10.


Определять место числа 10 в натуральном ряду. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке.

29

21

Повторение пройденного. Проверочная работа


Повторить и систематизировать материал, изученный ранее.


Применять навыки счета и знание состава чисел. Работать в паре, группе.

Слушать учителя и выполнять его требовании. Слушать собеседника и вести диалог. Работать самостоятельно.

30

22

Проект: «Математика вокруг нас».

Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Познавательные

1.Общеучебные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

2.Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение, классификация объектов.

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

3.Постановка и решение проблемы:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;

  • постановка вопросов;

  • управление поведением партнера;

  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • планирование;

  • оценка.

Личностные

    • самоопределение

    • смыслообразование

    • нравственно-этическая ориентация

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

31

23

Единица длины сантиметр.


Понятие о единице длины - сантмиметр.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Применять навыки счета знания состава чисел.

Работать в паре и группе.

32

24

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие при меры, решать их

33

25

Число 0.


Образование числа 0 . Название и запись цифрой натурального числа 0.


Знать место числа 0 в числовом ряду. Устанавливать анологии и причинно-следственные связи.

Слушать учителя и выполнять его требования.

34

26

Сложение и вычитание с числом 0.


Особенности прибавления и вычитания числа 0.


Устанавливать анологии и причинно-следственные связи; делать выводы.

Прибавлять и вычитать число 0. Работать в паре, оценивать товарища.

35

27

«Странички для любознательных»


Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»


Применение полученных ранее знаний в измененных условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

36

28

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа.


Повторить и систематизировать материал, изученный ранее.


Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре, оценивать товарища.

37

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59).

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1


Получение числа прибавлением и вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

  • знаково-символическое моделирование

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • выделение познавательной цели

  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов

  • синтез как составление частей целого

  • выбор критериев для сравнения объектов

  • классификация объектов

  • доказательство

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов

  • разрешение конфликтов

  • умение полно и точно выражать свои мысли

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание

  • коррекцияо

  • оценка

Личностные

  • смыслообразование

  • волевая саморегуляция

Выяснить конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание

38

2

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ + 1, □ - 1, □ - 1


Получение числа прибавлением и вычитанием 1 и еще 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете


Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

Записывать числовые равенства. Работать в паре.

39

3

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2.


Арифметические действия с числами

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2. составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание

40

4

Слагаемые, сумма.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

41

5

Задача.


Понятие «задача» и её структурные компоненты.

Выделять задачи из предложенных текстов. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, ответ)

42

6

Составление задач по рисунку.


Решение текстовых задач арифметическим способом


Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание

Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

43

7

Таблицы сложение и вычитание с числом 2.

Табличные случаи ± 2. Составление таблицы.

Познавательные

1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;

  • произвольное построение речевого высказывания;

2. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация объектов.

Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владение монологической и

  • диалогической речью.

Личностные

    • Самоопределение

    • Смыслообразование

    • Нравственно-этическая ориентация

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять навык прибавления и вычитания числа 2 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2.


Закрепление умения выполнять вычисления вида □ + 2, □ - 2.


Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Работать в паре и оценивать товарища.

45

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц


Решение текстовых задач арифметическим способом.


Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на…», «меньше на…». Планировать, контролировать и оценивать УД.

Пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

46

10

«Странички для любознательных».


Задания творческого и поискового характера.


Применение полученных ранее знаний в измененных условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе.

47

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Работать в группе и самостоятельно.

48

12

«Странички для любознательных».


Задания творческого и поискового характера.

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

  • знаково-символическое моделирование

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • выделение познавательной цели

  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов

  • синтез как составление частей целого

  • выбор критериев для сравнения объектов

  • классификация объектов

  • доказательство

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов

  • разрешение конфликтов

  • умение полно и точно выражать свои мысли

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание

  • коррекцияо

  • оценка

Личностные

  • смыслообразование

  • волевая саморегуляция


Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять полученные знания при выполнении задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Оценивать себя.

