- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аухадиева Р.Г. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока ФИО Аухадиева Рамзия Габдулхаевна Класс: 3 Тема: Корень слова. Однокоренные слова. Тип урока: изучение нового материала. Цели: формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень, опираясь на смысловую составляющую Задачи урока: 1.Повторить общие сведения о родственных словах, наличие в них общей смысловой части; 2. Знать что такое корень слова. 3.Формирование умение находить в тексте однокоренные слова. 4. Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умение ставить учебные цели, анализировать и обобщать. 5. Отрабатывать каллиграфию письма; 6. Прививать интерес к родному языку. Планируемые результаты. Предметные различать однокоренные слова; выделять корень в однокоренных словах; подбирать примеры однокоренных слов; находить однокоренные слова в тексте; Метапредметные: Познавательные: - наблюдать, проводить сравнение объектов, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. - построить логические цепи рассуждений. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -нацелить на успешную деятельность; Коммуникативные - вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - формировать умение слушать и слышать; -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций; Личностные -проявлять интерес к русскому языку; - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности. -формировать навыки самоконтроля и самооценки. -формировать чувство коллективизма, и индивидуальности обучающихся. Формы работы: фронтальная, работа в парах, в группе.
| ||||||
Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ||
Организационный | ||||||
Создание позитивной мотивации обучающихся
| Как же приятно на душе, как хочется сказать «Доброе здравствуйте!» услышать в ответ теплое «Здравствуйте»
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнават2ь новое. Коммуникативные - формирование умения слушать и слышать. | ||
Словарная работа | ||||||
Составить пословицу. | Оформление тетр. держится, Дерево, корнями, друзьями, а человек Как вы думаете есть ли в русском языке у слов родственники? | Предлагает оформить тетради.
| Двадцать второе октября. Классная работа.
| Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | ||
|
| |||||
Выведение слов на экран.
| Составляют пословицу. Объясняют значение. Объясняют орфогрммы. Записывают в тетрадь, по памяти. Взаимопроверка.
| |||||
Повторение изученного материала. Актуализация знаний учащихся. | ||||||
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Загадка о дереве. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. -Назовите части дерева. -Какая часть дерева главная? почему? -где в жизни ещё есть корень? Для чего они нужны? (где корень встречаем?) Какие орфограммы связаны с корнем?
| Организует диалог с обучающимися. (На слайде) | Ответы учащихся. Дерево. Листья, ветви, ствол, корень. Корень. Корень. Правописание слов с безуд гл в корне. (Леса- лес) Правописание слов с непроверяемыми гласными.(Корова) Правописание глух и звон согл в корне (гриб-грибы.) Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. (праздник, солнце)
| Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | ||
Постановка учебной задачи. | ||||||
Формулирование темы и задач урока
| Тема:Корень слова. Однокоренные слова. Давайте сформулируем цели урока с помощью опорных слов. На доске опорные слова: Научиться распознавать, группировать… ( однокоренные слова) Подбирать ….(примеры однокоренных слов) Определять…(лексич.знач) | Организует подводящий диалог. | Формулируют задачи урока |
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | ||
«Открытие» учащимися нового знания. | ||||||
| Загадка. По небу гуляет, Дождь рассыпает. У нашей тучи капли необыкновенные: они словесные. - объяснить лексич. знач слов. -что общего во всех словах, -как называются слова, у которых одинаковый корень,? Работа с учебником. С.74. правило (рубрика Вспомните!) Прочитайте только корень, (оставшиеся части) Ясен ли смысл слов? Какой сделаем вывод. Что такое корень? Работа с учебником. С.74. правило
| Организует диалог с обучающимися. | Называют (туча). Учащиеся сами подбирают слова. Дождь, дождик, дождливый, дождевой, дождинка, дождище, дождевой. Одинаковый корень, близкое знач. Однокоренные. Находят нужную страницу в учебнике. Корень -это главная, важная часть. Находят нужное правило.
| |||
Физкультминутка. | ||||||
Первичное закрепление нового материала. | ||||||
Уточнение представлений об однокоренных словах Уточнение представлений
Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также установление причин выявленных недостатков | Задания с учебника С 74 упр 130. Выписать однокоренные слова
| Организует работу с учебником. | Выполняют задания учебника с комментированием. Выписывают однокоренные слова, выделяют корень. |
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
Дидактическая игра «В гости к родственникам» На карточках. - Перед вами по два домика. В первом живёт корень - голос- , во втором - -говор-, в третьем - -бег-, в четвёртом - -мал-. Определите к кому в гости отправится каждое слово.
К- 3 Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень. 1. Сад, садовник, садовые. 2. Смелый, отважный, храбрый. 3. Чистота, чистый, чистить .4.Горюет, плачет, печалится. 5. Рыба рыбак, рыбачит 6. Горе, горевать, горный.
| Организует подводящий диалог
| Работа в парах. Первый ряд выписывает родственные слова с корнем - голос- и с корнем - бег-, второй - с корнем -бег- и с -говор- корнем -мал-.
На карточках. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| ||||
Подведение итогов. Рефлексия. | ||||||
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. |
- Давайте оценим наш урок и нашу работу. На доске плакат со словами. 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!
| Организует диалог Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
| Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: - оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
| ||
Этап разъяснения домашнего задания. | ||||||
|
|
|
| |||
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | С 75.упр132 | Разъясняет Дз
| Записывают задание на дом, задают вопросы |
Думаю, смысл пословицы в том, что каким бы сильным, большим, могучим дерево не было - без корней оно погибнет, ведь они его держат, даже дубу будет без корней не устоять и ветра не надо, оно упадет не дожидаясь его. Так и человек, каким бы он сильным, здоровым не был, богатым не был, без друзей он пропадет и держится своими друзьями, которые в трудную минуту всегда придут на помощь и выручат. Сам по себе человек не может одолеть и трудности, а с друзьями и беду пережить легко. Поэтому, друзей нужно ценить, любить, уважать и не ссориться с ними.
дождик
дождь
дождливый
дождевой
дождинка
дождище
дождевой
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.