49

13

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3,


Прибавить и вы честь число 3. Прием вычислений.


Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и оценивать товарища.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

50

14

Прибавление и вычитание числа 3


Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям.


Вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Прибавлять и вычитать число 3 по частям. Оценивать себя.

51

15

Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков.


Закрепление навыков прибавления и вычитания числа 3. Сравнение отрезков.


Анализировать и решать текстовые задачи арифметическим способом.

Приемы вычитания прибавления числа 3.

Измерять отрезки, сравнивать их длину.

52

16

Таблицы сложение и вычитание с числом 3.

Табличные случаи ± 3. Составление таблицы.


Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять навык прибавления и вычитания числа 3 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

53

17

Присчитывание и отсчитывание по 3.


Закрепление умения выполнять вычисления вида □ + 2, □ - 2.


Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Работать в паре и оценивать товарища.

54

55

18

19

Решение задач.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.


Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие

Анализировать и решать задачи. Ставить вопрос к условию задачи. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

56

20

«Странички для любознательных».


Задания творческого и поискового характера. Решение нестандартных задач.

Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;

  • Осознанное построение речевого высказывания.

2.Логические:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планирование;

  • Контроль;

  • Коррекции;

  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация


Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять полученные знания при выполнении задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Оценивать себя.

57

58

21

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

59

60

23

24

Закрепление изученного.


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Принимать и сохранять цели и задачи УД, находить средства и способы ее осуществления.

Решать и составлять задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя.

61

25

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»


Проверка знаний, умений и навыков.


Работать самостоятельно. Контролировать себя.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

62

26

Закрепление изученного.


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Решать и составлять задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя.

63

27

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.


Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;

  • Осознанное построение речевого высказывания.

2.Логические:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планирование;

  • Контроль;

  • Коррекции;

  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация


Прогнозировать результат при решении примеров, сотрудничать со сверстниками, оценивать и корректировать свои действия.

Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

64

28

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.


Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на…».


Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач.

65

29

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя множествами предметов).


Решение текстовых задач арифметическим способом «Уменьшить на…»


Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач.

66

30

Сложение и вычитание вида □ ± 4.


Прибавить и вы честь число 4. Прием вычислений.


Использовать знаково-символические средства при решении задач.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 4. Работать в группе. Оценивать себя и корректировать свои действия.

67

31

Закрепление изученного.


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении и проверки заданий.

Проговаривать и применять изученные вычислительные приемы. Слушать собеседника и вести диалог.

68

32

Сравнение чисел.


Задачи на разностное сравнение чисел.


Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Слушать учителя и выполнять его требования.

69

33

Решение задач на сравнение.


Задачи на разностное сравнение чисел.

Познавательные

1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;

  • произвольное построение речевого высказывания;

2. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация объектов.

Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владение монологической и диалогической речью.

Личностные

    • Самоопределение

    • Смыслообразование

    • Нравственно-этическая ориентация


Создавать модели и схемы для решения задач. Использовать знаково-символические средства при решении задач.

Решать задачи на разностное сравнение чисел; анализировать действия при решении задач.

70

34

Таблицы сложение и вычитание с числом 4.

Табличные случаи ± 4. Составление таблицы.


Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять навык прибавления и вычитания числа 4 к любому числу по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

71

35

Решение задач.


Решение текстовых задач изученных видов арифметическим способом


Строить понятные для партнера высказывания. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Выполнять вычисления вида □ ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов

72

36

Переместительное свойство сложения.


Перестановка слагаемых.


Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем; делать умозаключения по результатам исследования.

Выполнять вычисления вида □ ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным.

73

37

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.


Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9


Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; объяснять и обосновывать действия.

Применять для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 перестановки слагаемых.

74

38

Таблица для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.


Составление таблицы сложения.


Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

  • знаково-символическое моделирование

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • выделение познавательной цели

  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов

  • синтез как составление частей целого

  • выбор критериев для сравнения объектов

  • классификация объектов

  • доказательство

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов

  • разрешение конфликтов

  • умение полно и точно выражать свои мысли

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание

  • коррекцияо

  • оценка

Личностные

  • смыслообразование

  • волевая саморегуляция

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Составлять таблицу сложения. Выполнять вычисления вида □ ± 5,6,7,8,9.

75

76

39

40

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.


Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.


Составление и решение задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Выполнять вычисления вида □ ± 5,6,7,8,9. Состав чисел. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

77

41

Закрепление изученного. Решение задач.


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем. Выполнять задания творческого и поискового характера

Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным.

78

42

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Выполнять задания творческого и поискового характера. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

79

43

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»


Проверка знаний, умений и навыков.


Работать самостоятельно. Контролировать себя.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

80

81

44

45

Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между компонентами сложения. Названия чисел при сложении. Использование этих терминов при чтении записей.


Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

82

46

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом


Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

  • знаково-символическое моделирование

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • выделение познавательной цели

  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов

  • синтез как составление частей целого

  • выбор критериев для сравнения объектов

  • классификация объектов

  • доказательство

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов

  • разрешение конфликтов

  • умение полно и точно выражать свои мысли

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание

  • коррекцияо

  • оценка

Личностные

  • смыслообразование

  • волевая саморегуляция

Точно, последовательно и полно передавать информацию

Решать задачи изученных видов. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники.

83

47

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уменьшаемое. Вы читаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Называние компонентов и результата действия вычитания

84

48

Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □.

Производить вычислительные операции на знании состава чисел.


Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, схематических рисунков. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

85

49

Закрепление приема вычитания в случаях вида 6 - □, 7 - □. Решение задач.

Производить вычислительные операции на знании состава чисел.


Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять арифметические действия вида 6 - □, 7 - □ с опорой на знание состава чисел;

86

50

Вычитание в случаях вида 8 - □, 9 - □,

Производить вычислительные операции на знании состава чисел.


Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

87

51

Закрепление приема вычитания в случаях вида 8 - □, 9 - □. Решение задач.

Производить вычислительные операции на знании состава чисел.


Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять арифметические действия вида 8 - □, 9 - □ с опорой на знание состава чисел. Измерять и сравнивать отрезки.

88

52

Вычитание в случаях вида 10 - □,

Выполнять вычисления вида: 6 - □ , 7 - □, 8 - □, 9 - □,

10 - □.


Моделировать задачу с помощью предметов, схематических рисунков; готовить к знакомству с составными задачами.

Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления вида:

10 - □.

89

53

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепить, повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;

  • Осознанное построение речевого 1высказывания.

2.Логические:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планировании;

  • Контроль;

  • Коррекции;

  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Выполнять вычисления вида: 6 - □ , 7 - □, 8 - □, 9 - □,

10 - □. Использовать математическую терминологию.

90

54

Единица массы - килограмм.

Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.


Решение задач на определение массы предметов на основе задач изученных видов.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; оценивать свою работу и ее результат.

91

55

Единица вместимости литр.

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.


Решение задач на определение массы и вместимости предметов на основе задач изученных видов.

Сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды; использовать математическую терминологию.

92

56

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

93

57

Проверочная работа


Проверка знаний, умений и навыков.


Работать самостоятельно. Контролировать себя.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

94

1

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления.

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

  • знаково-символическое моделирование

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • выделение познавательной цели

  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов

  • синтез как составление частей целого

  • выбор критериев для сравнения объектов

  • классификация объектов

  • доказательство

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов

  • разрешение конфликтов

  • умение полно и точно выражать свои мысли

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание

  • коррекцияо

  • оценка

Личностные

  • смыслообразование

  • волевая саморегуляция




Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;

  • Осознанное построение речевого высказывания.

2.Логические:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планировании;

  • Контроль;

  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Решать задачи изученных видов.

95

2

Образование чисел второго десятка.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

96

3

Запись и чтение чисел второго десятка.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.


Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать свою работу и ее результат.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

97

4

Единица длины дециметр.

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)


Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Решать задачи изученных видов.

Переводить одни единицы длины в другие. Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации. Слушать учителя и выполнять его требования.

98

99

5

6

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4,18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.


Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1, 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 с опорой на знание нумерации.

100

7

«Странички для любознательных».

Задания творческого и поискового характера. Решение нестандартных задач.


Применение полученных ранее знаний в измененных условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе.

101

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

102

9

Контроль и учёт знаний.

Проверка знаний, умений и навыков.


Работать самостоятельно. Контролировать себя.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

103

10

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Записывать числа и читать их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить

термины «однозначное число» и «двузначное число».

104

11

Повторение пройденного. Подготовка к решению задач в два действия.

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее

Познавательные

1.Общеучебные

  • знаково-символическое моделирование

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

\2.Логические

  • доказательство

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов

  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • оценка

Личностные

  • волевая саморегуляция


Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

105

106

12

13

Составная задача.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Распознавать задачи с недостающими данными задачи, которые нельзя решить. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка. Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

107

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (табличное).

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

  • знаково-символическое моделирование

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • выделение познавательной цели

  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов

  • синтез как составление частей целого

  • доказательство

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов

  • разрешение конфликтов

  • умение полно и точно выражать свои мысли

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание

  • оценка

Личностные

  • смыслообразование

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов.

108

2

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

109

3

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

110

4

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.


Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя.

111

5

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.


Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов.

112

6

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;

  • Осознанное построение речевого высказывания.

2.Логические:

  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Контроль;

  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

113

7

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.


Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов.

114

115

8

9

Таблица сложения

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.


Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Работать в группе.

116

10

«Странички для любознательных».

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

Познавательные

1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;

  • произвольное построение речевого высказывания;

2. Логические:

  • классификация объектов.

Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные

    • Самоопределение

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. Работать в группе.

117

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

118

12

Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

Вычитание однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.


Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

  • знаково-символическое моделирование

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • выделение познавательной цели

  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов

  • синтез как составление частей целого

  • выбор критериев для сравнения объектов

  • классификация объектов

  • доказательство

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов

  • разрешение конфликтов

  • умение полно и точно выражать свои мысли

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание

  • коррекцияо

  • оценка

Личностные

  • смыслообразование

  • волевая саморегуляция

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

119

13

Случаи вычитания

11 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять случаи вычитания 11 - [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов.

120

14

Случаи вычитания

12 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Выполнять случаи вычитания 12 - [].Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

121

15

Случаи вычитания

13 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы

Выполнять случаи вычитания 13 - [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Работать в паре, оценивать товарища.

122

16

Случаи вычитания

14 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям.

. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять случаи вычитания 14 - [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов.

123

17

Случаи вычитания

15 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям.

Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;

  • Осознанное построение речевого высказывания.

2.Логические:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планировании;

  • Контроль;

  • Коррекции;

  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Выполнять случаи вычитания 15 - [].Отрабатывать вычислительные навыки. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

124

18

Случаи вычитания

16 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять случаи вычитания 16 - [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

125

19

Случаи вычитания

17 - [], 18 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток.

Выполнять изученные случаи вычитания Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов.

126

20

Закрепление изученного.

Нумерация чисел второго десятка. Прием вычитания числа по частям.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок). Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

127

21

«Странички для любознательных».

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.

Познавательные

1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;

  • произвольное построение речевого высказывания;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • выделение познавательной цели

2. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация объектов.

Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владение монологической и диалогической речью;

  • разрешение конфликтов;

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Личностные

    • Самоопределение

    • Смыслообразование

    • Нравственно-этическая ориентация


Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре, оценивать товарища.

128

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее.


Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи изученных видов в одно действие.

129

23

Контроль и учёт знаний.

Проверка знаний, умений и навыков.


Работать самостоятельно. Контролировать себя.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

130

24

Наши проекты.

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

131

132

25

25

Закрепление изученного.

Обобщение полученных знаний.

Моделировать приём выполнения действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.




© 2010-2022